![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет поперечной прочности ствола
После разработки конструкции ствола производится проверочный расчет его поперечной прочности во всех поперечных сечениях ствола по длине, начиная с казенного среза, где ступенчато изменяются внутренний или наружный размеры ствола. Для каждого расчетного сечения ствола-моноблока рассчитывается предел упругого сопротивления Р 1 и фактический коэффициент запаса прочности n факт по второй теории. Расчетные зависимости имеют вид
где р кн – максимальное давление пороховых газов на стенку ствола в каждом расчётном сечении. Полученные характеристики прочности ствола (предел упругого сопротивления и запасы прочности) по «опорным» сечениям ствола сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Фактические запасы прочности по второй теории во всех сечениях получились не меньше установленных выше, т.е. требуемых. Величины предела упругих сопротивлений нанесены в масштабе давлений на тот же график По результатам прочностного расчета ствола производится корректировка выбранных проектных размеров материала для ствола-моноблока, в первую очередь – увеличение толщины стенки в сечениях с недостаточной прочностью. Если этот путь нецелесообразен по каким-либо соображениям (габаритным, весовым, жесткостным, центровочным и т.п.), то следует перейти на более высокую категорию прочности металла.
2.5. Расчет требуемой массы ствола. Корректировка конструкции
Если дополнительно в задании на курсовую работу заданы требуемая масса ствола и положение центра массы, то это предполагает проведение соответствующих расчетов и корректировку конструкции. Однако даже при отсутствии конкретных требований масса и расположение центра массы должны быть приемлемыми. Так, для улучшения эксплуатационных свойств орудия и, в первую очередь, для уравновешивания качающейся части центр массы ствола должен располагаться возможно ближе к оси цапф. Считается удовлетворительным, когда он расположен на расстоянии от казенного среза, не превышающем 0, 28÷ 0, 33 длины ствола без учета казенника и наствольных устройств. Масса ствола должна удовлетворять желаемой скорости свободного отката, которая является достаточно определенной для разных типов орудий. Имеющийся опыт проектирования и анализ динамических свойств орудий дают для орудия (УКАЗЫВАЕТСЯ КОНКРЕТНЫЙ ТИП ОРУДИЯ)типа
Задаваясь скоростью свободного отката, по известной формуле определяю рациональную массу откатных частей:
где q, Коэффициент Конструктивная характеристика дульного тормоза определена по его энергетической эффективности:
где Так как масса откатных частей складывается из массы ствола Q ств, массы казенника с затвором Q каз и массы частей лафета Q лаф, идущих в откат, то расчет желаемой массы ствола произведён по следующим соотношениям, полученным для существующих систем:
Таким образом, после конструктивной проработки внутренних и наружных очертаний ствола необходимо рассчитать фактическую массу полученной конструкции и положение центра масс. Расчет производится в соответствии с общепринятым методом определения массы и центра масс деталей – разбиением конструкции на элементарные объемы (в нашем случае на цилиндры и усеченные конусы). 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОМАТИЗИРОВАН-
|