![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Education LawСтр 1 из 2Следующая ⇒
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное право Education Law
Язык обучения: русский Трудоемкость: 2 зачётных единицы
Регистрационный номер рабочей программы
Санкт-Петербург Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: исследование действующей системы правового регулирования отношений в сфере высшего профессионального образования; анализ федеральных законов (в том числе, ГК РФ, НК РФ, БК РФ), нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ на предмет согласованности действий этих актов; уяснение места и роли судебных актов в системе правового регулирования сферы высшего профессионального образования; изучение российской и зарубежной доктрины в сфере образования, анализ сложившейся судебной практики и выявление тенденций ее изменения. Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений в сфере высшего профессионального образования; оценка ее конституционности и эффективности в связи с модернизацией российской экономики; обучение студентов навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению образовательных норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию нормативных актов в их взаимосвязи.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется освоение и получение аттестаций по учебным дисциплинам «Конституционное право»; «Административное право»
1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины: - способен аргументированно, логически верно, содержательно и ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОКБ-1); - владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности (ОКБ-6); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества (ОКБ-8); - стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОКБ-13); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОКБ-17); - готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-15);
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся: - знает систему законодательства в сфере высшего и послевузовского профессионального образования; - умеет толковать правовые акты, изданные по вопросам образования; - способен давать юридическое заключение и консультации по вопросам правового регулирования отношений в сфере образования. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы – 12 часов; во-вторых, самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов – 6 часов.
1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины Модуль 1. Образовательное право – комплексный правовой институт современной правовой системы России.
|