Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурный анализ плоского рычажного механизма






ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение стр.

1.Исходные данные к проекту...........................................................

2.Структурный анализ плоского рычажного механизма................

3.Кинематический анализ плоского рычажного..............................

механизма.........................................................................................

4.Силовой анализ механизма.............................................................

5.Расчет геометрии эвольвентного зацепления...............................

6.Проектирование кинематической схемы планетарного.............

редуктора..........................................................................................

Литература...........................................................................................

 


 

Введение

Теория механизмов и машин – наука об общих методах исследования свойств механизмов и машин и проектирования их схем.

Важнейшие задачи теории механизмов и машин – анализ и синтез механизмов. Анализ механизмов включает исследование кинематических и динамических свойств механизмов. При синтезе механизмов решают задачи построения схем механизмов по их заданным кинематическим свойствам.

Целью настоящего курсового проекта является анализ плоского рычажного механизма и синтез зубчатых механизмов. В частности, необходимо выполнить кинематический и силовой анализ шарнирного четырехзвенника, рассчитать геометрию эвольвентного зацепления, выполнить синтез кинематической схемы планетарного редуктора.Проект состоит из настоящей пояснительной записки и 3 -х листов формата А3 графической части? Выполненной на компьютере в прграмме ……...


Структурный анализ плоского рычажного механизма

Структурная схема рычажного механизма представлена на листе 1.

Рычажный механизм состоит из неподвижного звена 0 и трех подвижных звеньев, из которых звено 1 – входное, звено3 - выходное. В состав механизма входят четыре низшие кинематические пары пятого класса.

Структурная формула плоского механизма

w = 3n – 2p5 – p4,

где w – степень подвижности механизма;

р4, р5 – соответственно число кинематических пар четвертого и

пятого классов.

Для рассматриваемого механизма

w = 3∙ 3-2∙ 4=1.

Для определенности движения звеньев механизма необходимо иметь одно ведущее(входное) звено. Остальная кинематическая цепь образована группой Ассура второго класса (лист 1).Таким образом, данный механизм является механизмом второго класса.

 

2.Кинематический анализ плоского рычажного механизма

 

Кинематический анализ механизма предусматривает:

1) построение планов механизма для различных положений входного звена;

2) определение скоростей точек и звеньев механизма;

3) определение ускорений.

По заданным размерам строим планы механизма для шести равноотстоящих положений кривошипа, начиная от одного из «мертвых» положений.Планы механизма строятся в определенном масштабе. Масштабный коэффициент длины

Положение характерных точек механизма определяем методом засечек.

Планы механизма представлены в левом верхнем углу листа 1.

Линейные скорости точек звеньев механизма определяем методом планов скоростей.Построение плана скоростей рассмотрим на примере одного положения.

Линейная скорость точки А, движущейся по окружности и принадлежащей кривошипу ОА, определяется как

, где

Выбрав произвольную точку на чертеже в качестве полюса плана скоростей, отложим от нее вектор скорости V А перпендикулярно кривошипу в сторону его вращения, предварительно задавшись масштабным коэффициентом =

Скорость точки B механизма находим с помощью следующего векторного уравнения

 

В соответствии с этим уравнением, через конец вектора скорости точки А проводим прямую перпендикулярно шатуну АВ. С другой стороны, через полюс проводим прямую перпендикулярно коромыслу ВС. Точка пересечения этих прямых дает точку b плана.Скорость точки Е находим пользуясь теоремой подобия. подобия. Вектор скорости точки F определяем по уравнению

Угловые скорости звеньев определяем из выражений

 

 

Таким образом построены планы скоростей для двенадцати планов механизма(лист 1).

Результаты обработки планов скоростей сведены в таблицу 1.

Построение планов ускорений рассмотрим на примере того же положения.

Ускорение точки A, принадлежащей кривошипу и движущейся равномерно по окружности

=

Из произвольно выбранной точки (полюса) откладываем в определенном масштабе () вектор параллельно кривошипу к центру его вращения.

Ускорение точки В определяем с помощью следующих векторных уравнений

По первому векторному уравнению из конца вектора ускорения точки А откладываем вектор нормального ускорения , а через его конец проводим линию действия тангенциального ускорения .

Из полюса откладываем вектор нормального ускорения , а через его конец проводим линию действия тангенциального ускорения . Точка их пересечения – точка b плана. Ускорение точки E находим с помощью теоремы подобия. Ускорение точки F находим аналогично определению ускорения точки В используя векторное уравнение

Модули нормальных ускорений

 

;

 

Угловые ускорения звеньев находим из выражений

 

 

 

Ускорения центров масс звеньев находим, пользуясь теоремой подобия.

Таким образом строим план ускорений для одного из положений, механизма.Величины ускорений приведены в таблице 2, а план ускорений изображен на листе 2.

Таблица 1

Результаты обработки планов скоростей (V-м/c; w-c-1)

 

Пол.    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 


 

Таблица 2

Результаты обработки планов ускорений (a-м/c; ε -c-1)

 

Пол.
                               
                               
                               

 

На листе 2 также представлены кинематические диаграммы для коромысла 3. График изменения угла поворота построен непосредственно из планов механизма. График угловой скорости коромысла построен по результатам исследования этого параметра с помощью метода планов. Диаграмма углового ускорения получена методом графического дифференцирования диаграммы скорости известным методом хорд. Масштабные коэффициенты (привести все масштабные коэффициенты кинематических диаграмм).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал