Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие






ВВЕДЕНИЕ.

Из истории мы знаем о том, как более тысячи лет назад наши предки сильно страдали от беспорядка в своей жизни, от неумения «владеть собой». Тогда они обращались за помощью к варягам: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.» (Нестор. Повесть временных лет.)

Сегодня наша жизнь снова как будто являет собой пример очевидного беспорядка, от которого страдают очень многие.

Между тем всем и давно известно, что порядок в действиях, поступках, в жизни отдельного человека и общества есть внешнее выражение внутреннего порядка в умах, мыслях людей. Вопросы о порядке в мыслях, о структуре, формах и законах правильного мышления рассматриваются логикой. Поэтому знакомство с основами логики представляется жизненно важным делом для каждого человека.

Учебный план заочного факультета предполагает изучение логики в течение одного семестра. За этот период (во время экзаменационных сессий) читается необходимый минимум обзорных лекций и проводятся практические занятия по основным темам традиционной формальной логики и дается краткое введение в логику символическую (логику высказываний). Минимальный объем аудиторных занятий на заочном факультете предполагает, что значительное место здесь отводится на самостоятельную работу студентов. Прежде всего это работа с учебниками и словарями по логике, знакомство с популярной и научной литературой. С этой целью практикуется и обязательное выполнение контрольных заданий. Решение логических задач способствует выработке навыков практического применения знаний о логических законах, формах и правилах вывода, повышает логическую культуру мышления.

Вариант контрольного задания следует выбирать по последней цифре номера зачетной книжки студента в каждом из разделов данной методички: «Понятие», «Суждение», «Умозаключение», «Логические основы аргументации», «Символическая логика высказываний». Задания в каждом из разделов подобраны так, чтобы выполнение их способствовало обобщению и мобилизации усвоенного теоретического материала. С этой же целью перед каждым заданием приведены краткие теоретические сведения.

Работа должна быть оформлена четким почерком в школьной тетради. На обложке тетради необходимо указать фамилию, инициалы, номер зачетной книжки, домашний адрес.

Контрольная работа должна быть представлена не менее чем за месяц до начала сессии.

 

ПОНЯТИЕ

 

Понятие выражается словом или словосочетанием и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? С помощью понятий мы мысленно объединяем предметы по присущим им общим признакам в определенные классы и отделяем эти предметы от всех остальных. Например, в понятии «КВАДРАТ» объединены все прямоугольники с равными сторонами и исключаются все остальные фигуры.

* Структура понятия составляет единство его объема и содержания.

* Объем понятия есть совокупность предметов, которые мы мыслим с помощью этого понятия.

* Содержание понятия есть вся совокупность признаков, которые мы приписываем предмету с помощью этого понятия.

В нашем примере объем понятия составит вся совокупность возможных квадратов вне зависимости от их размеров, материала воплощения, места и времени существования. В содержании понятия зафиксированы два основных признака: прямые углы и равные стороны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал