![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция для детей к заданию «Какой у меня характер: мой психологический портрет». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В волшебном озере отражался ваш характер — такой, какой он есть на самом деле. Сейчас вы опишете его. Откройте свои психологические альбомы и сверху чистого листа напишите: «Какой у меня характер?» (Эти слова должны быть написаны на доске). А теперь разделите чистое поле листа одной чертой пополам. В левой половинке чёрным карандашом напишите знак «-», а в правой красным карандашом — знак «+». В правой части каждый пишет свои положительные черты характера, которые нравятся ему в себе, за которые можно хвалить; в левой — отрицательные черты характера, которые ему не нравятся в себе, за которые можно ругать.
Для того, чтобы лучше разбираться в характере, я предлагаю вспомнить эмоции, которые вы прошли на прошлом занятии. Посмотрите, пожалуйста на картинку. Как вы думаете, какому по характеру человеку принадлежит эта эмоция? Почему?
А какому человеку могут быть свойствена такая эмоция? Почему? А какая эмоция изображена на этой картинке? Правильно, эта обида. А как вы думаеет, если человек будет часто обижаться, что с ним случится? Характер проявляется только в устойчивых чертах, то есть в тех, которые свойственны человеку постоянно. Отлично, я вижу вы хорошо справляетесь с различением эмоций и умеете распознавать характер. - Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Имитация характера». Для этого мне нужно три человека. Раздать карточки с заданиями: изобразить веселого человека, изобразить унылого человека, изобраить злого человека, продемонстрировав поступок, свойственный, на ваш взгляд, ему. - Как вы думаете, какого человека изобразали первый раз? По каким признакам вы это заметили? А в какой черте характера это может выражаться? А как вы думаете, в каких ситуациях эта черта может помогать, а в каких становитья трудностью? Отлично, мы с вами выяснили что характер человека можно проследить не только по эмоциям, которые он демонстрирует, но и по поступкам, и распознавать черты характера. Давайте запишем их в тетради. Хорошо. Теперь давайте с вами подумаем, от чего зависит характер, как он формируется? (Отвечают)
Образовательная: обеспечить повторение темы эмоции, сформировать представления о характере, познакомить с чертами характера Развивающая: создать условия для развития аналитического мышления; сформировать условия для развития навыков сравнения, сформировать условия для развития внимания. Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению психологии; содействовать потребности в самовоспитании.
|