Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Студенту группы М-401 Барабашину Глебу Вадимовичу на разработку курсовой работы на тему: «Планирование экономических показателей работы зоны ТО и ТР»
Студенту группы М-401 Барабашину Глебу Вадимовичу на разработку курсовой работы на тему: «Планирование экономических показателей работы зоны ТО и ТР» Вариант №2
В курсовой работе необходимо выполнить следующие разделы: Введение 1 Предложения по улучшению работы технической службы АТП 2 Влияние предложений курсовой работы на изменение показателей технической службы АТП 3 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов 4 Издержки производства 5 Эффективность предлагаемых мероприятий Заключение Литература В иллюстративной части работы выполнить: Диаграммы изменения показателей; Структуру себестоимости; Структуру экономического эффекта. формирование фонда оплаты труда и арендного коллектива:
Дата выдачи задания «20» января 2012г Срок выполнения работы «___» __________ Преподаватель Ипатова И.В. Введение
Транспорт в России важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимыми условием стабилизации и подъема экономики, ее структурной перестройки, обеспечения безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Проблем и вопросов функционирования автотранспорта сохраняется множество. Почти две трети парка эксплуатируется свыше 8 – 10 лет. Ежегодно вместо нормативных 10 – 12 % парк обновляется только на 3 – 5 %. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за резкого спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Износ основных производственных фондов транспортных отраслей достиг 55…70 % и продолжает нарастать. Все это, являясь одной из причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества и нарушения экологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержек и потребовало принятия неотложных мер по определению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций. Правительство Российской Федерации разработало Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». Главной задачей технической службы АТП является постоянное поддержание технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности установленных сроков. Для выполнения поставленных задач в крупных АТП необходимо широко использовать средства технической диагностики, механизировать производственные участки и центры технического обслуживания и ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, повышать эффективность управления производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Успехи в повышении эффективности работы транспортной системы во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умение работать в новых условиях. Наличие у руководителей среднего звена знаний в области экономики автомобильного транспорта позволит им критически оценивать работу предприятия научно обосновано решать проблемы повышения эффективности транспортного производства.
1 Предложения по улучшению работы технической службы АТП и производственного подразделения Исходя из темы курсовой работы, предложениями направленными на улучшение работы технической службы и экономических показателей АТП могут быть: - совершенствование формы организации труда и заработной платы; - замена устаревшего оборудования новым, повышение фонда вооружённости за счёт оснащения производственного участка недостающим оборудованием и оснасткой; - улучшение качества выполняемых работ; - совершенствование технологии выполнения работ. Одной из прогрессивных форм хозяйствования является развитие арендных отношений. Арендный подряд – это целевая аренда средств производства с условием выполнения производственной программы арендодателя. Основные принципы организации аренды: 1) Добровольность перехода трудового коллектива на арендные отношения; 2) Принцип производственного самоуправления арендного коллектива, то есть все вопросы производственного, научно-технического и социального развития решаются на основе принятого самим коллективом устава широкой демократии гласности; 3) Платность владения предоставленным в аренду имуществом; 4) Принцип экономической заинтересованности проявляется в том, что арендный коллектив из выручки полученной от реализации работ, услуг возмещает материальные затраты, вносит арендную плату, налоги, а оставшийся доход распределяет самостоятельно, то есть на оплату труда работников, социальное развитие; 5) Принцип материальной ответственности за достижения конечных результатов, за исполнение договора аренды и иных обязательств. Улучшение качества выполняемых работ в производственном подразделении возможно за счёт повышения ответственности исполнителя за качество выполняемой им работы, отсутствие каких-либо отступлений от заданных параметров или требований, тщательный самоконтроль. Совершенствование технологических процессов, их механизация, замена старого оборудования новым играют большую роль в повышении качества выполняемых работ. Качество также во много зависит и от обеспеченности производственного подразделения запасными частями и ремонтными материалами, их качество.
Техническая подготовка подвижного состава к перевозкам осуществляется технической службой АТП. Затраты на выполнение технического обслуживания и ремонта автомобилей составляют по различным типам автотранспортных предприятий 16…22 % суммы затрат на содержание автомобильного парка. На комплексных АТП могут выполняться все виды технического обслуживания подвижного состава, текущие ремонты агрегатов. В каждом конкретном случае могут выполняться определенные виды технического обслуживания и текущий ремонт исходя из имеющейся производственно-технические базы, а также с учетом экономической целесообразности их выполнения на данном предприятии. Исходя из темы курсовой работы предложениями, направленными на улучшение работы технической службы и экономических показателей АТП (с учетом ограниченности объема курсовой работы) могут быть: совершенствование формы организации труда и заработной платы; замена устаревшего оборудования новым, повышение фондовооруженности за счет оснащения производственного участка (зоны) недостающим оборудованием и оснасткой; улучшение качества выполняемых работ; совершенствование технологии выполнения работ и др. Одной из прогрессивных форм хозяйствования является развитие арендных отношений. Арендный подряд – это целевая аренда средств производства с условием выполнения производственной программы арендодателя. Основные принципы организации аренды: Во-первых, добровольность перехода трудового коллектива на арендные отношения; Во-вторых, принцип производственного самоуправления, арендного коллектива, т.е. все вопросы производственного, научно-технического и социального развития решаются на основе принятого самим коллективом устава, широкой демократии, гласности. В-третьих, возмездность (плотность) владения предоставленного в аренду имущества; В четвертых, принцип экономической заинтересованности проявляется в том, что арендный коллектив из выручки, полученной ор реализации производственной продукции (работ, услуг), возмещает материальные затраты, вносит арендную плату, налоги, а оставшийся доход распределяет самостоятельно, т.е. на оплату труда работников, социальное развитие; В-пятых, принцип материальной ответственности за достижение конечных результатов, за исполнение договора аренды, иных обязательств. Улучшение качества выполняемых работ в производственном подразделении возможно за счет повышения ответственности непосредственного исполнителя за качество выполняемой им работы; отсутствие, каких бы то ни было отступлений от заданных параметров или требований; тщательный самоконтроль. Совершенствование технологических процессов, их механизация, замена старого оборудования новым играют большую роль в повышении качества выполняемых работ. В конечном счете, качество работ зависит от квалификации рабочих. Технический прогресс требует существенного повышения уровня квалификации, профессионального отбора и обучения кадров. Качество выполнения работ во многом зависит и от обеспеченности производственного подразделения запасными частями и ремонтными материалами, их качества. Поэтому важно наладить эффективный входной контроль за качеством поступающих запасных частей, материалов, комплектующих изделий. Влияние предложений курсовой работы на изменение показателей технической службы АТП 2. 2.1 Внедрение арендного подряда Внедрение арендного подряда позволит повысить производительность труда рабочих производственного подразделения, их заработную плату, сократить простои автомобилей в текущем ремонте и как следствие повысить коэффициент выпуска, снизить затраты на запчасти и ремонтные материалы. 2.1.1 Повышение коэффициента выпуска 4, 9 % 5% 2.1.2 Повышение производительности труда рабочих производственного подразделения 18, 0 % 20% 2.1.3 Повышение заработной платы =18%*0, 9%=16% где: Коп - коэффициент, учитывающий превышение темпов роста производительности труда над ростом заработной платы, Коп = 0, 8 … 0, 95 Коп =0.9 2.1.4 Снижение затрат на запасные части и ремонтные материалы 7, 0 … 15, 0 % 11%
2.2 Улучшение качества выполняемых работ в производственном подразделении Улучшение качества работ в производственном подразделении возможно за счёт замены устаревшего оборудования новым, улучшение обеспечения производственного подразделения запчастями и ремонтными материалами, повышение квалификации рабочих, их заработной платы, уровня механизации работ. Улучшение качества работ позволит повысить: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска, ходимость автомобилей, производительность труда рабочих. 2.2.1 Увеличение стоимости оборудования 20, 0 … 50, 0 % 27% 2.2.2 Увеличение затрат на запасные части и ремонтные материалы 10, 0 … 20, 0 % 16% 2.2.3 Увеличение коэффициента технической готовности 16*0, 18+27*0, 12=6, 12% 2.2.4 Увеличение коэффициентного выпуска (6, 12*0, 56)/0, 800=4, 28 2.2.5 Увеличение производительности труда
27*0, 25=6, 75 2.2.6 Увеличение заработной платы 7.5*0.9=6, 75%
2.3 Значение показателей работы технической службы АТП 2.3.1 Коэффициент выпуска 2.3.2 Общий пробег, тыс. км. где Кход – коэффициент, учитывающий увеличение ходимости подвижного состава за счет улучшения качества ТО и ремонта, Кход = 1, 1 2.3.3 Трудоемкость производственного подразделения, чел. Час. 2.3.4 Общая стоимость оборудования, руб. 1447830*(1+(30/100))=192179 2.3.5 Стоимость амортизируемого оборудования, руб.
2.3.6 Затраты на запасные части и ремонтные материалы, руб. 2.3.7 Списочное (штатное) количество рабочих в производственном подразделении, чел. Nр2 = Nр2 = 2.3.8 Установленная мощность токоприемников, кВт. 2.3.9 Увеличение производительности труда рабочих производственного подразделения, % 20+7, 5=27, 5 2.3.10 Увеличение заработной платы, % 18+6, 75=24, 75
2.3.11 Суммарный часовой расход воды всех единиц оборудования, потребляющих воду, л.
3 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов Таблица 1 – База данных для выполнения экономических расчетов
4 Издержки производства 4.1 Фонд оплаты труда 4.1.1 Фонд оплаты труда основных производственных рабочих, руб. ФОТосн = ФОТосн 1 = ФОТосн 2= 4.1.2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, руб. ФОТвсп. = ФОТосн. х Квсп. ФОТвсп.1=144607*0, 21=30367 ФОТвсп2.=141454*0, 21=29705 4.1.3 Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (АУП), руб ФОТАУП = ФОТосн х КАУП ФОТАУП 1 =144607*0, 3=43382 ФОТАУП 2 =141454*0, 3=42436
4.1.4 Общий фонд оплаты труда, руб. ФОТобщ = ФОТосн + ФОТвсп + ФОТАУП ФОТобщ 1=144607+30367+43382=218356 ФОТобщ 2 =141454+29705+42236=213595
4.2 Отчисления на социальные нужды, руб. Осоц = ФОТобщ х Ксоц Осоц 1 =218356*0, 26=56772 Осоц 2 =213595*0, 26=55535
4.3 Материальные издержки 4.3.1 Основные материалы 1) Затраты на запасные части и ремонтные материалы, руб. Сзч и рм1 = 24717 Сзч и рм2 = 25953 2) Затраты на электроэнергию для технологических целей, руб. 3)Затраты на водоснабжение для технологических целей, руб.
4)Основные материалы, руб.
4.3.2 Вспомогательные материалы, руб. Свсп. мат = Сосн х Квсп. мат. Свсп. мат 1 =46260*0, 2=9252 Свсп. мат 2 =46353*0, 2=9271 4.3.3 Затраты на водоснабжение для бытовых нужд, руб.
4.3.4 Затраты на отопление, руб. 4.3.5 Затраты на освещение, руб. 4.3.6 Затраты на спецодежду и прочие нужды по охране труда, руб. 4.3.7 Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструмента, руб. 4.3.8 Прочие материальные издержки, руб.
4.3.9 Всего материальных издержек, руб.
4.4 Амортизационные отчисления 4.4.1 Амортизация зданий, руб. 4.4.2 Амортизация оборудования, руб. 4.4.3 Общая сумма амортизации, руб. А = Азд + Аоб А 1=5366+5513=10879 А 2=5366+7166=12532
4.5 Прочие производственные затраты 4.5.1 Затраты на текущий ремонт зданий, руб. 4.5.2 Затрат на текущий ремонт оборудования, руб. 4.5.3 Затрат на канализацию, руб. 4.5.4 Остальные расходы, в т.ч. налоги и сборы, относимые на себестоимость, руб.
4.5.5Всего прочих производственных расходов, руб.
4.6 Общая сумма издержек, руб.
4.7 Издержки на 1000 км, руб.
Таблица 2 – Смета затрат по экономическим признакам
Таблица 3 – Смета цеховых расходов
Таблица 4 – Смета общехозяйственных расходов
Таблица 5 – Смета затрат и калькуляция себестоимость по производственным признакам
5 Эффективность предлагаемых мероприятий 5.1 Удельные капитальные вложения на 1000 км, руб.
5.2 Производительность труда рабочих производственного подразделения, тыс. км.
где Кпод – коэффициент, учитывающий долю трудоемкости производственного подразделения
5.3 Среднемесячная заработная плата рабочего, руб.
5.4 Фондовооруженность рабочего, руб.
5.5 Экономический эффект в производственном подразделении 5.5.1 От изменения удельных капитальных вложений, руб. 5.5.2 От изменения себестоимости, руб. В том числе: От изменения прямых расходов, руб. От изменения косвенных расходов, руб.
5.5.3 Экономический эффект в производственном подразделении, руб. Эподр. = Эк.в. + Эs Эподр. = -10390, 044+40116=29726
5.6 Экономический эффект АТП от повышения коэффициента выпуска 5.6.1 Процентное соотношение по коэффициенту выпуска 5.6.2 Снижение себестоимости В процентах:
В рублях:
5.6.3 Экономический эффект, руб. где Кп – коэффициент, учитывающий влияние мероприятий проекта на сокращение простоев автомобилей в ТО и Р.
5.7 Годовой экономический эффект АТП, руб.
5.8 Дополнительные (высвобождаемые) капитальные вложения, руб.
5.9 Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет.
Заключение
В заключении необходимо кратко изложить суть предлагаемых мероприятий и их влияние на экономические результаты АТП. Результаты работы АТП рекомендуется представить табличным методом.Таблица 6 Основные технико-экономические результаты курсовой работы
Литература 1 Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М., «Транспорт», 1998 – 245 с. 2 Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шелопут Ю.В. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. Пособие по курсовому проектированию. М., «Транспорт», 1987 – 191 с. 3 Лапуста М.Г., Масленников В.В. Арендный подряд. Справочное пособие. М. «Экономика», 1991 – 236 с. 4 Суханов Б.Н., Борзых И.О. Бедарев Ю.Ф. техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М. «Транспорт», 1985 – 223 с. 5 Справочник инженера – экономиста автомобильного транспорта. Под общей редукций проф. Голованенко С.Л. М. «Транспорт» 1984 – 319 с. 6 Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М. «Высшая школа», 2005 – 221 с. 7 Шелопут Ю.В. Пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика и управление предприятием» по специальности 1705 Челябинский автотранспортный техникум, 2003 – 37 с.
Содержание
Введение 6
1 Предложения по улучшению работы тех. службы АТП 8 2 Влияние предложений курсовой работы на изменение показателей тех. службы АТП 8
3 Определение базы данных для экономических расчётов 13 4 Издержки производства 17
5 Эффективность предлагаемых мероприятий 24
Заключение 28
Литература 29
|