![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и обоснование схемы организации и технологии строительного процесса производства земляных работ
Для отрывки котлована принимаю экскаватор - драглайн ЭО – 5111Б с ковшом со сплошной режущей кромкой. Грунт разрабатывается ниже уровня стоянки экскаватора. Объем земляных работ значительный, производительность эксковатора выше, а себестоимость ниже, чем экскаватора прямая лопата. Экскаватор – драглайн имеет большой радиус действия и разрабатывает котлован большой глубины. Выгрузка грунта осуществляется в отвал и в транспорт. Транспорт при этом может располагаться по верху и по дну котлована. При организации подачи транспорта по подошве забоя принимаются поперечно-челночный способ погрузки грунтов. При поперечно-челночном способе набор грунта производится поочередно с каждой стороны автотранспорта, и разгрузка ковша идет без остановки поворота стрелы при положении ковша над кузовом автомобиля, которые подаются по оси дна выемки экскаваторной проходки.
Драглайн может передвигаться вдоль и поперек котлована, а также зигзагом. Определяем вид проходки в зависимости от ширины котлована. S' - ширина котлована по верху, 31, 3 м; Rоптим – оптимальный радиус резания грунта, м: Rоптим = 0, 9 ∙ Rрезания = 0, 9 ∙ 13, 5 = 12, 15 м.
Следовательно, принимаю поперечно-торцевую проходку. Крайние стоянки экскаватора определяются из условия выгрузки грунта в отвал с учетом ширины отвала. Ширину лобовой проходки определяю по формуле, характеризующей движение экскаватора поперек выемки с выгрузкой грунта на две стороны:
R3 – радиус выгрузки, 6, 6 м; R2 – минимальный радиус резания, 2, 9 м; а – ширина отвала автомобиля, 6, 8 м; n – число интервалов между стоянками; Ln = 0, 2 ∙ Lстр = 0, 2 ∙ 12, 5 = 2, 5 м; Определение первой стоянки от края котлована: Расстояние от края котлована до крайних стоянок: L = R3 – 4, 4 = 6, 6 – 4, 4 = 2, 2 м. Ширина условной проходки: S'- (L + L) = 31, 3 – 4, 4 = 26, 9 м.
5 – оптимальное число интервалов,
Теперь при полученной ширине котлована 33, 4 м. возможна разработка котлована.
Теперь можем вычислить общее количество стоянок экскаватора необходимое для отрывки котлована: Окончательно принимаю 5 интервалов и 6 стоянок экскаватора.
![]() Рис. 5. Схема производства земляных работ
|