Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.
Русский язык.
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование курса русского языка составлено на основе программы общеобразовательных учреждений начальные классы часть 1-я (Москва Просвещение 2001г.) и учебника «Русский язык» Рамзаева Т.Г.(Москва Дрофа 2002г.).
Структура и содержание учебника соответствует содержанию тем, предложенных программой.
На изучение курса русского языка выделено 170 часов (5 ч в неделю). Часы распределены по темам следующим образом:
Повторение изученного во 2 классе 16 часов
Предложение. Словосочетание. 12 часов
Текст 3 часа
Состав слова 66 часов
Части речи 63 часа
Повторение за год 10 часов
Национально – региональный компонент рассматривается на 17 уроках дисперсно 5 – 10 минут.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.
Обучающиеся должны знать:
· Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
· Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
· Члены предложения: главные и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
· Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
· Производить разбор слов по составу.
· Подбирать однокоренные слова
· Распознавать части речи.
· Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.
· Производить синтаксический разбор предложения.
· Писать изложение по плану.
· Определять тему и основную мысль текста.
· Делить текст на части, соблюдать красную строку.
· Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.
· Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.
Для контроля за уровнем обученности учащихся по русскому языку предусмотрено проведение:
· Диктантов 9 работ
· Сочинений 5 работ
· Изложений 11 работ
· Тестов 6 работ
· Словарных диктантов 17 работ
Учебно- методический комплект.
1. учебник «Русский язык» Рамзаева Т.Г. (Москва «Дрофа» 2006г.)
2. «поурочные разработки» Дмитриева О.И. (Москва «Вако» 2006г.)
3. «тематический тестовый контроль» Кувашова Н.Г. (Волгоград: Учитель, 2003г.)
4. «Контрольные и проверочные работы» Тикунова Л.И. (Москва «Дрофа» 2002г.)
5. учебное пособие «Диктанты» Вахрушева Т.В. (Москва: АСТ-Пресс 1999г.)
6. Орфографический словарь.
7. журнал «Начальная школа».
8. газета «Первое сентября».
9. ЦОР «Русский язык. Семейный наставник».
Русский язык – 170 часов.
№
| Т е м а у р о к а
| дата
| р/к
| Контроль
|
| 1 четверть.
|
|
|
|
| Повторение – 16 часов
|
|
|
| 1.
| Повторение изученного во 2 классе. Речь.
|
|
|
| 2.
| Предложение. Повторение.
|
|
|
| 3.
| Текст –единица языка и речи.
|
|
|
| 4.
| Части речи.
|
|
|
| 5.
| Распознавание слов по вопросам.
|
|
|
| 6.
| Имена собственные. Заглавная буква.
|
|
|
| 7.
| Однокоренные слова.
|
|
|
| 8.
| Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.
|
|
|
| 9.
| Слово и слог.
|
|
|
| 10.
| Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
|
|
|
| 11.
| Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
|
|
|
| 12.
| Разделительный мягкий знак.
|
|
|
| 13.
| Звонкие и глухие согласные звуки.
|
|
|
| 14.
| Ударные и безударные гласные звуки.
|
|
|
| 15.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 16.
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
| Предложение, словосочетание – 12 часов
|
|
|
| 17.
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
|
|
|
| 18.
| Восклицательные предложения.
|
|
|
| 19.
| Сочинение по картине Левитана «Золотая осень».
|
|
|
| 20.
| Упражнение в правильном построении предложений.
|
|
|
| 21.
| Связь слов в предложении.
|
|
|
| 22.
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
| 23.
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
| 24.
| Словосочетание.
|
|
|
| 25.
| Предложение и словосочетание.
|
|
|
| 26.
| Сочинение на тему последнего мероприятия.
|
|
|
| 27.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 28.
| Закрепление и обобщение знаний.
|
|
|
|
| Текст – 3 часа
|
|
|
| 29.
| Текст. Тема текста.
|
|
|
| 30.
| Тема текста.
|
|
|
| 31.
| Обобщение знаний.
|
|
|
|
| Состав слова – 63 часа
|
|
|
| 32.
| Однокоренные слова.
|
|
|
| 33.
| Корень слова.
|
|
|
| 34.
| Понятие об окончании.
|
|
|
| 35.
| Окончание и его роль в предложении.
|
|
|
| 36.
| Сочинение по серии картинок.
|
|
|
| 37.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 38.
| Приставка и суффикс.
|
|
|
| 39.
| Приставка и суффикс.
|
|
|
| 40.
| Образование слов с помощью суффиксов.
|
|
|
| 41.
| Приставка – значимая часть слова.
|
|
|
| 42.
| Суффикс и приставка.
|
|
|
| 43.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 44.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 45.
| Закрепление и обобщение знаний.
|
|
|
|
| 2 четверть.
|
|
|
| 46.
| Правописание слов с парными согласными в корне.
|
|
|
| 47.
| Проверка слов с парными согласными в корне.
|
|
|
| 48.
| Проверка слов с парными согласными на конце слова и в середине.
|
|
|
| 49.
| Упражнение в написании слов с парными согласными.
|
|
|
| 50.
| Изложение.
|
|
|
| 51.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 52.
| Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.
|
|
|
| 53.
| Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.
|
|
|
|
| Контроль знаний.
|
|
|
| 55.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 56.
| Безударные гласные в корне слова.
|
|
|
| 57.
| Правописание слов с проверяемыми безударн. гласными в корне.
|
|
|
| 58.
| Способы проверки слов с безударными гласными.
|
|
|
| 59.
| Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».
|
|
|
| 60.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 61.
| Упражнение в проверке безударных гласных.
|
|
|
| 62.
| Текст. Части текста.
|
|
|
| 63.
| Изложение повествовательного текста.
|
|
|
| 64.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 65.
| Восстановительный диктант.
|
|
|
| 66.
| Слова с буквой е в корне.
|
|
|
| 67.
| Подборка проверочных слов.
|
|
|
| 68.
| Правописание слов с двумя безударными гласными.
|
|
|
| 69.
| Правописание слов с двумя безударными гласными.
|
|
|
| 70.
| Слова, сходные по звучанию.
|
|
|
| 71.
| Правописание слов с безударными гласными.
|
|
|
| 72.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 73.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 74.
| Слова с непроизносимыми согласными.
|
|
|
| 75.
| Правописание слов с непроизносимой согласной.
|
|
|
| 76.
| Правописание слов с непроизносимой согласной.
|
|
|
| 77.
| Правописание слов типа чудесный, опасный.
|
|
|
| 78.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 79.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 80.
| Обобщение правил о правописании корня.
|
|
|
|
| 3 четверть.
|
|
|
| 81.
| Обобщение правил о правописании корня.
|
|
|
| 82.
| Изложение по вопросам.
|
|
|
| 83.
| Приставка.
|
|
|
| 84.
| Правописание приставок.
|
|
|
| 85.
| Правописание безударных гласных в приставках.
|
|
|
| 86.
| Упражнение в написании слов с приставками.
|
|
|
| 87.
| Изложение.
|
|
|
| 88.
| Предлоги и приставки.
|
|
|
| 89.
| Упражнение в распознавании предлогов и приставок.
|
|
|
| 90.
| Разделительный твердый знак.
|
|
|
| 91.
| Мягкий и твердый разделительные знаки.
|
|
|
| 92.
| Обобщение знаний о правописании ь и ъ.
|
|
|
| 93.
| Текст. Тема текста. Изложение.
|
|
|
| 94.
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
| Части речи – 66часов
|
|
|
| 95.
| Понятие частей речи.
|
|
|
| 96.
| Местоимение.
|
|
|
| 97.
| Упражнение в распознавании частей речи.
|
|
|
| 98.
| Изменение сущ., прил. и глаголов по числам.
|
|
|
| 99.
| Части речи и их правильное употребление.
|
|
|
| 100.
| Имя существительное.
|
|
|
| 101.
| Одушевленные и неодушевленные имена сущ.
|
|
|
| 102.
| Изложение.
|
|
|
| 103.
| Большая буква в именах существительных.
|
|
|
| 104.
| Род имен существительных.
|
|
|
| 105.
| Определение рода имен существительных.
|
|
|
| 106.
| Определение рода имен существительных.
|
|
|
| 107.
| Родовые окончания имен существительных.
|
|
|
| 108.
| Изменение имен существительных по числам.
|
|
|
| 109.
| Изменение имен существительных по числам.
|
|
|
| 110.
| Склонение имен существительных.
|
|
|
| 111.
| Склонение имен существительных.
|
|
|
| 112.
| Определение падежей.
|
|
|
| 113.
| Определение падежей.
|
|
|
| 114.
| Изложение.
|
|
|
| 115.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 116.
| Ь на конце существительных после шипящих.
|
|
|
| 117.
| Упражнение в написании слов с шипящими на конце.
|
|
|
| 118.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 119.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 120.
| Часть речи – прилагательное.
|
|
|
| 121.
| Употребление в речи имен прилагательных.
|
|
|
| 122.
| Прилагательные – синонимы и антонимы.
|
|
|
| 123.
| Текст – описание.
|
|
|
| 124.
| Сочинение.
|
|
|
| 125.
| Изменение прилагательных по родам.
|
|
|
| 126.
| Изменение прилагательных по родам.
|
|
|
| 127.
| Правописание родовых окончаний прилагательных.
|
|
|
| 128.
| Изменение прилагательных по числам.
|
|
|
| 129.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 130.
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
| 4 четверть.
|
|
|
| 131.
| Упражнение в правописании окончаний прилагат.
|
|
|
| 132.
| Единственное и множественное число прилагательных.
|
|
|
| 133.
| Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
|
|
| 134.
| Изложение по вопросам.
|
|
|
| 135.
| Глагол, его роль в языке.
|
|
|
| 136.
| Роль глаголов в предложении.
|
|
|
| 137.
| Глаголы – синонимы и антонимы.
|
|
|
| 138.
| Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.
|
|
|
| 139.
| Текст – рассуждение.
|
|
|
| 140.
| Изменение глаголов по числам.
|
|
|
| 141.
| Определение числа глаголов.
|
|
|
| 142.
| Изложение.
|
|
|
| 143.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 144.
| Понятие о временных формах глагола.
|
|
|
| 145.
| Упражнение в распознавании времени глагола.
|
|
|
| 146.
| Неопределенная форма глагола.
|
|
|
| 147.
| Речевой этикет.
|
|
|
| 148.
| Изменение глаголов по временам.
|
|
|
| 149.
| Изложение.
|
|
|
| 150.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 151.
| Прошедшее время глагола.
|
|
|
| 152.
| Правописание глаголов с приставками.
|
|
|
| 153.
| Правописание частицы не с глаголами.
|
|
|
| 154.
| Правописание частицы не с глаголами.
|
|
|
| 155.
| Правописание частицы не с глаголами.
|
|
|
| 156.
| Обобщение знаний о частях речи.
|
|
|
| 157.
| Контроль знаний.
|
|
|
| 158.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 159.
| Изложение повествовательного текста.
|
|
|
|
| Повторение изученного за год – 10 часов
|
|
|
| 160.
| Обобщение знаний о словах, предложениях.
|
|
|
| 161.
| Обобщение знаний о тексте.
|
|
|
| 162.
| Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, окончаний.
|
|
|
| 163.
| Правописание букв в корне слова.
|
|
|
| 164.
| Правописание слов с приставками, с ь и ъ знаками.
|
|
|
| 165.
| Правописание слов с непроизносимой согласной.
|
|
|
| 166.
| Контроль знаний за год.
|
|
|
| 167.
| Работа над ошибками.
|
|
|
| 168.
| Обобщение знаний о частях речи.
|
|
|
| 169.
| Обобщение знаний о частях речи.
|
|
|
| 170.
| Урок – игра «КВН».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная › Урок музыки в школе › Календарно-тематическое планирование › Пояснительная записка
|
|
|
|
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, т.к. обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт).
Авторы программ:
Для 1 класса – И. В. Кадобнова, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр;
Для 2 – 4 классов – Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов;
Для 5 – 8 классов – Н. Г. Коваленко, Г. П. Сергеева, С. Л. Старобинский, Л. В. Школяр.
Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры» [1]. Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.
«Первая педагогическая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку…
Вторая педагогическая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития…
Третья педагогическая задача – формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.» [2]
Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики:
· целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева);
· интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин);
· интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова).
В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в каждом классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев).
Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) непрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий.
Данная рабочая программасоставлена с учётом тульского регионального компонента образования школьников, в котором возрастает роль художественных ценностей Тулы, появляется возможность широкого использования на музыкальных занятиях событий и фактов из истории Тулы, нашедших своё выражение в художественных образах русской музыки. Целостное представление об истории, культуре и традициях родного города может сложиться в сознании ребёнка при условии широкого использования на уроках музыки художественного материала, связанного с архитектурой, памятниками, достопримечательностями Тулы, культурными центрами, музеями, историей её улиц.
Рабочая программа подготовлена в соответствии с минимумом содержания образования в области «музыка».
В связи с тем, что по рабочему учебному плану в 1 классе запланировано 33 часа, а программа рассчитана на 30 часов, дополнительные 3 часа распределены следующим образом:
2 часа
| Тема: «Как можно услышать музыку»
| 1 час
| Тема: Обобщение темы «Как можно услышать музыку»
|
|
| | | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная › Урок музыки в школе › Календарно-тематическое планирование › Пояснительная записка
|
|
|
|
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, т.к. обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
В основе данной рабочей программы лежит государственная программа по музыке, разработанная под научным руководством Д. Б. Кабалевского, которая отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки, и обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования (стандарт).
Авторы программ:
Для 1 класса – И. В. Кадобнова, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр;
Для 2 – 4 классов – Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов;
Для 5 – 8 классов – Н. Г. Коваленко, Г. П. Сергеева, С. Л. Старобинский, Л. В. Школяр.
Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры» [1]. Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.
«Первая педагогическая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку…
Вторая педагогическая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития…
Третья педагогическая задача – формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.» [2]
Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики:
· целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева);
· интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин);
· интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова).
В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Основных тем в каждом классе 4 или 2, что соответствует прежнему делению по четвертям и полугодиям. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев).
Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) непрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий.
Данная рабочая программасоставлена с учётом тульского регионального компонента образования школьников, в котором возрастает роль художественных ценностей Тулы, появляется возможность широкого использования на музыкальных занятиях событий и фактов из истории Тулы, нашедших своё выражение в художественных образах русской музыки. Целостное представление об истории, культуре и традициях родного города может сложиться в сознании ребёнка при условии широкого использования на уроках музыки художественного материала, связанного с архитектурой, памятниками, достопримечательностями Тулы, культурными центрами, музеями, историей её улиц.
Рабочая программа подготовлена в соответствии с минимумом содержания образования в области «музыка».
В связи с тем, что по рабочему учебному плану в 1 классе запланировано 33 часа, а программа рассчитана на 30 часов, дополнительные 3 часа распределены следующим образом:
2 часа
| Тема: «Как можно услышать музыку»
| 1 час
| Тема: Обобщение темы «Как можно услышать музыку»
|
|
|
[1] Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы// Программа средней общеобразовательной школы: Музыка. 1 – 3 классы. - М., 1990. С.28.
| | | [2] Абдулин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983. С.17-18.
| | | [1] Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы// Программа средней общеобразовательной школы: Музыка. 1 – 3 классы. - М., 1990. С.28.
| | | [2] Абдулин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983. С.17-18.
| | |
|