![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данная программа имеет научно-теническую направленность.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЮНЫЙ ТЕЛЕОПЕРАТОР Научно-технической направленности возраст детей - 11-17 лет срок реализации - 2 года Автор: Адаменко Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования.
Санкт-Петербург
Содержание программы:
Пояснительная записка………………………………………………………
Учебно-тематический план первого года обучения………………………..
Содержание программы первого года обучения……………………………
Учебно-тематический план второго года обучения…………………………
Содержание программы второго года обучения……………………………..
Методическое обеспечение программы………………………………………
Список литературы…………………………………………………………… Пояснительная записка Данная программа имеет научно-теническую направленность. В современном мире Кинематографические изображения, одни из которых способны закрывать собою огромные здания, другие умещаться на миниатюрных мобильных телефонах, активно вторгаются в среду обитания человека, проявляя очень важные художественные, а порой и другие свойства: способность изменять внутренний мир человека, его поведение, жизненные цели, ценности. Кино и телеизображение сегодня - это искусство, история, воспоминания. Видеоснимки запечатлевают окружающий мир и события, делают ярче и нагляднее любую информацию, помогают человеку проникнуть в тайны природы, усиливают эмоциональное воздействие слова, зримо хранят дорогие образы. Появление цифровых технологий вдохнуло новую жизнь в данное направление и увлечение киноискусством стало еще более массовым. Видеокамера сегодня имеется почти в каждом доме. Многие сегодня умеют снимать. И актуальным становится то, чтобы современная массовая видеосъемка должна быть выполнена на высоком художественном уровне, будь то художественный замысел или репортажная съемка. Ведь от того, как будут запечатлены наш мир и современники, зависит то, как увидят и воспримут потомки наше время. Новизна данной прораммы заключается в том, что учитывается современная техническая вседозволенность и поэтому необходимо не только продолжать и развивать опыт прошлых лет, но и учитывая общий низкий культурный уровень создания и восприятия экранных искусств, в основу овладения телеоператорством будут положены примеры изобразительного искусства и лучшие произведения кино и телевидения. Большое количество детей с раннего возраста увлекаются фотографией и видео. И для оказания содействия им в овладении искусством создания телевидеопродукта была создана образовательная программа «Юный телеоператор». Актуальность предлагаемой программы заключается в том, чтобы сегодня, когда современные технологии позволяют легко и доступно создавать видео материал, раскрыть подросткам истинную изобразительную культуру визуального искусства и искусства телевидеооператорсттва в частности. Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на развитие творческих способностей и художественного видения подростков средствами кино и телевидения, овладение основами видеоискусства, развитие восприятия изобразительной культуры. В начале обучения внимание уделяется видеоаппаратуре и технике съемки, работе с осветительными приборами, обработке материалов в лаборатории. В дальнейшем, чтобы овладеть навыками видеоискусства, акцент делается на художественное и эстетическое образование. В процессе обучения учащиеся также знакомятся с цифровой фотографией, определяют отличие и сходство различных методов видеосъемки, их достоинства и недостатки. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения дает возможность не только получить необходимые знания, научиться разбираться в современной видеотехнике, но и сформировать собственный авторский стиль, развить художественный вкус, уметь создавать свои собственные шедевры. Не все воспитанники впоследствии будут профессионально заниматься видеосъемкой. Но одно то, что видео и теле искусство помогает им научиться познавать мир, само по себе прекрасно и крайне важно.
|