Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.
Факультет Института управления ОГАУ Кафедра «Коммерции и ОЭД» Автор-разработчик преп. Михин С.В., Наименование дисциплины: «Экономические основы работы с молодежью» Для специальности: Организация работы с молодежью 040104 2 курс, 4 семестр Количество вопросов в тесте – 500 Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60 Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл) Из них правильных ответов должно быть (процентов) – Для оценки «отлично» не менее – 85% Для оценки «хорошо» - 75% Для оценки «удовлетворительно» - не менее 65 % Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.
1. Определите возрастные границы понятия «молодежь» в России: а) от 14 до 35 лет; б) от 16 до 30 лет; +в) от 14 до 30 лет; г) от 15 до 25 лет.
2. Социально-экономический статус молодежи определяется реализацией таких функций, как: +а) воспроизводственная; +б) инновационная; +в) трансляционная; г) информационная.
3. Индекс развития молодежи а) используется для оценки социально-экономического положения в РФ; б) рекомендован ООН для оценки положения молодежи в развивающихся странах; в) является индикатором индекса развития человеческого потенциала; +г) характеризуется как комплексный показатель, оценивающий уровень развития потенциала молодежи.
4. Сфера молодежной политики – а) совокупность структуры и инфраструктуры благосостояния общества; б) часть социальной сферы; +в) специфическая область государственно-управленческой и общественной деятельности, объектом которой является молодежь и ее потребности; г) проблемы образования, здравоохранения, занятости и досуга молодежи.
5. Ювенология – а) междисциплинарное комплексное знание о развитии молодежи; +б) системное знание о становлении молодого поколения, включающее физиологические, психо-эмоциональные и социально-экономические аспекты; в) государственная и общественная молодежная политика; г) условие развития экономики молодежной сферы.
6. Экономика молодежной сферы – а) система производственных отношений между людьми в процессе производства товаров для молодежи; б) система социально-экономических отношений между субъектами и объектами молодежной политики; +в) область экономической науки, объектом которой является экономика благосостояния и социально-трудовая сфера деятельности молодежи; г) система жизнеобеспечения молодежи.
7. Структура экономики молодежной сферы – +а) совокупность отраслей национального богатства, создающих социальные блага для молодежи; б) сфера производства общественных товаров для молодежи; в) совокупность видов рынка, обслуживающих потребности молодежи; г) социально-экономическая подсистема инфраструктуры молодежи.
8. Экономика товаров для молодежи – +а) рынок товаров, специально созданных для молодежи; б) специальная отрасль экономики, появившаяся в результате «бэ-би-бума»; в) товары и услуги индустрии молодежной моды; г) сфера производства общественных товаров для молодежи.
9. Социальная инфраструктура для молодежи включает а) молодежные биржи труда; б) молодежные кооперативы; в) банки, предоставляющие программы кредитования молодежи; +г) сферу социальных услуг для молодежи.
10. «Всемирная программа действия для молодежи» ООН выделила следующие приоритетные направления деятельности молодежной политики +а) образование и занятость; б) голод и бедность; в) гендерное неравенство; г) использование Интернет-технологий в образовании.
11. НПО – а) негосударственные организации, стремящиеся к политической деятельности; б) некоммерческие объединения, имеющие профессиональную специфику; +в) негосударственные, некоммерческие организации, возникающие на добровольной основе; г) неправительственные организации, действующие на принципах самофинансирования.
12. Молодежные объединения – а) добровольные организации, созданные для удовлетворения материальных потребностей молодежи; б) негосударственные организации, действующие на принципах самоокупаемости; +в) самоуправляемые некоммерческие добровольные объединения, возникающие для реализации нематериальных потребностей своих членов; г) организации в форме ассоциаций (союза) юридических лиц для защиты интересов молодежи.
13. Европейский молодежный фонд – а) международная организация, ограниченная рамками ЕС; +б) объединение молодежных советов и молодежных неправительственных организаций стран Европы; в) подразделение ЮНИСЕФ, занимающееся проблемами молодежи европейских стран; г) европейское бюро молодежной политики ООН.
14. Молодежный рынок труда – +а) особый сектор рынка труда, который складывается из молодых людей, нуждающихся в труде; б) система отношений между работодателями и государством по поводу условий труда; в) население в трудоспособном возрасте; г) молодежь, занятая в экономике.
15. На рынке труда молодежь по сравнению с другими возрастными группами характеризуется а) высокой конкурентоспособностью во всех отраслях; +б) низкой конкурентоспособностью во всех отраслях; в) динамической конкурентоспособностью в информационном секторе экономики; г) устойчивой конкурентоспособностью в сфере услуг.
16. Макроэкономическими факторами молодежного рынка труда являются: +а) социально-экономическая ситуация в стране; б) молодежная политика государства; в) стратегии поведения на рынке труда; г) субъективные параметры молодежи (возраст, пол, образование и т.д.).
17. Занятость молодежи определяется +а) долей численности трудоустроенных или самостоятельно занятых молодых людей в численности молодежи; б) совокупностью безработной молодежи; в) уровнем экономической активности; г) уровнем экономической неактивности.
18. В конце XX – начале XXI в. наибольший коэффициент молодежной занятости наблюдался в странах а) Северной Африки; б) СНГ; +в) Восточной Азии; г) Ближнего Востока.
19. «Отложенная безработица» в РФ связана с +а) увеличением количества молодежи, обучающихся в вузах; б) ростом фрикционной безработицы; в) демографической ситуацией в стране; г) последствиями «шоковой терапии».
20. Работающие бедные – а) лица трудоспособного населения, имеющие права на социальную помощь; б) экономически неактивные слои населения; в) население, занятое в сфере услуг; +г) особая категория занятого населения с низким уровнем дохода.
21. Молодежное предпринимательство характеризуется как а) самозанятость молодежи в реальном секторе экономики; +б) не противоречащая законодательству инициативная, самостоятельная деятельность молодежи, направленная на получение прибыли; в) инновационная деятельность молодежи; г) отрасль в структуре экономики молодежной сферы.
22. «Руководство по содействию молодежному предпринимательству» разработано а) ЮНИСЕФ; б) МОТ; в) ПРОООН; +г) ЕЭК ООН.
23. Бизнес-инкубатор +а) создает благоприятные условия для стартового развития малых предприятий; +б) предоставляет комплекс услуг и ресурсов на льготных условиях; в) оказывает услуги по коммерческим ценам; г) ориентирован на оказание помощи молодежным предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции.
24. Молодежные предприятия в РФ – предприятия, в которых +а) доля вклада молодежной организации составляет не менее 50% уставного капитала; +б) доля вклада учредителей – молодых граждан составляет не менее 50% уставного капитала; +в) не менее половины численности работников составляют молодые граждане; г) не менее половины численности административного персонала составляют молодые граждане.
25. Объединения признаются молодежными, если: а) в них на добровольных началах входит хотя бы одна молодежная организация; +б) все участники объединения являются молодежными предприятиями; в) не менее 50% участников являются молодежными организациями; г) средний возраст постоянных работников не превышает 30 лет.
26. Производственный молодежный бизнес в РФ +а) определяется как приоритетное направление государственной молодежной политики; б) развивается только в инновационном секторе экономики; в) имеет наибольшие показатели молодежной занятости; г) характеризуется максимальным уровнем молодежной безработицы.
27. Основой маркетинга является: +а) человеческие потребности; б) спрос потребителя; в) предложение производителя; г) деятельность в сфере предпринимательства; д) деятельность в сфере управления.
28. Ограничивающими факторами потребительского поведения молодежи являются: а) стиль жизни; +б) цены товаров и услуг; в) доход семьи; г) индивидуальные предпочтения.
29. Стиль жизни молодежи а) проявляется в повседневной деятельности молодых людей; б) характеризует устойчиво воспроизводимые черты, манеры и вкусы молодых людей; в) определяется предпочтениями семьи; г) обусловлен только иррациональным спросом.
30. Основными правами потребителей в «Билле о правах потребителей» названы: +а) право на безопасность; б) право на образование; +в) право на информацию; +г) право выбора.
31. Стратегия ведущей роли государства в молодежной политике проводится +а) во Франции; +б) в Германии; +в) в России; +г) в Швеции.
32. Стратегия паритета государства и структур гражданского общества а) основана на принципе субсидиарности; +б) характеризуется тем, что государство определяет общие направления, цели и приоритеты политики; в) характеризуется отсутствием специальных фондов на осуществление молодежной политики; г) охватывает только социальный сектор экономики.
33. Основой экономического механизма работы с молодежью в РФ является а) системный подход; +б) программно-целевой подход; в) структурно-функциональный подход; г) процессный подход.
34. Условия финансирования мероприятий в сфере молодежной политики в РФ определяются +а) законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; +б) Бюджетным кодексом РФ; +в) Стратегией развития молодежной политики в РФ; +г) ФЦП «Молодежь России».
35. «Стратегия государственной молодежной политики в РФ» принята в а) 1998 г.; б) 2001 г.; в) 2004 г.; +г) 2006 г.
36. Деятельность в сфере рынка сбыта – это а) экономика; б) предпринимательская деятельность; в) коммерция; +г) маркетинг; д) финансы.
37. Основная цель маркетинга это: а) изучение спроса; б) изучение предложения; в) влияние на формирование потребностей; +г) установление взаимосвязи между потребителем и производителем; д) изучение человеческих потребностей.
38. Изучение рынка как такового, потребителей, фирменной структуры это функция… а) производственная; б) сбытовая; +в) аналитическая; г) контроля; д) управления.
39. Коммуникативная подфункция маркетинга заключается в: +а) организации системы коммуникаций на предприятии; б) изучение спроса и предложения; в) организации производства новых товаров; г) стимулирование сбыта товара; д) проведении целенаправленной ценовой политики.
40. Фамилия известного специалиста утверждавшего, что основные принципы маркетинга могут быть использованы во многих сферах человеческой деятельности: а) Аристотель; +б) Ф. Котлер; в) Х. Ламперт; г) К. Маркс; д) В. Ленин.
41. Почему применение маркетинга некоммерческой организации важнее, чем коммерческой: а) некоммерческие организация по масштабам деятельности больше коммерческих организаций; б) некоммерческие организации по значимости их деятельности важнее коммерческих; +в) в коммерческих организациях существует более тесная связь с потребителями через рынок; г) некоммерческий сектор экономически более совершенен, чем коммерческий; д) разнообразие ценовой политики в коммерческих организациях.
42. Одним из главных направлений маркетинговой политики некоммерческих организации является: +а) описание преимуществ, которые появятся у потребителей, пользующимися услугами организации; б) подчеркивание преимуществ некоммерческих организации перед коммерческими организациями; в) организация рекламной компании для конкурирующей фирмы; г) реализация уставных целей организации в соответствии с нормативными актами; д) реализация товаров, работ, услуг потенциальным потребителям.
43. В некоммерческих организациях в процессе создания продукции между производителем и потребителем существуют две области контактов - это а) процесс создания услуг и проектирование; б) коммерческий и некоммерческий маркетинг; в) реклама и управление; +г) маркетинг и процесс создания продукта; д) ценообразование и реклама.
44. Организация производства новых продуктов входит в маркетинговую функцию… а) управления и контроля; б) аналитическую; в) сбытовую; +г) производственную; д) продаж.
45. Проведение целенаправленной товарной политики, проведение ценовой политике входит в маркетинговую функцию… +а) сбытовую; б) аналитическую; в) производственную; г) коммуникативную; д) управления и контроля.
46. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, управление маркетингом – это: а) основная задача маркетинга; +б) функция управления и контроля маркетинга; в) коммуникативная подфункция маркетинга; г) деятельность в сфере рынка сбыта; д) производственная функция маркетинга.
47. Вид маркетинга, не имеющий цель получение прибыли: +а) некоммерческий; б) коммерческий; в) экономический; г) производственный; д) предпринимательский.
48. Реклама в деятельности некоммерческой организации: +а) играет важную роль; б) является основной формой деятельности; в) является главной целью их деятельности; г) не имеет значения; д) является производственной функцией.
49. Функционирование некоммерческих организаций в рыночной экономике требует установления тесных связей с общественностью. Поэтому: +а) во многих некоммерческих организациях существует отдел по связям с общественностью; б) некоммерческие организации используют рекламу; в) существует коммерческий и некоммерческий маркетинг; г) проводиться социальная политика; д) проводится экономическая политика.
50. К функциям маркетинга не относится: а) аналитическая; б) сбытовая; в) производственная; +г) коммерческая; д) функция управления и контроля.
51. Какая функция маркетинга включает организацию системы товародвижения и сервиса: +а) функция продаж; б) производственная; в) коммуникативная; г) функция управления и контроля; д) аналитическая.
52. Из какого языка появился термин «маркетинг»: а) латинского; +б) английского; в) французского; г) это русский термин; д) немецкого.
53. Сбытовая функция маркетинга по-другому называется: а) функция производства; +б) функция продаж; в) функция спроса; г) функция общения; д) функция управления и контроля.
54. В научный оборот термин «экономика» ввёл: а) Сократ; +б) Аристотель; в) Платон; г) Демокрит; д) Ксенофон.
55. Главная функция экономики - а) ведение домашнего хозяйства; +б) создание благ жизнедеятельности людей; в) использование природных ресурсов; г) использование трудовых ресурсов; д) использование земельных ресурсов.
56. Процесс циклического движения общественного блага, который происходит в экономике, не включает - а) непосредственное производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен; +д) хозяйствование.
57. Государственная молодежная политика представляет собой… а) национальный проект – «Здоровье», «АПК», «Образование»; +б) систему мер, регулирующую эффективность отношения молодежи, общества, государства; в) политику, направленную на укрепление здравоохранения, образования; г) государственную политику, направленную на контроль деятельности некоммерческих организаций; д) политику, направленную на поддержание образовательного процесса в государстве.
58. Субъектами молодежной политики не являются: а) молодые люди в возрасте от 14-30лет; б) федеральные органы государственной власти; в) органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения; +г) пенсионный фонд; д) молодежные и детские общественные учреждения.
59. Осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения - это цель: а) органов опеки; б) правозащитных организаций; в) гражданского общества; +г) государственной молодежной политики; д) национального проекта «Здоровье».
60. К задачам государственной молодежной политики не относится – а) укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности; б) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; +в) регулирование деятельности фондов социального обеспечения; г) формирование современной нормативной правовой базы ГМП; д) формирование единого информационного пространства для молодежи.
61. Первой социально-экономической структурой, отношения, внутри которой позволяют молодому человеку освоить мир экономических отношений является: а) государство; б) общество; +в) семья; г) учебные заведения; д) друзья.
62. ГМП, как экономическая категория не включает такую сферу, как: а) семья; +б) рынок средств производства; в) образование; г) производство; д) рынок труда.
63. Сфера производства (предпринимательская деятельность) не включает: а) развитие предпринимательской активности молодых людей; б) проведение конкурсов молодых бизнес идей и проектов; +в) создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах; г) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса; д) создание общенациональной сети деловых молодежных центров.
64. Сфера производства (рынок труда) не включает: а) содействие в формировании трудовой молодежи и трудовых отрядов; +б) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса; в) создание условий для адаптации молодежи в трудовые коллективы; г) обеспечение финансовых мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи; д) введение в бюджеты раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости.
65. Молодежь - это лица в возрасте: а) от 8-15 лет; б) от 13-25 лет; +в) от 14-30 лет; г) от 30 и выше; д) от 1 до 18 лет.
66. Использование людьми материальных благ для удовлетворения своих потребностей это - а) удовлетворение; б) распределение; +в) потребление; г) непосредственное производство; д) обмен.
67. То, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям а) достаток; +б) благо; в) богатство; г) обеспеченность; д) культура.
68. С греческого языка термин экономика переводится как +а) наука о ведение домашнего хозяйства; б) закон о чистоте в домах; в) учение об экономии денежных средств; г) наука о ведение бюджета в семье; д) наука о землемерии.
69. Блага можно подразделить на а) естественные и неестественные; б) неестественные и экономические; в) искусственные и натуральные; +г) естественные продукты природы и экономические; д) искусственные и экономические.
70. Под экономическими благами подразумеваются +а) результат созидательной производственной деятельности людей; б) естественные продукты природы; в) накопительные средства; г) строительные материалы; д) плоды деревьев и растений.
71. Термин потребление означает а) использование одного продукта для обмена на другой; +б) использование материальных благ для удовлетворения своих потребностей; в) взимание налогов с населения; г) принятие пищи; д) создание полезного продукта.
72. Спонсорство это: а) безвозмездная поддержка; б) дарение вещи (услуги); +в) вид экономической сделки; г) регулярное отчисление средств; д) регулярное оказание помощи в осуществлении прав.
73. Спонсорство имеет: а) некоммерческий интерес; б) коммерческий и некоммерческий интерес; +в) исключительно коммерческий интерес; г) общественно-полезный интерес; д) социальный интерес.
74. Какой вид пожертвования облагается налогом на прибыль: +а) пожертвования ассоциациям; б) пожертвования лечебным учреждениям; в) пожертвования фондам; г) пожертвования музеям; д) пожертвования учебным учреждениям. 75. Грант- это средства целевого финансирования, которые выделяются: +а) на конкурсной основе; б) всем гражданам; в) только частным предпринимателям; г) лицам, подавшим заявки; д) молодым семьям.
76. Источник финансирования, который преимущественно распространяется на сферу культуры и носит просветительский характер: а) членские взносы; +б) меценатство; в) патронаж; г) благотворительность; д) пожертвования.
77.Государственные средства, предоставляемые на условии дополнительного финансирования проекта, который финансируется за счёт собственных или привлечённых средств некоммерческой организации это субсидии: +а) долевые; б) краевые; в) возвратные; г) целевые; д) безвозвратные.
78. Возвратная субсидия чаще всего используется для реализации высокорентабельных….: а) краткосрочных проектов; +б) долгосрочных проектов; в) долгосрочных и краткосрочных; г) квартальных проектов; д) среднесрочных проектов.
79. Регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг это: а) меценатство; +б) членские взносы; в) благотворительность; г) спонсорство; д) патронаж.
80. Благотворительность и спонсорство, пожертвования, патронаж и меценатство, членские взносы и гранты всё это: а) государственные источники финансирования; б) собственные источники финансирования; +в) привлечённые источники финансирования; г) не являются источниками финансирования; д) смешанная форма финансирования.
81. Благотворительность, спонсорство, патронаж, меценатство, членские взносы, гранты - всё ли из перечисленного является источниками финансирования: а) только благотворительность и гранты; б) ничто не является; +в) все являются; г) только гранты и меценатство; д) только благотворительность и спонсорство.
82. Благотворительность это: а) оказание долгосрочной материальной поддержки в ответ на получение определённых прав на участие в управлении; б) обмен денежных средств, товаров, услуг на возможность размещения рекламы и пр.; +в) добровольная, бескорыстная поддержка в различных формах; г) целевое финансирование, выделяемое на конкурсной основе; д) организация и поддержка общественно значимых мероприятий в просветительских целях.
83. В качестве членов некоммерческой организации рассматриваются: а) только юридические лица; +б) юридические и физические лица; в) только физические лица; г) домохозяйства; д) только иностранные граждане.
84. Пожертвовать работы и услуги нельзя, их можно представить в качестве: а) спонсорства; +б) благотворительного взноса; в) меценатства; г) спонсорства и меценатства; д) патронажа.
85. Лица, которые не в праве определять цели и порядок использования финансовых средств: а) меценаты; +б) делающие пожертвования; в) благотворители; г) спонсоры; д) меценаты и спонсоры.
86. Кто из нижеперечисленных лиц может быть наделён правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности: а) спонсор; б) благотворитель; в) лицо, делающее пожертвование; +г) патрон; д) меценат.
87. Согласно какому кодексу, пожертвование – это дарение вещи или права в общественно-полезных целях: +а) Гражданскому; б) Уголовному; в) Трудовому; г) Административному; д) Налоговому.
88. Патронаж отличается от меценатства тем, что: а) патронаж в основном распределяется на сферу культуры; +б) меценатство в основном распределяется на сферу культуры; в) ничем не отличается; г) меценат оказывает долгосрочную материальную и организационную поддержку; д) нет правильного ответа.
89. Один из основополагающих принципов, предполагающий признание человека высшей ценностью, защиту его прав, создание условий для всестороннего проявления способностей личности, это принцип: +а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики.
90. Принцип основанный на экономической справедливости, которая выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, это: а) принцип гуманизма; +б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики.
91. Принцип, который отражает оптимальное соотношение объёма социальных расходов на обеспечение работы предприятий реализующих ГМП, а также расходов, направленных в качестве социальных выплат молодёжи и размера отчислений на их финансирование, это: а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; +г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики.
92. Принцип, согласно которому государство должно выступать главным гарантом экономического обеспечения для тех молодых людей, которые в силу объективных причин не могут это сделать самостоятельно: а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; +в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики.
93. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, не относится: а) принцип трудовой мотивации б) принцип оплаты труда +в) принцип экономической эффективности г) принцип повышения качества жизни д) принцип возрастания потребностей.
94. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится: +а) принцип повышения качества жизни; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип гуманизма.
95. К общим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится: а) принцип трудовой мотивации; б) принцип оплаты труда; +в) принцип экономической эффективности; г) принцип повышения качества жизни; д) принцип возрастания потребностей.
96. Способы достижения, поставленных социальных целей на основе экономических принципов это: а) социально-экономические принципы; б) социально-экономические приёмы; +в) социально-экономические методы; г) социально-экономические расходы; д) социально-экономические доходы.
97. ОРМ относится к особенному классу социальных систем, в элементный состав которого включены: а) все граждане РФ и отношения между ними; +б) молодые люди и отношения между ними; в) пожилые люди и отношения между ними; г) дети и отношения между ними; д) мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет.
98. В каком социально-экономическом методе основополагающим является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; +г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование.
99. В каком социально-экономическом методе основополагающим является возмещение расходов органами власти в связи с катастрофами природного или антропогенного характера: +а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование.
100. В каком социально-экономическом методе основополагающим является исследование взаимосвязи экономических явлений (например, рост цен и снижение уровня жизни): а) компенсация расходов; +б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование.
101. Социально-экономический метод, который связан с изучением и определением научно-обусловленных социально-экономических стандартов и нормативов: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; +в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование.
102. Социально-экономический метод, который позволяет определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также даёт возможность их прогнозирования: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; +в) экономико-математическое моделирование; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) метод нормативного анализа.
103. Структура социального пространства предприятий, реализующих государственную молодежную политику, направлена на обслуживание: а) малообеспеченных молодых семей; б) подростков до 14 лет; в) безработных молодых людей; +г) всех молодых людей, независимо от их социального положения; д) детей-инвалидов.
104. Понятие «экономическое пространство» работы с молодёжью, в первую очередь, связано с понятием: а) сфера здравоохранения; б) политическая сфера; +в) социальная сфера; г) сфера образования; д) духовная сфера.
105. Два основных элемента, которые выделяют в структуре реализации экономических механизмов экономического пространства: +а) государственный (федеральный, региональный и местный) и негосударственный; б) обмен и распределение; в) эффективный и неэффективный; г) оперативный и проектный; д) плановый и фактический.
106. В структуре реализации экономических механизмов экономического пространства, роль негосударственного элемента состоит в том, что: а) создаются благоприятные социально-экономические условия; б) данный элемент выступает за справедливую оплату труда; в) исследуются взаимосвязи экономических явлений; +г) на предприятиях образуются рабочие места и условия труда; д) проводятся фандрейзинговые исследования.
107. Право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, это: +а) право собственности; б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания.
108. Фактическое обладание имуществом, и удержание его в собственном владении, это: а) право собственности; +б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания.
109. Возможность эксплуатации имуществом, извлечения из него полезных свойств и (или) получения от него доходов, это: а) право собственности; б) право владения; +в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания.
110. Возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, это: а) право собственности; б) право владения; в) право пользования; +г) право распоряжения; д) право обладания.
111. Право собственности некоммерческой организации может возникнуть в результате: а) отчуждения имущества другим лицам; б) отказа от права собственности; в) гибели или уничтожения имущества; г) гибели владельца имущества; +д) внесения вкладов (взносов) учредителями, участниками.
112. Некоммерческие организации и общественные объединения, на переданное им имущество, в том числе и на членские взносы – +а) не имеют прав собственности; б) имеют права собственности; в) имеют ограниченные права; г) имеют неограниченные права; д) имеют частичное право собственности.
113. Некоммерческие организации могут использовать имущество только для целей определенных: а) трудовым кодексом; +б) учредительными документами; в) гражданским кодексом; г) Конституцией РФ; д) налоговым кодексом.
114. Обладание исключительными правами, определяющими владение, исключение и ограничение доступа, передачи контроля и ответственности за то чем владеешь, это: +а) собственность; б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания.
115. Лица, вступающие в отношения с собственностью, это: а) объекты собственности; +б) субъекты собственности; в) объекты владения; г) только физические лица; д) только юридические лица.
116.Субъектами негосударственной собственности в коммерческом секторе является: а) государство; б) любое имущество; в) рынок; +г) физические и юридические лица; д) только физические лица.
117. Объектами государственной собственности может быть: а) государство; +б) любое имущество; в) рынок; г) физические и юридические лица; д) только физические лица.
118. Нормативно-правовой документ, предусматривающий, что доверительным управляющим имущества некоммерческой организации не может быть государственный орган или орган местного самоуправления: а) Уголовный кодекс РФ; б) Семейный кодекс РФ; в) Конституция РФ; +г) Гражданский кодекс РФ; д) Налоговый кодекс РФ.
119. Государственные организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Федерации в целом – это а) региональные некоммерческие организации; +б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации.
120. Государственные организации, имущество которых на праве собственности принадлежит субъектам Федерации – это +а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации.
121. Организации, имущество которых на праве собственности принадлежит иностранному лицу – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; +в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации.
122. Организации, основанные на сочетании различных форм собственности, без учета иностранной собственности – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; +г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации.
123. Некоммерческие организации, которые функционирует на основе различных форм собственности, включая иностранную собственность – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; +д) совместные некоммерческие организации.
124. Классический капитализм характеризуется: а) наличием частной собственности на экономические ресурсы; б) свободной конкуренцией, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок; в) «переливом» капитала из одной отрасли экономики в другую; г) эквивалентным обменом товара по стоимости; +д) все ответы верны.
125. Классический капитализм существовал в ныне развитых странах: а) с XVIII века до начала XIX века; +б) с XVIII века до начала XX века; в) с XVIII века до начала XXI века; г) с XVI века до начала XVIII века; д) с XV века до XVI века.
126. Классический капитализм не предусматривал: +а) государственного регулирования экономикой; б) наличие частной собственности; в) эквивалентный обмен по стоимости; г) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую; д) свободной конкуренции, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок.
127. Эта модель экономики, по мнению Х. Ламперта, представляет собой «синтез гарантированной правовым государством экономической свободы»: а) классический капитализм; б) смешанная экономика; +в) социально-рыночная экономика; г) плановая экономика; д) рыночная экономика.
128. В основе рыночной экономики отсутствует а) товарно-денежные отношения; б) частная форма собственности; +в) плановость; г) свободная конкуренция производителей; д) свободная конкуренция потребителей.
129. Признаком классического капитализма не является: а) наличие частной собственности на экономические ресурсы; б) свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок; в) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую; +г) государственное регулирование экономики; д) эквивалентный обмен по стоимости.
130. Стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения характерен для: +а) классического капитализма; б) смешанной экономики; в) социальной рыночной экономики; г) плановой экономики; д) все ответы верны;
131. Этот вид экономики функционирует на базе рыночного механизма и активного участия государства в регулировании экономической деятельности: а) классический капитализм; +б) смешанная экономика; в) социально-рыночная экономика; г) плановая экономика; д) все ответы верны;
132. Активное использование элементов плановой экономики на микро- и макроуровне характерно для а) классического капитализма; +б) смешанной экономики; в) социальной рыночной экономики; г) нет правильного ответа; д) все ответы верны;
133. Социальный порядок не охватывает: а) порядок в сфере труда; +б) конкурентный порядок; в) жилищный порядок; г) имущественный порядок; д) экологический порядок.
134. Принцип свободы рыночного хозяйствования сочетающийся с социальным порядком и прогрессом характерен для: а) классического капитализма; б) смешанной экономики; +в) социально-рыночной экономики; г) плановой экономики; д) все ответы верны.
135. Совокупность институтов и норм, определяющих социальное положение граждан и отдельных групп населения, а также социальные отношения между членами общества, называют: а) экономическим порядком; +б) социальным порядком; в) государственным порядком; г) производственным порядком; д) организационным порядком.
136. Экономический порядок не включает: а) денежный порядок; б) валютный порядок; в) конкурентный порядок; г) налоговый порядок; +д) порядок в системе социального обеспечения.
137. Правила, регулирующие организационное строение экономики, происходящие в ней процессы, а также совокупность институтов, ответственных за управление экономикой, называют: а) государственным регулированием; б) конкурентным порядком; +в) экономическим порядком; г) маркетинговым исследованием; д) социальным порядком.
138. Впервые существенное внимание социальной защите человека и его потребностям уделялось в странах именно с этим видом экономики: а) плановая экономика; +б) смешанная экономика; в) классический капитализм; г) социальная рыночной экономика; д) все ответы верны.
139. Порядок в сфере труда, имущественный и даже экологический порядок относятся к: а) государственному порядку; +б) социальному порядку; в) экономическому порядку; г) маркетинговому порядку; д) финансовому порядку.
140. В нашей стране в соответствии с Конституцией РФ: а) охраняется труд и здоровье людей; б) устанавливается гарантируемый минимальный размер оплаты труда; в) обеспечивается государственная поддержка семьи; г) устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; +д) все ответы верны.
141. Экономический порядок не включает: а) денежный порядок; +б) экологический порядок; в) конкурентный порядок; г) налоговый порядок; д) финансовый порядок.
142. Социальный порядок включает: а) порядок в сфере труда; б) порядок в системе социального обеспечения; в) жилищный порядок; г) имущественный порядок; +д) все ответы верны.
143. Общие принципы и подходы, свойственные коммерческому сектору…: a) неприменимы для некоммерческого сектора; +б) могут найти применение в некоммерческом менеджменте; в) дублируют принципы некоммерческого сектора; г) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме общественных объединений; д) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме ассоциаций.
144. Механизм управления некоммерческими организациями определяется ее: +а) учредительными документами; б) организационно-технической формой; в) задачами и бюджетом; г) некоммерческим менеджментом; д) некоммерческим маркетингом.
145. В учредительных документах, определяющих механизм управления некоммерческими организациями, не отражается: а) структура органов управления; б) порядок формирования органов управления; в) сроки полномочий; +г) структура смежных организаций; д) компетенция и порядок принятия решений органами управления.
146. Управление некоммерческими организациями осуществляется: +а) высшим и исполнительным органом управления; б) собственником данной организации; в) путем коллективного решения; г) президентом данной организации; д) менеджером данной организации.
147. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организации заключается: а) в обеспечении материальными ресурсами организации; +б) в соблюдении целей, ради которых создана организация; в) в соблюдении данной организацией нормативно-правовых норм; г) в соблюдении устава всех некоммерческих организаций; д) в обеспечении трудовыми ресурсами организации.
148. На высший орган управления некоммерческой организации не возлагается решение следующих вопросов: а) изменение устава; б) определение приоритетных направлений деятельности; в) утверждение годового отчета; +г) порядок формирования состава коллектива; д) создание филиалов и открытие своих представительств.
149. Вид создания высшего органа управления некоммерческой организации зависит от: а) численного состава рабочих; б) учредительных документов; +в) формы данной организации; г) репутации данной организации; д) состава и количества основных фондов
150. Высший орган управления общественной организации некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; в) порядок управления определяется уставом; +г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа.
151. Высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть создан в виде: а) общего собрания; +б) коллегиального высшего органа управления; в) порядок управления определяется уставом; г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа. 152. Высший орган управления фонда некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; +в) порядок управления определяется уставом; г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа.
153. Общее собрание участников некоммерческой организации правомочно, если: +а) на этом собрании присутствует более половины его участников; б) на этом собрании присутствует 1\3 ее участников; в) правомочно в любых случаях; г) на этом собрании присутствует 1\10 ее участников; д) достаточно одного участника для принятия решения.
154. Исполнительный орган управления некоммерческой организации может быть: +а) коллегиальным и (или) единоличным; б) первостепенным и (или) второстепенным; в) структурным и (или) бесструктурным; г) только коллегиальным; д) только единоличным.
155. К коллегиальному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести: а) президента; б) секретаря-референта; +в) совет директоров; г) коллектив рабочих; д) главного бухгалтера.
156. К единоличному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести: +а) президента; б) совет директоров; в) коллектив рабочих; г) секретаря-референта; д) правление.
157. На исполнительный орган управления некоммерческой организации возлагается функция: а) осуществления текущих расходов и доходов; б) воспроизводство материальных ресурсов; +в) осуществление текущего руководства деятельности некоммерческой организации; г) прием и увольнение работников; д) приобретение оборотных фондов.
158. Для фонда в некоммерческих организациях обязательным, как дополнительная структура, является наличие: +а) попечительского совета; б) профессорского совета; в) коллегиального совета; г) совета директоров; д) совета президента.
159. Попечительский совет, как дополнительная структура в некоммерческом секторе свойственен для: а) общественной бригады; +б) фонда; в) коллектива рабочих; г) автономной коммерческой фирмы; д) ассоциации.
160. Порядок формирования и деятельность попечительского совета определяется: а) решением собственника; +б) уставом фонда; в) учредительным договором; г) заявлением учредителей; д) нет правильного ответа.
161. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее: а) спонсоры; б) резиденты; +в) учредители; г) смежные организации; д) поставщики.
162. По характеру управления некоммерческие организации классифицируются на: а) первичные и вторичные; б) независимые и коллегиальные; в) совместные и смешанные; +г) совместные и независимые; д) единоличные и совместные.
163. К «независимым» некоммерческим организациям не относятся: а) учреждения; б) фонды; в) автономные некоммерческие организации; +г) союзы; д) клубы
164. К «совместным» некоммерческим организациям не относятся: +а) учреждения; б) ассоциации; в) союзы; г) палаты; д) клубы.
165. Процесс управления «совместными» некоммерческими организациями осуществляется: +а) участниками организации; б) спонсорами; в) рабочими; г) маркетологами; д) провайдерами.
166. Управление в «совместных» некоммерческих организациях ведется на: а) принудительной основе; +б) выборной основе; в) партийной основе; г) на основе равенства; д) нет правильного ответа.
167. Высший орган управления учреждения некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; +в) порядок управления определяется учредителями; г) порядок управления определяется уставом; д) съезда (конференции).
168. Материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько а) товары повседневного спроса; +б) товары кратковременного пользования; в) товары длительного пользования; г) товары особенного спроса; д) услуги.
169. Услуги - это: +а) объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений; б) денежное выражение стоимости товара; в) материальное изделие, обычно выдерживающее многократное г) материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько циклов использования; д) нет правильного ответа.
170. Четыре характеристики, такие как, неосязаемость, неотделимость а) конкуренции; +б)услугам; в)цене; г)труду; д)стоимости.
171. Товары повседневного спроса - это: а) товары, которые сравнивают по показателям качества, пригодности, внешнего оформления; +б) товары, которые обычно покупают без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, которые обычно выдерживают многократное использование.
172. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, а) повседневного спроса; +б) предварительного выбора; в) особого спроса; г) пассивного спроса; д) товары кратковременного пользования.
173. По состоянию рынка выделяют следующие виды конкуренции: +а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция; б) ценовая, неценовая конкуренция; в) регулирующая, ценовая конкуренция; г) несовершенная, неценовая конкуренция; д) конкуренция по продукту. 174. Конкуренция, которая существовала, но особенно обострилось в конце 19 в. начало 20 в. в связи с образованием монополией. В этот период а) совершенная свободная конкуренция; +б) несовершенная конкуренция; в) неценовая конкуренция; г) регулирующая конкуренция; д) ценовая конкуренция.
175. В понятие качество не входит (убрать лишнее): а) точность; б) надежность; +в) известность; г) долговечность; д) простота эксплуатации.
176. Денежное выражение стоимости товара - это: а) услуга; + б) цена; в) убыток; г) прибыль; д) доход.
177. Экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени это - а) услуга; б) доход; в) убыток; г) прибыль; +д) цена.
178. Фактор, не оказывающий существенного влияния на определение цены товара: а) спрос и предложение на продукцию; б) маркетинговая деятельность; в) налоговое законодательство страны; +г) долговечность фирмы; д) упаковка товара.
179. Товары широкого потребления не включают: а) товары повседневного спроса; б) товары предварительного выбора; в) товары особого спроса; +г) товары длительного пользования; д) товара пассивного спроса. 180. Услугам присуще следующие характеристики: а) осязаемость, неотделимость от источника; +б) неотделимость от источника, несохраняемость; в) непостоянство качества, сохраняемость; г) несохраняемость, отделимость от источника; д) осязаемость, сохраняемость. 181. К товарам долговременного пользования относится: +а) холодильник; б) хлеб; в) зубная паста; г) шампунь; д) соль. 182. К товарам кратковременного пользования относится: а) одежда; б) машины; в) холодильники; +г) губная помада; д) водяной насос. 183. Несовершенная конкуренция существовала, но особенно обострилась в связи с образованием монополий: +а) в конце 19 века - начале 20 века; б) в конце 20 века; в) в 19 веке; г) в начале 19 века; д) в 18 веке. 184. Качество товара это - а) механизм долговременного действия; +б) главная характеристика товара, способность фирменного товара в) облегчение уровня жизни; г) совершенствование технических характеристик; д) денежное выражение стоимости товара. 185. Материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование это - а) товары повседневного спроса; б) товары кратковременного пользования; +в) товары длительного пользования; г) товары особенного спроса; д) услуги. 186. Относительная характеристика, отражающая его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющая его привлекательность в глазах потребителя – а) цена; б) стоимость; +в) конкурентоспособность; г) транспортабельность; д) переносимость. 187. Товары предварительного выбора - это: +а) товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям качества, пригодности; б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 188. Товары пассивного спроса - это: а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без +в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 189. Товары особого спроса - это: а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не +г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 190. Понятие «конкуренция» происходит из а) немецкого языка; б) русского языка; +в) латинского языка; г) английского языка; д) польского языка. 191. Борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это – а) качество; б) монополия; в) антиконкуренция; г) конкурентоспособность; +д) конкуренция. 192. По способам соперничества выделяют следующие виды конкуренции: а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция; +б) ценовая, неценовая конкуренция; в) регулирующая, ценовая конкуренция; г) несовершенная, неценовая конкуренция; д) конкуренция по продукту. 193. Конкуренция, которая происходит, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию это – +а) ценовая; б) неценовая; в) регулирующая; г) соверше
|