Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органическая маркировка – миф?
Когда речь заходит выборе средств личной гигиены, большинство из нас могут оценить натуральность продукта лишь, по специальной маркировке. Обозначение как бы гарантирует, что продукт изготовлен в соответствии с утвержденными стандартами, без использования синтетических компонентов. Когда ты видишь слово " органический" - подразумеваешь " натуральный", полагаешь, что он менее токсичен и более безопасен.
Organic consumer association опубликовала рейтинг агентств и ассоциаций по маркировке органической косметики по версии Дэвида Броннера. Дэвид - авторитетный эксперт, потомственный немецкий мыловар и пропагандист натуральности. Выступает против брендов, использующих маркировку, вводящую в заблуждение.
Вот он - рейтинг Броннера с комментариями The Daily Green. Дэвид оценил работу и раздал звездочки:
| USDA Organic \США\ ***** (5 звезд)
Продукт маркирован USDA - значит содержит не менее 95% органических и не более 5% неорганических ингредиентов, включенных в состав потому, что органического аналога не существует или существует в коммерчески недостаточном количестве. Если на этикетке оговорка " made with organic", значит в составе не менее 70% органики. Продукты не содержат синтетических консервантов, а соблюдение правил довольно строго контролируется.
|
| NSF \США\ *** + (3.5 звезды) NSF International. Его рейтинг - это система " ответственного компромисса" между производителями и потребителями косметической продукции. Продукт должен содержать не менее 70% органики. Допускает содержание гидрогенизированных и сульфатированных натуральных компонентов, а также идентичных натуральным синтетических консервантов.
|
| Soil Association " Organic standart" \Великобритания\
*** (3 звезды)
Требуется содержание 95% органических ингредиентов для маркировки весь продукт " органический", Если этикетке оговорка " made with organic", значит в составе не менее 70% органики. Стоит ниже USDA Organic поскольку позволяет использование синтетических консервантов, продуктов нефтепереработки, таких как феноксиэтанол.
|
| BDIH \Германия\ ** + (2, 5 звезды)
Допускает использование минерального сырья, неорганических солей и сырья, полученного из природных минералов. Для производства можно использовать компоненты, которые получают путём гидролиза, гидрогенирования, этерификации, переэтерификации или других видов расщепления и конденсации. Разрешены консерванты, идентичные натуральным.
|
| Natural Products Association \США\** + (2, 5 звезды)
Ассоциация производителей натуральной косметики разработала свой негосударственный стандарт. Система сертификации очень похожа на BDIH и представляет интересы прежде всего, производителей, а не потребителей.
|
| Whole Foods Премиум Стандартный ** (2 звезды)
Стандарт, созданный розничной сетью Whole Foods, является авторитетным для людей, заинтересованных лишь в отказе от потенциально токсичных " наиболее проблемных" ингредиентов. Не требует от производителя использования органических ингредиентов.
|
| OASIS + \Международный, в первую очередь США\ (0, 5 звезды)
Коммерческий стандарт позволяет использовать слово " органический", для продвижения продуктов на 85% состоящих из органического материала. Допускает содержание гидрогенизированных, сульфатированных натуральных компонентов и синтетических компонентов.
|
| NaTrue + \Германия\ (0, 5 звезды)
NaTrue " самый необязательный стандарт" по мнению Бронена. Имеет относительно низкие требования процентного содержания органических компонентов. Допускает содержание гидрогенизированных и сульфатированных натуральных компонентов, а также синтетических компонентов.
|
| Ecocert \Франция\ (без звезды)
Требования Ecocert хоть и превышают действующее европейское законодательство, но считаются наиболее разрешительными и вводящем в заблуждение стандартом. Допускает содержание нефтепродуктов, синтетических консервантов. Требует содержание органических продуктов на уровне 10%
|
Этот рейтинг показывает, что чаще всего производители используют маркировку для того, чтобы ввести в заблуждение покупателя. Как говорится - " доверяй, но проверяй"!
|