Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся. Пояснительная записка






Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, программы по литературе для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2010 г., откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №2» ЕМР РТ на 20112-2013 учебный год. Рассчитана на 70 часов, в неделю 2 часа.

Принцип построения программы концентрический на хронологической основе.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, в неделю – 2

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

Формы организации учебного процесса:


- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы


В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

- наблюдение, беседа,

- фронтальный опрос,

- опрос в парах,

- чтение наизусть,

- тесты,

- анализ текста,

- исследовательские работы,

- устные рассказы по плану,

- сочинения.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 5 классе является следующее:

— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

Учебно-тематический план

-

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
  Введение:      
  Из мифологии:      
  Из устного народного творчества:      
  Из древнерусской литературы:      
  Басни народов мира:      
  Русская басня:      
  Из литературы XIX века:      
  А.С.Пушкин      
  Поэзия XIX века о родной природе      
  М.Ю.Лермонтов      
  Н.В.Гоголь      
  И.С.Тургенев      
  Н.А. Некрасов      
  Л.Н. Толстой      
  А.П.Чехов      
  Из литературы XX века:      
  И.А. Бунин      
  А.Н. Андреев      
  А.А. Блок      
  И.А. Куприн      
  С.А. Есенин      
  А.П. Платонов      
  П.П. Бажов      
  Е.И. Носов      
  В.Г. Короленко      
  Ю.В. Сотник      
  Н.А. Заболоцкий      
  А.Т. Твардовский      
  Е.М. Винокуров.      
  В.Белов.      
  Из зарубежной литературы:      
  Даниэль Дефо.      
  Х.К.Андерсен.      
  М.Твен.      
  Ж. Рони-Старший.      
  Джек Лондон.      
  Р. Брэдбери.      
  Итоговый урок.      

 

Содержание программы учебного предмета

Класс


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал