№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Тип урока,
вид деятельности
| Прогнозируемый результат
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функции в жизни человека.
|
| Функции архитектуры.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать понятие «архитектура», понимать ее значение для человека и общества.
|
|
|
| Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.
|
| Архитектура, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, виды архитектуры.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос
| Знать об истоках архитектуры, ее первоэлементах. Понимать связь возникновения культовой архитектуры и духовных потребностей человека.
|
|
|
| Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций.
|
| Мегалиты, менгира, кромлех, дольмены.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос,
Индивидуальный опрос.
| Знать основные архитектурные памятники древнего зодчества. Понимать связь архитектуры с идеалами времени.
|
|
|
| Архитектурный художественный образ: объем, форма.
|
| Архитектура Древнего Египта, макет, моделирование, план-чертеж.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос.
| Знать особенности выразительных средств архитектуры, свойства архитектурных объемов. Уметь конструировать архитектурные композиции.
|
|
|
| Архитектурная композиция.
|
| Фронтально-пространственная композиция, фигурация форм, ритмичное построение.
| Урок нового материала
Фронтальный
групповой
индивидуальный
| Знать средства композиции в изобразительном искусстве и архитектуре. Уметь моделировать фронтальную композицию здания.
|
|
|
| Объемная архитектурная композиция.
|
| Объемно-пространственная композиция, компактность, планировочное решение.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать об объемной архитектурной композиции. Уметь моделировать сложные объемные композиции.
|
|
|
| Глубинно-пространственная композиция в архитектуре.
|
| Открытность, высота, планировка, композиционный центр.
| Комбинированный урок
фронтальный опрос
| Знать понятие «архитектурный ансамбль». Уметь расставлять объемы в пространстве.
|
|
|
| Архитектура пространственной среды исторических городов.
|
| Образ и стиль. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.
| Комбинированный урок
Фронтальный, групповой,
индивидуальный опросы
| Знать о системе формирования города с древнейших времен, понимать взаимосвязь города с природной и бытовой средой.
|
|
|
| Обобщающий урок четверти.
|
| Обсуждение выставки работ учащихся.
| Обобщающий урок
Групповой опрос
Индивидуальный опрос
| Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.
|
|
|
| Художественный язык архитектуры.
|
| Фасад здания, пропорциональное отношение.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опросы
| Знать понятия «масштабность» и «пропорционирование».
|
|
|
11-12
| Разнообразие элементов перекрытий.
|
| Несущие и несомые элементы зданий.
| Комбинированный урок фронтальный опрос
| Знать о разнообразии несущих и несомых элементов зданий. Проследить эволюцию развития архитектурных приемов.
|
|
|
13-14
| Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота – одна из главных символических форм города.
|
| Портал различного эмоционального характера.
| Комбинированный урок фронтальный опрос
| Уметь анализировать произведения архитектуры, навыки работы по воображению, рнад архит объемом в смешанной технике.
|
|
|
| Ордерская система и ее соизмеримость с человеком.
|
| Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания.
| Урок изучения нового материала
фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать об основных элементах ордерной системы, образный язык архитектуры и ее терминологией.
|
|
|
16-17
| «Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.
|
| «семь чудес света»
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать о выдающихся произведениях искусства, уметь анализировать произведения архитектуры.
|
|
|
| Что значит современность в музыке?
|
| Современность, мода.
| Урок применение знаний и умений.
Фронтальный,
Индивидуальный опрос
| Уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Музыка современная, т.е. соответствующая духу времени, воспевающая любовь, добро, красоту.
|
|
|
| Современна ли музыка И.С. Баха?
|
| Фрагмент песен Б. Окуджавы, произведения И.С.Баха,
| Урок изучения нового материала
Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос
| Знать значение термина «токката».
|
|
|
20-21
| Роль музыки в будущем человечества
|
| Пит Сигер «Всё преодолеем», В. Раинчик «Во имя любви»
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос
| Уметь находить общее в музыкальном языке И.С. Баха и П. Сигера и в воздействии их музыки на чувства людей. Понятия «конкретная музыка».
|
|
|
22-24
| Человек-главный герой искусства. Тема страдания в музыке 18, 19, 20 вв.
|
| Произведения И.-С.Баха. В.-Лобос «Бразильская бахиана № 5»
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Дать определение понятию «страсти». Уметь следить за развитием музыкальной темы и характеризовать музыкальный язык. Знать понятие «рок-опера».
|
|
|
25-26
| “…Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Б. Кабалевский. Соната №14 Л.Бетховена.
|
| Соната №14 Л. Бетховена.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Усвоить содержание музыкальной формы «соната”. Определить, в чем состоит современность сонаты №14, соответствует ли ее музыкальный характер чувствам, которые переживаем и мы.
|
|
|
| Может ли быть современной классическая музыка? (Обобщение тем 3 четверти).
|
| Фрагменты произведений.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать понятие “классика», «классический».Определить роль моды в современной музыкальной культуре.
|
|
|
| Новые краски музыки 20 в.
|
| А. Шёнберге. Авторские песни Б. Окуджавы.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос.
| Знать определение понятий: авангардизм (аматорика, додекафония, сонористика, кол-лаж; стохастическая, конкретная, электронная, компьютерная музыка), атональная музыка.
|
|
|
| Музыка «легкая» и «серьезная».
|
| Музыка П. Уинтера
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Уметь разграничивать музыку «легкую» и «серьезную» по содержанию и восприятию.
|
|
|
| “Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (полька).
|
| С.Рахманинов «Полька», «Итальянская полька», пиццикато.
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос.
| Знать о преобладающей роли ритма в танцевальной музыке. Уметь определять характерный ритмический рисунок польки. Объяснить зависимость жанра от музыкальной моды. Понимать значение терминала «пиццикато».
|
|
|
| “Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (вальс).
|
| «Вальс-фантазия» М. Глинки
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать жанровое многообразие танцевальной музыки (танцы бывают и легкие, и серьезные). Находить и подтверждать музыкальными примерами мысль о том, что в танцевальных интонациях могут быть воплощены различные оттенки человеческих чувств.
|
|
|
| «Легкое» и «серьезное» в песне.
|
| Джо Дассена, Патрисии Каас
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Знать значение слов «шансон», «шансонье»; характерные особенность современной французской песни.
|
|
|
| Ансамбль -значит вместе.
|
| Группа «Битлз»
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Уметь критически оценивать творчество поп-групп на основании эстетических категорий -гармонии, красоты и правды, заложенных в нас музыкой классиков, Знать особенности и черты ансамблевого исполнения.
|
|
|
| Музыка-язык, понятный всем.
|
| В.Берковский «Гренада»
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Ориентироваться в легкой музыки, которая должна отвечать требованиям высокого художественного вкуса.
|
|
|
| Современная музыка
|
| Рекомендации для прослушивания.
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Узнать о направлениях современной музыки.
|
|
|