Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод экспериментального изучения






Этот метод - более " молодой" по сравнению с методом наблюдения. При его использовании возможно многократное повторение процедуры исследования; проводится статистическая обработка данных; он требует меньших затрат времени на проведение. Метод эксперимента предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент осуществляется с помощью специально подобранных экспериментальных методик. Их выбор и количество определяются задачей, которую необходимо решить исследователю с обязательным учетом требований по организации и проведению экспериментального изучения.

Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик. Разнообразные экспериментально-психологические методики, апробированные многолетней практикой применения в клинике и специальном образовании, описаны в работах С.Я. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, С.Д. Забрамной, Е.А. Стребелевой и др.

При организации эксперимента важно соблюдать следующие правила:

1. эксперимент должен моделировать психическую деятельность, осуществляемую ребенком в игре, в труде, учебе, общении;

2. эксперимент должен помочь обнаружить структуру не только нарушенных, но и оставшихся сохранными психических функций;

3. построение экспериментальных приемов должно предоставить психологу возможность учитывать поиски решений обследуемым ребенком, а также вмешаться в его деятельность, чтобы выяснить, как он воспринимает помощь и может ли ею воспользоваться;

4. экспериментально-психологические приемы должны быть направлены на раскрытие качественной характеристики психических нарушений;

5. результаты экспериментально-психологического исследования должны точно и объективно фиксироваться в протоколе.

 

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Бачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Учеб. Пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2011.

2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. Учебное пособие М., 2010.

3. Карвасарский Б.Д.Психотерапевтическая энциклопедия – СПб: Питер, 2006

4. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь –М: АСТ, 2009

5. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Учебник – СПб: Питер – 2014г

 

 


[1] Б.Д.Карвасарский Психотерапевтическая энциклопедия – СПб: Питер, 2006

[2] Б.Мещеряков, В.Зинченко Большой психологический словарь –М: АСТ, 2009

[3] Б.Д.Карвасарский Клиническая психология. Учебник – СПб: Питер – 2014г

[4] Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал