Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки учащихся. 4.1.Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.
4.1.Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования. Учащиеся должны: знать: · о роли изобразительного искусства в жизнедеятельности людей; · основные музеи Беларуси и народные художественные промыслы своего региона; · произведения выдающихся белорусских художников и шедевры мирового искусства; · памятники архитектуры и мемориальные архитектурно-скульптурные комплексы; · специфику и выразительные средства видов и жанров изобразительного искусства; · основные термины и понятия изобразительного искусства (композиция, колорит, форма, ритм, художественное пространство, пропорц. соотношения, пластич. решение образа, цвет и цветовой тон, формат, сюжет, орнамент и др.); · разновидности ДПИ (костюм, керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, юв. иск., изделия из стекла.); · способы передачи движения объектов; · основные приёмы работы художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, глина (пластилин); · особенности и приёмы трансформации бумаги при художественном конструировании объектов; уметь: · определять тему и главную мысль произведения изобразительного искусства; · характеризовать особенности художественного наследия своего региона, своей страны; · сравнивать виды и жанры изобразительного искусства, выявляя их специфику; · анализировать произведения искусства с точки зрения их видового и жанрового своеобразия; · передавать через художественный образ идейный замысел композиции; · соотносить цв. гамму при работе над композицией с творч. замыслом, состоянием, настроением, выраж. в произвед.; · передавать плановость пространства, применять приёмы загораживания, уменьшения объектов при удалении; · сравнивать и передавать пропорции частей тела человека и животных; · стилизовать реальные формы живой природы в декоративные, фантазийные, абстрактные; · выполнять макеты объёмных предметов из бумаги (художественное конструирование); · лепить способом вытягивания частей из целого комка и составлять из отдельных частей целое; · использовать различные художественные материалы и техники для решения творческого замысла; владеть: · навыками сравнительного анализа художественных произведений; · навыками использования средств художественной выразительности при реализации творческого замысла; · навыками работы в разных художественных техниках.
|