Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: - сравнение и сопоставление; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта; - формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений: - владение техникой грамотного и осмысленного чтения; - владение умениями выразительного чтения; - восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства; - умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю; - умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения; - умение определять жанрово-родовую природу произведения; - умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки; - умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее. Формы организации образовательного процесса · уроки-лекции · уроки-собеседования · урок-практическая работа · уроки-соревнования · уроки с групповыми формами работы · уроки взаимообучения обучающихся · уроки творчества · уроки, которые ведут обучающиеся · уроки-зачеты · уроки-творческие отчеты · уроки-конкурсы · уроки-игры · уроки-диалоги · уроки-семинары
|