Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международные системы оценки качества образования
Международные системы оценки качества образования План: 1. Стандарты и принципы оценивания. 2. Стандарты оценки программ (Program Evaluation Standards). 3. Стандарты оценивания DeGEval» (Deutsche Gesellschaft fü r Evaluation). 4. Стандарты оценивания швейцарского общества оценивания (SEVAL-Standards). 5. Руководство практики оценивания (Guidelines for good practice evaluation) общества оценивания Великобритании (UK Evaluation Society, UKES). 6. Хартия оценивания государственных политик и программ» (Charte de l’evalution des politiques publiques et des programmes publics; SFE-Charte) французского общества оценивания (Societe francaise d’evalution; SFE). 7. Модель всеобщего менеджмента качества TQM. 8. Модель совершенствования EFQM. 9. Международные сравнительные исследования качества образования TIMSS, PIRLS, PISA.
Литература: 1. Высокие технологии XXI века / Сборник докладов Четвертого международного форума «ВТ ХХ1-2002», 21-25 апреля 2003 г. -- М; ВК ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР», 306 с. 2. Дшхунян В, Л., Михайлова А. Н., Никольская Т, Г. Модель диагностики управленческой деятельности в системе менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки, 2003, выпуск 3 (24). - С 33-38. 3. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. 4. Качество общего образования в российской школе: по результатам международных исследований. – М.: Логос, 2006. 5.Ковалева Г.С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественнонаучного образования в странах мира (по материалам международного исследования TIMSS). М., 1996. 6.Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования. М., 2004. 7.Кузнецов А.А. Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников школы//Профильная школа.-2004.-№5.-С.44-49. 8. Методика оценивания состояния TQM на предприятии // Все о качестве. Отечественные разработки, 2000, выпуск 1, 60 с. 9. Образование для всех к 2015 году. Добьёмся ли мы успеха? Резюме Всемирного доклада по мониторингу ОДВ 2008. – ЮНЕСКО, 2007. 10. Политика, основанная на знании: опыт Англии и Шотландии.– М.: Университетская книга, 2006. 11. Стратегические приоритеты инновационно-технологического развития России / Под ред. Ю. В. Яковца - М: МФК, 2002, 179 с.
Семинарское занятие № 4 Международные системы оценки качества образования План: 1. Стандарты и принципы оценивания. 2. Стандарты оценки программ (Program Evaluation Standards). 3. Стандарты оценивания DeGEval» (Deutsche Gesellschaft fü r Evaluation). 4. Стандарты оценивания швейцарского общества оценивания (SEVAL-Standards). 5. Руководство практики оценивания (Guidelines for good practice evaluation) общества оценивания Великобритании (UK Evaluation Society, UKES). 6. Хартия оценивания государственных политик и программ» (Charte de l’evalution des politiques publiques et des programmes publics; SFE-Charte) французского общества оценивания (Societe francaise d’evalution; SFE). 7. Модель всеобщего менеджмента качества TQM. 8. Модель совершенствования EFQM. 9. Международные сравнительные исследования качества образования TIMSS, PIRLS, PISA.
Литература: 1. Высокие технологии XXI века / Сборник докладов Четвертого международного форума «ВТ ХХ1-2002», 21-25 апреля 2003 г. -- М; ВК ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР», 306 с. 2. Дшхунян В, Л., Михайлова А. Н., Никольская Т, Г. Модель диагностики управленческой деятельности в системе менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки, 2003, выпуск 3 (24). - С 33-38. 3. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. 4. Качество общего образования в российской школе: по результатам международных исследований. – М.: Логос, 2006. 5.Ковалева Г.С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественнонаучного образования в странах мира (по материалам международного исследования TIMSS). М., 1996. 6.Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования. М., 2004. 7.Кузнецов А.А. Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников школы//Профильная школа.-2004.-№5.-С.44-49. 8. Методика оценивания состояния TQM на предприятии // Все о качестве. Отечественные разработки, 2000, выпуск 1, 60 с. 9. Образование для всех к 2015 году. Добьёмся ли мы успеха? Резюме Всемирного доклада по мониторингу ОДВ 2008. – ЮНЕСКО, 2007. 10. Политика, основанная на знании: опыт Англии и Шотландии.– М.: Университетская книга, 2006. 11. Стратегические приоритеты инновационно-технологического развития России / Под ред. Ю. В. Яковца - М: МФК, 2002, 179 с.
Семинарское занятие № 4
|