![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности школы. В качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, государство, во-вторых, обучающиеся, в- третьих, их родители, в-четвертых, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Государственный заказ определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом. В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию 10-11 классов и предпрофильную подготовку девятиклассников, а также в целях предоставления больших возможностей для самоопределения и самореализации обучающихся в рамках школьной образовательной программы меняется и государственный образовательный стандарт. Потребности обучающихся, выявленные по результатам опросов, анкетирования, дали следующие результаты. Если раньше обучающиеся ограничивались стандартным набором предметов, то в последнее время наметилась тенденция роста заинтересованности в получении качественного образования, в комфортности образовательной среды, в расширении образовательных услуг. Ожидания родителей определяются в ходе бесед, анкетирования, проводимых ежегодно. Анализ анкет свидетельствует о том, что большинство хотят, чтобы школа дала прочные знания и подготовила к поступлению в высшие и средние профессиональные учебные заведения, а также к жизни в условиях рынка. С каждым годом увеличивается количество родителей, которые считают, что выпускнику недостаточно иметь хорошие знания по предметам, он должен уметь учиться, организовать свою учебную деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе, делать выбор своего дальнейшего жизненного пути с целью самоопределения и самореализации. Профессионально-педагогические потребности учителей выявляются в процессе бесед, в которых выясняется, какие дополнительные ресурсы понадобятся школе для выполнения нового социального заказа и какие возможности открываются в связи с этим. Увеличивается число педагогов, готовых вести элективные курсы, курсы по выбору, заниматься проектной деятельностью, осваивать новые технологии, в том числе и коммуникативно- информационные и здоровьесберегающие. В настоящее время в качестве основных потенциальных заказчиков школы выступают учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. В связи с этим необходим переход к профильному обучению, улучшение материально-технической базы и переподготовка учителей.
Образовательная программа направлена на решение задач: - формирования общей культуры личности;
- адаптации личности к жизни в обществе;
- улучшения качества содержания образования через использование новых технологий, творческого потенциала учителей, дифференцированного подхода к учащимся;
- на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
|