Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из опыта работы. Урок по технологии «Образ и мысль» для второго класса
Урок по технологии «Образ и мысль» для второго класса
Тема «Объединение системы образов, пространства и времени при обсуждении произведения изобразительного искусства»
С.А. Синяева, педагог дополнительного образования СОШ № 76 Выборгского района г. Санкт-Петербурга (9)
Цель урока: сформировать умение детей анализировать составные части сюжета произведения изобразительного искусства.
Задачи урока:
1. Выявление системы образов произведения изобразительного искусства.
2. Обоснование пространственной локализации события, изображенного в произведении изобразительного искусства.
3. Введение в процесс обсуждения понятия времени происходящего.
4. Формирование способности детей к обобщению отдельных составных элементов произведения изобразительного искусства в единое целое.
5. Развитие умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения произведения изобразительного искусства.
Ход урока
№ п/п
| Содержание занятия
| Отво-димое время, мин
| Техника, применяе-мая на занятии
| Заметки учителя
| I
| Вводная часть:
|
|
|
| 1.
| Проверка готовности учеников и классного помещения к занятию (наличие учащихся, соблюдение порядка в помещении, наличие УММ и ТСО в соответствии с планом урока)
|
|
|
| 2.
| Вступление (объявление порядка проведения урока - практического занятия)
|
|
|
| 3.
| Введение (объявление основ плана и содержания проводимого урока, напоминание значения и актуальности темы урока в учебной дисциплине, связь с другими учебными дисциплинами и с будущей деятельностью)
|
|
| учимся смотреть, слушать, аргумен-тировать
| II
| Основная часть – учебные вопросы:
|
| проектор,
|
|
| 1.
| Обсуждение картины Б. Кустодиева «Степан Разин»
|
| слайды,
|
|
|
| ─
| Что Вы видите на этой картине?
|
| компьютер
|
|
|
| ─
| Что происходит на этой картине?
|
|
|
|
|
| ─
| Кто этот человек? (Кто эти люди?)
|
|
|
|
|
| ─
| Где это происходит?
|
|
|
|
|
| ─
| Когда это происходит?
|
|
| Новое понятие
|
|
| ─
| А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
|
|
|
|
|
| ─
| Кто может еще что-нибудь добавить?
|
|
|
|
|
| ─
| Как это можно определить?
|
|
|
|
|
| ─
| Подведение итогов по отработке учебного вопроса
|
|
|
|
| 2.
| Обсуждение картины К. Хокусай «В морских волнах у Канагана (Большая волна)».
|
|
|
|
|
| ─
| Что Вы видите на этой картине?
|
|
|
|
|
| ─
| Что происходит на этой картине?
|
|
|
|
|
| ─
| Кто этот человек? (Кто эти люди?)
|
|
|
|
|
| ─
| Где это происходит?
|
|
|
|
|
| ─
| Когда это происходит?
|
|
| Новое понятие
|
|
| ─
| А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
|
|
|
|
|
| ─
| Кто может еще что-нибудь добавить?
|
|
|
|
|
| ─
| Как это можно определить?
|
|
|
|
|
| ─
| Подведение итогов по отработке учебного вопроса
|
|
|
| III
| Заключительная часть:
|
|
|
|
| 1.
| Подведение итогов урока
|
|
|
|
| 2.
| Ответы на вопросы учащихся
|
|
|
|
|