Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнение расходной части бюджета.
Бюджет городского округа «город Улан-Удэ» по расходной части исполнен на 5754621, 5 тыс.руб. или 98, 0% к уточненной бюджетной росписи. (в 2008 году исполнение составило 5335287, 4 тыс.руб., или 92, 8% к плану). Исполнение в 2009 году за счет межбюджетных трансфертов составило 2577628, 8 тыс.руб.
В приведенной ниже таблице указаны основные направления расходования средств бюджета г.Улан-Удэ в 2009 году в сравнении с предыдущим годом:
В 2009 году расходы городского округа «город Улан-Удэ» увеличились в отношении к 2008 году на 7, 9 процентных пункта. В абсолютном выражении увеличение составило 419334, 1 тыс.руб. Рост расходной части обеспечен увеличением доходов (объем межбюджетных трансфертов в сумме 542397, 3 тыс.руб., налоговые и неналоговые поступления на сумму 136256, 6 тыс.руб.). Вместе с тем, уменьшен дефицит бюджета в 2009 году на сумму 259319, 7 тыс.руб. в сравнении с 2008 годом. Несмотря на влияние финансового кризиса, повлекшее за собой определенные трудности в ходе исполнения бюджета, дефицит по итогам года составил 113997, 9 тыс.руб., или на 70% ниже величины дефицита, сложившегося в 2008 году (373317, 6 тыс.руб.). В сложившихся экономических условиях приоритетное внимание уделялось финансированию социально-значимых расходов. Средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, коммунальные услуги, подготовку к зимнему отопительному сезону и учебному году, на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов. Объем средств, направленных на выплату заработной платы с начислениями, составил 1999213, 5 тыс.руб., или 99, 5% к годовому плану. В сравнении с предыдущим годом, в 2009 году расходы на выплату заработной платы с начислениями увеличились на 136609, 4 тыс.руб., или 7, 3%. Увеличение обусловлено доведением МРОТ до 4330 рублей, а также созданием новых рабочих мест в связи с введением приемно-диагностического отделения БСМП, детских садов. В общем объеме расходов доля средств, направляемых на выплату заработной платы с начислениями, существенно не изменилась и составила около 35% (в 2008 - 34, 9%, в 2009 году – 34, 7%). Расходы на оплату коммунальных услуг составили 263219, 6 тыс.руб., или 100% к плановым назначениям. Расходы 2009 года превышают исполнение 2008 года на 81861, 0 тыс.руб. Рост доли данных расходов в общем объеме расходной части бюджета достаточно значителен. В 2008 году доля расходов на оплату коммунальных услуг составляла 3, 4%, в 2009 году - 4, 6%. На финансирование первоочередных расходов (обслуживание муниципального долга, приобретение продуктов питания и медикаментов в учреждения образования и здравоохранения, приобретение горюче-смазочных материалов, оплата услуг связи) за 2009 год направлено 448216, 3 тыс.руб., что составляет 7, 9% в общем объеме расходов бюджета. (в 2008 году финансирование составило 367162, 0 тыс.руб., или 6, 9% от общей суммы расходов). Рост первоочередных расходов обусловлен увеличением средств на обслуживание муниципального долга в связи с ростом, в сравнении с 2008 годом, процентных ставок по кредитам банков. Объем капитальных вложений в 2009 году составил 1130146, 0 тыс.руб., или 83, 7% к исполнению 2008 года. Несмотря на снижение, расходы на капитальные вложения достаточно значительны и составляют 19, 6% в общем объеме расходов. В предыдущие годы, доля данных расходов варьировалась в пределах 22-23%.
По функциональной структуре расходы представлены в приведенной ниже таблице:
По разделам общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, образование, культура, здравоохранение и спорт, расходы исполнены на 99-100% от годовых назначений. Неисполнение по разделам жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, социальная политика обусловлено следующими причинами: - по разделу жилищно-коммунальное хозяйство низкий (95, 1) процент исполнения обусловлен тем, что не была освоена субсидия для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на сумму 74766, 1 тыс.руб. По объекту «Жилая застройка 142 мкр. первая очередь строительства» 10557, 4 тыс.руб. и объекту «Проект застройки 140а квартала в Юго-Восточной части первая очередь строительства» 63804, 8 тыс.руб. – невозможность выполнения строительных работ в зимний период и длительные сроки поставки оборудования. Финансирование перенесено на 2010 год. - по разделу охрана окружающей среды не освоены 10000, 0 тыс.руб. на строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов. (невыполнение генподрядной организацией строительно-монтажных работ, носящих сезонный характер (благоустройство и асфальтирование территории). - по разделу социальная политика расходы не исполнены по причине не представления сертификатов на оплату получателями жилищных субсидий. В соответствии с условиями реализации подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей" участники имеют право использовать предоставленную им субсидию в течение 9 месяцев. Финансирование данных расходов перенесено на 2010 год.
Общегосударственные вопросы. Расходы по разделу за 2009 год составили 730516, 9 тыс.руб., или 99, 3% к годовым назначениям в сумме 735828, 3 тыс.руб. В данном разделе отражаются около 80% общих расходов на содержание органов местного самоуправления, которые, в сравнении с исполнением 2008 года, снизились на 15511, 3 тыс.руб. и составили 337324, 2 тыс.руб. С 2008 года финансирование расходов на ОМСУ ведется с учетом доводимого Министерством финансов Республики Бурятия предельного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (2008 год – 389776, 1 тыс.руб., 2009 год – 387941, 0 тыс.руб.). Учитывая то, что при формировании бюджета на 2009 год данные расходы закладывались в пределах установленного норматива, экономия составила 50616, 8 тыс.руб. Численность органов местного самоуправления на конец года составила 707 ед., в т.ч. депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих – 404 ед. Доля расходов на содержание ОМСУ в общем объеме расходов в 2009 году составила 5, 8% (в 2008 году данный показатель составлял 6, 6%). Увеличение расходов в целом по разделу обусловлено ростом расходов по обслуживанию муниципального долга на 119753, 1 тыс.руб. Расходы по подразделам функционирование высшего должностного лица; функционирование законодательных (представительных) органов; функционирование высших исполнительных органов; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов финансового надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов за 2009 год составили 198185, 4 тыс.руб.или 98, 6% к назначениям на год (200948, 8 тыс.руб.). Расходы на оплату труда с начислениями на нее произведены в сумме 154691, 7 тыс.руб. Задолженности по заработной плате и во внебюджетные фонды нет. Расходы по проведению выборов депутатов Городского Совета составили 13225, 7 тыс.руб. Расходы по подразделу «обслуживание муниципального долга» за 2009 год составили 292601, 0 тыс.руб., или 100, 0% к годовым назначениям. Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» составили 239294, 1 тыс.руб., или 99, 4% к годовым назначениям (240743, 3 тыс.руб.). Из них расходы на оплату труда и начисления на нее составили 129277, 7 тыс.руб., коммунальные услуги – 10183, 4 тыс.руб. В подразделе «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы, связанные с управлением, содержанием муниципального имущества. По статье «оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности» исполнение составило 18642, 2 тыс.руб., или 100, 0% к назначениям на год. В 2008 году на эти цели было направлено 14614, 7 тыс.руб. Также по данному разделу отражены расходы по содержанию муниципальных учреждений «Улан-Удэстройзаказчик», «Улан-Удэнский мусороперерабатывающий завод» в сумме 30721, 4 тыс.руб.; расходы на содержание «Управления эксплуатации административных зданий» – 59869, 0 тыс.руб. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ по данному разделу составили 7572, 0 тыс.руб. За отчетный период профинансированы расходы по следующим целевым программам: - МЦП «Повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих Администрации г. Улан-Удэ на 2008-2010г» в сумме 109, 1 тыс.руб. - МЦП «Оздоровление муниципальных служащих Администрации г. Улан-Удэ на 2007-2009гг.» 72, 7 тыс.руб. - МЦП «Развитие международных связей и внешнеэкономической деятельности г. Улан-Удэ на 2008г» 6344, 3 тыс.руб. - МЦП «Электронный Улан-Удэ» 2008-2010г. 1045, 9 тыс.руб.
|