Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства осуществления внутрикадрового монтажаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Внутрикадровым монтажом называется сопоставление статичных пластических образов и пластических образов действия путем использования движения объектов в кадре (мизансцены) и путем различных движений самой камеры, которое обеспечивает смену информации и развитие содержания кадра. В то же время внутрикадровый монтаж можно рассматривать как совмещение двух мизансцен: мизансцены действующих лиц перед аппаратом и мизансцены самой движущейся камеры, которая снимает эти персонажи. Правда, в таком определении отсутствуют момент сопоставления объекта с рамкой кадра, момент изменения содержания плана за счет изменения крупности кадра. Средства осуществления внутрикадрового монтажа Принципиально говоря, есть пять действий, которые позволяют осуществить внутрикадровый монтаж: 1. Мизансцена - передвижение персонажей и объектов внутри кадра. 2. Панорама аппаратом - поворот камеры во время съемки на оси штатива с одной статичной точки. 3. Съемка с движения или панорама с движения (по-английски - тревеллинг) - перемещение аппарата во время съемки на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива. 4. Совмещение панорамы с тревеллингом - свободное перемещение камеры во время съемки с любым изменением направления взгляда объектива. 5. Совмещение мизансценирования с любым видом движения камеры. Рассмотрим каждый из вариантов подробней. Попробуйте вспомнить, сколько видов панорам со статичной точки вы знаете? Один? Два? Три?... Во-первых, горизонтальная панорама. Камера стоит на месте - на штативе или в руках у оператора, который не сходит со своего места, а только поворачивает аппарат. Во-вторых, вертикальная панорама, когда камера на головке штатива, оставаясь в одной вертикальной плоскости, совершает во время съемки поворот вокруг горизонтальной оси, как бы осматривает объект снизу вверх или сверху вниз. В-третьих, диагональная панорама, совмещение горизонтального и вертикального движения камеры: поворот одновременно с подъемом или опусканием взгляда объектива. В четвертых, круговая панорама - поворот камеры во время съемки вокруг статичной точки на 360 градусов. Возможно, у кого-то из читателей уже родилось недовольство: " зачем это нам рассказывают такую элементарщину? " Любители покупают в магазине камеру и снимают, не зная никаких горизонтальных и диагональных панорам. Крутят камерой как хотят, лишь бы объект было видно! Но у профессионалов дело обстоит иначе. Операторы и режиссеры - мастера своего дела знают - что при выполнении простейших панорам можно натолкнуться на " подводные рифы". Нельзя, например, вести съемку длиннофокусным объективом, поворачивая камеру с большой скоростью - на экране возникнет эффект стробоскопа (подергивания кадра) или вместо осмотра местности объективом получится смазка - изображение превратится в бегущие и прыгающие горизонтальные полосы. Поэтому даже самая простая горизонтальная панорама должна выполняться осмысленно и быть подчиненной конкретной задаче развития экранного рассказа. Цели использования панорамных съемок В творческой практике существует три основных вида панорам. Панорама обзора - простейший вид съемки движущейся камерой. Применяется для описания обстановки действия, местности, интерьера. В этом случае действие в кадре не является главным объектом внимания. Панорама осмотра или наблюдения - второй вид съемки. В этом случае движение камеры должно обеспечить наилучшие условия для всматривания и разглядывания происходящего действия героев или обстановки. Панорама слежения - третий вид. Применяется, когда камера наблюдает за движением объекта в кадре, за его перемещением на местности или в интерьере и, не позволяя ему выйти за рамки кадра, - следит за объектом неотступно. Причем один вид панорамы по ходу съемки может переходить в другой по воле режиссера и оператора в соответствии с замыслом.
|