Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт 4. Влияние различных факторов на степень гидролиза
Отчет о лабораторной работе По теме: Электролитическая диссоциация и гидролиз солей
Преподаватель ___________________ _______________ (подпись, дата) (ФИО) Студент ______________________ ________________ (подпись, дата) (ФИО)
Красноярск 2012 г.
Цель работы:
Теоретическое введение:
Опыт 1. Получение гидроксида _________ и изучение его свойств. 1) Внесли в пробирку 5-6 капель раствора соли _________, прилили по каплям 2 н. раствор NaOH до образования осадка. Цвет осадка__________. _____________________________________________________________________ молекулярное уравнение _____________________________________________________________________ полное ионно-молекулярное уравнение _____________________________________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение
2) Разделили осадок на две пробирки. а) В одну пробирку добавили HCl. Осадок _______ ____________________________________________________________________ молекулярное уравнение ____________________________________________________________________ полное ионно-молекулярное уравнение ____________________________________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение б) В другую пробирку добавили NaOH конц. Осадок _______ _____________________________________________________________________ молекулярное уравнение _____________________________________________________________________ полное ионно-молекулярное уравнение _____________________________________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение
Вывод: Опыт 2. Влияние одноименного иона на смещение равновесия диссоциации слабого электролита
1) К 6 - 7 каплям раствора уксусной кислоты CH3COOH прилили одну каплю метилоранжа. Цвет раствора __________.
_____________________________________________________ уравнение диссоциации CH3COOH
2) Прибавили к раствору 1-2 микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Цвет раствора __________. _____________________________________________________ уравнение диссоциации CH3COONa
При добавлении CH3COONa к раствору CH3COOH увеличилась концентрация ионов __________, при этом равновесие сместилось _________ и степень диссоциации CH3COOH ____________.
КД (CH3COOH) =
Вывод:
Опыт 3. Гидролиз солей. Определение рН раствора В четыре пробирки налили дистиллированной воды (до 1/3 объема) и прибавили по 1 микрошпателю солей (согласно варианту) Пробирки встряхнули. Индикаторной бумажкой определили рН исследуемых растворов.
1. ___________ + H2O ↔ соль ___________ + HOH ↔ ион рН ________ среда ______________
2. ___________ + H2O ↔ соль ___________ + HOH ↔ ион рН ________ среда _____________
3. ___________ + H2O ↔ соль ___________ + HOH ↔ ион рН ________ среда _____________
4. ___________ + H2O ↔ соль ___________ + HOH ↔ ион рН ________ среда ___________.
Вывод:
Опыт 4. Влияние различных факторов на степень гидролиза а) Влияние температуры Налили в пробирку (1/3 объема) дистиллированной воды, внесли в нее 2-3 капли ацетата натрия CH3COONa и одну каплю фенолфталеина. Цвет раствора _________. Опустили пробирку в нагретую до кипения водяную баню. Цвет раствора _________.
_____________________________________________________________ молекулярное уравнение гидролиза соли _____________________________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение гидролиза соли Вывод:
б) Влияние разбавления Внесли в пробирку 2-3 капли хлорида сурьмы SbCl3 и по каплям прилили воду до появления белого осадка SbOCl.
SbCl3 + Н2О ↔
I ступень гидролиза____________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение II ступень гидролиза____________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение
Вывод: в) Совместный гидролиз двух солей Внесли в пробирку 6-8 капель двух солей (согласно варианту) Выпадает осадок _________ цвета и выделяется газ. ________________________________________________________ молекулярное уравнение совместного гидролиза солей ________________________________________________________ краткое ионно-молекулярное уравнение совместного гидролиза Вывод:
|