![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С этажа (2 этап)
Экспертизу эвакуационных путей и выходов с этажа следует проводить по методике аналогичной методике экспертизы на первом этапе эвакуации: 1. Проверка соответствия количества эвакуационных выходов с этажа (с каждого этажа здания): · по минимально допустимому количеству; · фактическое количество эвакуационных выходов, по условию максимальной протяженности эвакуационного пути от наиболее удаленной от эвакуационного выхода двери помещения до ближайшего эвакуационного выхода; · фактическое количество эвакуационных выходов, по условию расчетной ширины эвакуационных выходов с этажа (входов в лестничные клетки или на лестницы 3-го типа). 2. Проверка соответствия конструктивного исполнения эвакуационных путей и выходов с этажа, включая конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток, наружных эвакуационных лестниц (лестниц 3-го типа). Минимально допустимое количество эвакуационных выходов с этажа ( Фактическое количество эвакуационных выходов (nф.эт.) с этажа должно быть не меньше, чем минимально допустимое ( nф.эт. ³ По условию максимальной протяженности, фактическое количество выходов (nф.эт.) должно быть таким, чтобы выполнялось условие: фактическая максимальная протяженность пути эвакуации ( nф.эт. по условию максимальной протяженности пути эвакуации Фактическую максимальную протяженность пути эвакуации с этажа по коридору ( Проверку следует провести для помещений: · расположенных между лестничными клетками или лестницами 3-го типа (эвакуационными выходами); · помещений тупиковых коридоров. Предварительно определяется наиболее удаленная дверь помещения от эвакуационных выходов с этажа, протяженность пути принимается от этой двери до ближайшего входа в лестничную клетку (выхода на лестницу 3-го типа) или выхода наружу. Если коридоры отсутствуют Максимально допустимую протяженность пути эвакуации ( Фактическое количество эвакуационных выходов с этажа, по пропускной способности (по условию расчетной ширины) будет удовлетворять требованиям пожарной безопасности, если фактическое количество людей приходящихся на 1 м ширины двери не превышает максимально допустимого количества людей на 1 м ширины эвакуационного выхода или фактическая ширина ( nф.эт. по условию пропускной способности эвакуационных выходов
или
Фактическую ширину выходов следует определять по плану этажа, при этом следует учитывать требования п. 4.2.4 СП 1.13130.2009 [10]: при наличии двух эвакуационных выходов и более общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании. Фактическое количество людей приходящиеся на метр ширины двери определяется по соотношению:
где: N *– количество людей, эвакуирующихся через отдельную дверь (определяется с учетом планировочных решений), чел.; b* – ширина эвакуационной двери с этажа (двери ведущей наружу, в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа), в м. Максимально допустимое количество людей на метр ширины двери ( Требуемая расчетная ширина выходов с этажа определяется в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 [10]. Расчетная требуемая ширина отдельного выхода определяется из соотношения:
где: N *– количество людей, эвакуирующихся через дверь с этажа (определяется по проектным материалам с учетом планировочных решений), чел.;
эвакуационного выхода (двери) с этажа, чел/м, определяется по СП 1.13130.2009 [13] в зависимости от класса функциональной пожарной опасности здания (помещений).
Конструктивное исполнение эвакуационных путей и выходов на этаже (за пределами помещений) следует проверять по аналогичным вопросам как и для помещений. При проверке соответствия конструктивного исполнения эвакуационных выходов и путей с этажа, кроме вопросов, перечисленных выше для помещений, следует проверить рассредоточенность выходов по условию L ≥ 0, 33D/(n-1) [10]иконструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток требованиям пожарной безопасности: · тип лестницы и лестничной клетки; · минимальная ширина входов и выходов, лестничных маршей и лестничных площадок; · минимальная высота прохода; · уклон марша лестницы; · ширина ступени · высота ступени; · наличие выхода наружу из лестничной клетки; · наличие проемов во внутренних стенах (кроме дверных); · наличие проемов в наружных стенах или в покрытии (для освещения) и их площадь на каждом этаже; · защита выхода из лестничной клетки в чердачный этаж (на кровлю); · огнестойкость и пожарная опасность конструкций (стены, марши, площадки и т.д.); · отделка конструкций лестниц и лестничных клеток; · наличие уплотнений в притворах дверей; · наличие систем самозакрывания; · вид оповещения и управления эвакуацией; · обеспечение знаками пожарной безопасности; · устройство аварийного освещения путей эвакуации и др.
Проверка соответствия противодымной защиты путей эвакуации на этаже (в здании) включает: · способ защиты от распространения продуктов сгорания и ОФП системы противодымной защиты путей эвакуации (объемно-планировочные решения, конструктивные решения, противодымная вентиляция (приточная, вытяжная), организационные мероприятия); · конструктивное исполнение системы противодымной защиты; · параметры систем противодымной вентиляции (расход, давление, сечение дымоудаляющих устройств и др.). При проверке соответствие объемно-планировочных решений по ограничению распространения продуктов сгорания и ОФП по зданию следует проверить допустимость планировочных решений, например, если в здании предусмотрена коридорная система, или анфиладная планировка, или устройство атриумов и т.п. Выделение подвальных этажей от надземной части здания, выделение в здании встроенных и пристроенных помещений другого класса функциональной пожарной опасности. Проверка конструктивного исполнения включает следующие вопросы: применяемые противопожарные преграды для разделения здания, перегородки для разделения коридоров, тамбур-шлюзы и двери для защиты дверных проемов на путях эвакуации и др. В соответствии с требованиями СП 7.13130.2009 (п. 7.2.) системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать: · из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м. Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных автомашин и нижней отметки открывающегося окна (проема) в наружной стене верхнего этажа (не считая верхнего технического); · из коридоров (туннелей) подвальных и цокольных этажей жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (независимо от количества людей в этих помещениях); · из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения зданий с числом этажей два и более: производственных и складских категорий А, Б и В1-В4; общественных и многофункциональных; · из общих коридоров и холлов зданий различного назначения с незадымляемыми лестничными клетками; · из атриумов зданий высотой более 28 м, а также из атриумов высотой более 15 м и пассажей с дверными проемами или балконами, галереями, выходящими в пространство атриумов и пассажей. В соответствии с требованиями СП 7.13130.2009 подачу наружного воздуха при пожаре приточной противодымной вентиляцией следует предусматривать: · в шахты лифтов (при отсутствии у выхода из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками; · отдельными системами согласно ГОСТ Р 53296 в шахты лифтов, имеющих режим «перевозка пожарных подразделений»; · в незадымляемые лестничные клетки типа Н2; · в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках типа Н3; · в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок; · в тамбур-шлюзы при лестницах 2-го типа, ведущих в помещения первого этажа из подвального (или цокольного) этажа, в помещениях которого применяются или хранятся горючие вещества и материалы. В плавильных, литейных, прокатных и других горячих цехах в тамбур-шлюзы допускается подавать воздух, забираемый из аэрируемых пролетов здания; · в тамбур-шлюзы на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей; · в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках типа Н2 в высотных многофункциональных зданиях и комплексах; · в нижние части атриумов, пассажей и других помещений, защищаемых системами вытяжной противодымной вентиляции, для возмещения объемов удаляемых из них продуктов горения. Допускается предусматривать подачу наружного воздуха для создания избыточного давления в общих коридорах помещений, из которых непосредственно удаляются продукты горения, а также в коридорах, сообщающихся с рекреациями, другими коридорами, холлами, атриумами, защищаемыми системами вытяжной противодымной вентиляции. При устройстве в здании противодымной вентиляции следует провести проверочный расчет систем. Экспертизу эвакуационных путей и выходов следует свести в таблицу следующего вида: Таблица 3.1 Проверка соответствия эвакуационных путей и выходов
Проверочные расчеты и схемы, необходимые для пояснения экспертизы следует представить после таблицы.
|