Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет поперечной прочности ствола






После разработки конструкции ствола производится проверочный расчет его поперечной прочности во всех поперечных сечениях ствола по длине, начиная с казенного среза, где ступенчато изменяются внутренний или наружный размеры ствола.

Для каждого расчетного сечения ствола-моноблока рассчитывается предел упругого сопротивления Р 1 и фактический коэффициент запаса прочности n факт по второй теории. Расчетные зависимости имеют вид

,

где р кн – максимальное давление пороховых газов на стенку ствола в каждом расчётном сечении.

Полученные характеристики прочности ствола (предел упругого сопротивления и запасы прочности) по «опорным» сечениям ствола сведены в таблицу 2.

 

 

Таблица 2

№сеч L каз, мм r1, мм r2, мм P1, МПа nфакт nтреб
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Фактические запасы прочности по второй теории во всех сечениях получились не меньше установленных выше, т.е. требуемых. Величины предела упругих сопротивлений нанесены в масштабе давлений на тот же график
(см. рис.3), где нанесены баллистические давления и желаемые сопротивления, и соединены отрезками прямых. Полученная ломаная линия предела упругого сопротивления ствола P1, всеми своими точками лежит выше кривой желаемых сопротивлений, что подтверждает прочность спроектированного ствола.

По результатам прочностного расчета ствола производится корректировка выбранных проектных размеров материала для ствола-моноблока, в первую очередь – увеличение толщины стенки в сечениях с недостаточной прочностью. Если этот путь нецелесообразен по каким-либо соображениям (габаритным, весовым, жесткостным, центровочным и т.п.), то следует перейти на более высокую категорию прочности металла.

 

2.5. Расчет требуемой массы ствола. Корректировка конструкции

 

Если дополнительно в задании на курсовую работу заданы требуемая масса ствола и положение центра массы, то это предполагает проведение соответствующих расчетов и корректировку конструкции. Однако даже при отсутствии конкретных требований масса и расположение центра массы должны быть приемлемыми.

Так, для улучшения эксплуатационных свойств орудия и, в первую очередь, для уравновешивания качающейся части центр массы ствола должен располагаться возможно ближе к оси цапф. Считается удовлетворительным, когда он расположен на расстоянии от казенного среза, не превышающем 0, 28÷ 0, 33 длины ствола без учета казенника и наствольных устройств. Масса ствола должна удовлетворять желаемой скорости свободного отката, которая является достаточно определенной для разных типов орудий.

Имеющийся опыт проектирования и анализ динамических свойств орудий дают для орудия (УКАЗЫВАЕТСЯ КОНКРЕТНЫЙ ТИП ОРУДИЯ)типа

 

(Выбрать)

 

Задаваясь скоростью свободного отката, по известной формуле

определяю рациональную массу откатных частей:

=……………..кг

где q, – соответственно масса снаряда и заряда; v 0 – начальная скорость снаряда; – коэффициент последействия пороховых газов, – конструктивная характеристика дульного тормоза.

Коэффициент вычислен ориентировочно по эмпирической зависимости = 1300 / v 0 (v 0 – в м /c) =……………...

Конструктивная характеристика дульного тормоза определена по его энергетической эффективности:

=……………………….,

где =……..– энергетическая характеристика дульного тормоза – назначена следующим образом: = 0, 25 0, 70 (25¸ 70%) в зависимости от типа орудия (на пушках 0, 50¸ 0., 0 на гаубицах 0, 35¸ 0, 65) и носителя, на котором оно установлено.

Так как масса откатных частей складывается из массы ствола Q ств, массы казенника с затвором Q каз и массы частей лафета Q лаф, идущих в откат, то расчет желаемой массы ствола произведён по следующим соотношениям, полученным для существующих систем:

 

(выбрать)

 

Таким образом, после конструктивной проработки внутренних и наружных очертаний ствола необходимо рассчитать фактическую массу полученной конструкции и положение центра масс. Расчет производится в соответствии с общепринятым методом определения массы и центра масс деталей – разбиением конструкции на элементарные объемы (в нашем случае на цилиндры и усеченные конусы).


4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОМАТИЗИРОВАН-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал