Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи научно-исследовательской работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательской работе магистранта
Рассмотрено и одобрено на заседании Ученого совета «____» ____________ 20____г. (Протокол №____)
Ростов-на-Дону 2015 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательской работе магистранта
ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ __________ дата введения
РЕДАКЦИЯ ____________с изменением № _________________ месяц, год номер изменения Ростов-на-Дону Общие положения
1.1 Настоящее Положение о научно-исследовательской работе магистранта определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, регулирует вопросы ее организации и проведения в ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» (далее – Университет), раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации. 1.2 Положение разработано в соответствии с: - действующим законодательством Российской Федерации в области образования; - нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими образовательную деятельность по программам магистратуры; - Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО); - Уставом, локальными нормативными и организационными актами ДГТУ. Магистр – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной научной информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. 1.2. В соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки магистров научно-исследовательская работа предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля: - планирование научно-исследовательской работы; - корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; - проведение научно-исследовательской работы; - составление отчета о научно-исследовательской работе; - публичная защита выполненной работы. Обоснование темы, обсуждение индивидуальных планов магистрантов и промежуточных результатов исследования осуществляется на научно- исследовательских семинарах, проводимых на кафедре. Общее количество зачетных единиц, недель специализированной подготовки магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу, определяются ФГОС ВО и учебным планом по отдельному направлению подготовки с учетом специфики магистерской программы. 1.3. Научно-исследовательская работа является обязательной составляющей магистерской программы и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 1.4. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности и может осуществляется в различных формах, которые, во-первых, могут быть привязанными к конкретному семестру, практике или являться сквозными, во-вторых, быть непосредственно связанными с темой выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации, либо предполагать выполнение заданий, непосредственным образом несвязанных с темой диссертации магистранта, но способствующих его научной профессионализации под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников. 1.5. Научно-исследовательская работа магистрантов осуществляется также в процессе проведения практики. Конкретные виды практик определяются выпускающими кафедрами вуза в соответствии с ФГОС ВО и отражаются в учебных планах. 1.6. Подготовка магистерской диссертации. Данный вид научно- исследовательской работы приходится на 4-ый семестр и предполагает: - завершение работы над черновым вариантом магистерской диссертации, сквозное прочтение рукописи с целью обеспечения связанности изложения, устранения ошибок, нестыковок, повторов и опечаток; - представление магистерской диссертации научному руководителю; - выступление в ходе предварительной экспертизы (предзащиты) магистерской диссертации; - доработка диссертации согласно рекомендациям, высказанным в ходе предварительной экспертизы (предзащиты); - окончательное оформление магистерской диссертации в переплете в 1 экземпляре; - подготовка для заседания государственной аттестационной комиссии материалов выступления в письменной форме с изложением существа и основных положений диссертационной работы; - подготовка диссертационных материалов (презентации, иллюстраций) к выступлению на заседании государственной аттестационной комиссии. 1.7. НИР магистрантов осуществляется на выпускающих кафедрах, а также на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр университета.
Цели и задачи научно-исследовательской работы
2.1. Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях. 2.2. Научно-исследовательская работа выполняется магистрантом под руководством научного руководителя магистерской диссертации. Направление научно- исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации. 2.3. Задачи НИР магистрантов: - обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; - формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; - формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике содержание учебных программ, владеть инновационными образовательными технологиями; - обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; - самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 2.4. Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований могут относиться следующие: - владение современной проблематикой данной отрасли знания; - знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; - наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом; - умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией); - умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и др.
Структура и содержание научно-исследовательской работы
3.1. Структура и содержание НИР определяется кафедрой, реализующей магистерскую программу. НИР в семестре может быть организована в следующих формах: - осуществление научно-исследовательских работ в рамках научно-исследовательской работы кафедры (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных); - выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, осуществляемых на кафедре; - участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами; - участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой и университетом; - самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике; - участие в конкурсах научно-исследовательских работ (проектов); - осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации (составление библиографии по теме магистерской диссертации; сбор эмпирических данных и их интерпретация); - ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; - рецензирование научных статей; - разработка и апробация диагностирующих материалов; - выступление на научном семинаре кафедры; - подготовка тезисов докладов, научных статей и рефератов, аналитических обзоров, эссе и др. (Примерную структуру и содержание НИР магистрантов см. в Приложение 1. Наименование видов научно-исследовательской работы в семестре должно соответствовать ФГОС и учебному плану по соответствующему направлению подготовки магистров) 3.2. Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в год) и степень участия в научно- исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения.
|