![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
магистрантов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Практики студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров направления «Экономика», являются составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цели практик: В области научно-исследовательской деятельности: Ø закрепление и углубление теоретических знаний процессов и явлений, происходящих на микро- и макроуровне реальных экономик; Ø разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; Ø подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; Ø сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; Ø организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов; Ø разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере выполнения выпускной квалификационной работы магистранта (магистерской диссертации) профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; Ø знакомство с инновационной научно-исследовательской деятельностью организации (предприятия) в русле избранной темы диссертационного исследования. В области проектно-экономической деятельности: Ø подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности; Ø подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Ø подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; Ø составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности; Ø разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; В области аналитической деятельности: Ø разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета; Ø поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; Ø проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; Ø прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Ø выявлению аналогичных проблем в организациях других регионов страны, изучение зарубежного опыта.
В области организационно- управленческой деятельности: Ø организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими; Ø закрепление и углубление на практике навыков практической деятельности в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах организаций различных отраслей и форм собственности, органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях; Ø закрепление и углубление навыков организации и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы на базе предприятий, организаций, учреждений различного рода деятельности, формы собственности и отраслевой принадлежности экономической сферы; Ø систематизация, изложение и публичная презентация результатов проведенных научно-исследовательских работ в соответствующей письменной и устной форме, в частности, при подготовке выпускной квалификационной работе магистранта (магистерской диссертации). 3.1. Кафедры, ведущие подготовку магистров, разрабатывают программу научно-исследовательской практики в зависимости от специфики реализуемой магистерской программы и в соответствии с нормативными документами Минобразования России и КемГУ по организации практик студентов высших учебных заведений РФ. 3.2. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления студента с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы. Практика проводится в соответствие с рабочими программами практик магистрантов, утвержденных на кафедре и индивидуальным планом магистранта (раздел 3 Плана). 3.3. Руководство практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. 3.4. Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого студентом. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. 3.5. Оценка по практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре. 3.6. Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке. 3.7. Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о магистратуре и порядке ликвидации академической задолженности в Кемеровском государственном университете. 3.8 Научно-исследовательская практика магистрантов, обучающихся по магистерским программам на экономическом факультете ЭФ КемГУ, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится во 2-м и 4-м семестрах. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения научно-исследовательской практики может быть изменен в установленном порядке. 3.9 Производственная практика является неотъемлемой частью системы подготовки магистра. Цель практики – закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, приобретение им практических навыков и компетенций. Производственная практика – начало опыта профессиональной деятельности, получив который магистрант может оценить основные показатели деятельности организации, разработать направления и мероприятия по её улучшению. Производственная практика проводится во 2-м семестре. 3.10 Научно-производственная практика направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных на учебных занятиях, и получение навыков их применения в процессе подготовки научных работ. Практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся в области науки и прикладных исследований, получение опыта самостоятельной практической работы в трудовых коллективах организаций. Научно-производственная практика проводится в 3-м семестре. 3.11 Педагогическая практика студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель педагогической практики: • формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы; • овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по магистерским программам на экономическом факультете КемГУ, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится в 3-м семестре. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения научно-педагогической практики может быть изменен в установленном порядке, а в случае получения магистрантом дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», педагогическая практика, по согласованию с руководителем магистерской программы и научным руководителем, может быть заменена другими видами практик (научно-исследовательской, управленческой). Студенты магистратуры проходят педагогическую практику только в высших учебных заведениях. Практика проводится в соответствие с индивидуальной программой, составленной студентом совместно с научным руководителем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Андреев Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2004. (https://www.twirpx.com/file/9939) 2. Баранов Б. А. Основы научных исследований: учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Баранов, Н. А. Акимова, А. Ю. Соколов. – М.: Изд-во РЭА им. Плеханова, 2007. 3. Баскаков А. Я. Методология научного исследования / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков. – Киев, 2004. (https://www.twirpx.com/file/28783) 4. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2006. (https://www.twirpx.com/file/54020) 5. Лукашевич В. К. Основы методологии научных исследований: учеб. пособие для студентов вузов / В. К. Лукашевич. – Минск: ООО «Элайда», 2001. (https://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181232310-osnovy-metodologii-nauchnyx-issledovanij.html) 6. Орехов А.М. Методы экономических исследований: учеб. пособие. –М.: РУДН, 2010.– 250 с.
Дополнительная литература: 1. Блауг Марк. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. Пер. с англ. / Науч. ред. и вступ. ст. B.C. Автономова. — М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. — 416 с. 2. Бычков, Н. А. Основы научно-исследовательской работы студентов / Н. А. Бычков, Я. И. Федулова. – СПб: СПбГУСЭ, 2009. 3. Курбаков, К. И. Научно-исследовательская работа: Алгоритм и практические рекомендации по её выполнению / К. И. Курбаков. – М., 2003. 4. Петрова, С. А. Основы исследовательской деятельности / С. А. Петрова. – М.: Форум, 2010. 5. Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ: Инфра-М, 2001. 6. Сабитов, Р. А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р. А. Сабитов. – Челябинск, 2002. (https://dis.finansy.ru/publ/002.htm) 7. Торрингтон, Д. Управление человеческими ресурсами / Д. Торрингтон, Л. Холл, С. Тэйлор. – М., 2004. 8. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований / М. Ф. Шкляр. – М.: Дашков и Ко, 2008.
Интернет-ресурсы: https://www.isa.ru – сайт Института системных исследований РАН: исследование экономического моделирования и прогнозирования, ресурсы, конференции, публикации. https://iis.engec.ru – сайт факультета информационных систем в экономике и управлении Санкт‑ Петербургского инженерно‑ экономического университета: экономическое моделирование и прогнозирование: ресурсы, ссылки, публикации. [1]Положение о магистратуре: КемГУ-СМК-ПДД-6.2.3-2.1.6-115. Версия 01/Дата введения: 14.01.2013 г.
[2] Например, обязательная публикация двух тезисов докладов и одной научной статьи и т.д.
|