![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод экспериментального изучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Этот метод - более " молодой" по сравнению с методом наблюдения. При его использовании возможно многократное повторение процедуры исследования; проводится статистическая обработка данных; он требует меньших затрат времени на проведение. Метод эксперимента предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент осуществляется с помощью специально подобранных экспериментальных методик. Их выбор и количество определяются задачей, которую необходимо решить исследователю с обязательным учетом требований по организации и проведению экспериментального изучения. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик. Разнообразные экспериментально-психологические методики, апробированные многолетней практикой применения в клинике и специальном образовании, описаны в работах С.Я. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, С.Д. Забрамной, Е.А. Стребелевой и др. При организации эксперимента важно соблюдать следующие правила: 1. эксперимент должен моделировать психическую деятельность, осуществляемую ребенком в игре, в труде, учебе, общении; 2. эксперимент должен помочь обнаружить структуру не только нарушенных, но и оставшихся сохранными психических функций; 3. построение экспериментальных приемов должно предоставить психологу возможность учитывать поиски решений обследуемым ребенком, а также вмешаться в его деятельность, чтобы выяснить, как он воспринимает помощь и может ли ею воспользоваться; 4. экспериментально-психологические приемы должны быть направлены на раскрытие качественной характеристики психических нарушений; 5. результаты экспериментально-психологического исследования должны точно и объективно фиксироваться в протоколе.
Список рекомендуемой литературы: 1. Бачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Учеб. Пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2011. 2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. Учебное пособие М., 2010. 3. Карвасарский Б.Д.Психотерапевтическая энциклопедия – СПб: Питер, 2006 4. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь –М: АСТ, 2009 5. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Учебник – СПб: Питер – 2014г
[1] Б.Д.Карвасарский Психотерапевтическая энциклопедия – СПб: Питер, 2006 [2] Б.Мещеряков, В.Зинченко Большой психологический словарь –М: АСТ, 2009 [3] Б.Д.Карвасарский Клиническая психология. Учебник – СПб: Питер – 2014г [4] Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика
|