Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель решения кейса

ТСА

УСП Кейс – задание для студентов МАГ ФМ ОЗО

Компания «ЦИТ-рус». Возможности оздоровления и приращения стоимости бизнеса за счет присоединения успешной компании

Аннотация

Для реализации стратегических намерений компании «Цитрус» приняла решение ди­версифицировать бизнес. Собственник и менеджеры компании стоят перед необходи­мостью выбора одной из четырех альтернатив, каждый из участников отстаивает свои видения. Для объективного рассмотрения альтернативных проектов были разрабо­таны дополнительные сценарии. Необходимо принять решение о присоединения компании.

Цель решения кейса

Освоение методов обоснования решений по оздоровлению и приращению стоимости бизнеса и приобретения практических навыков сценарного анализа

Компания «Цитрус» - региональный производитель прохладитель­ных напитков. Три года назад ее владелец Царьков Иван Трофимович принял решение ди­версифицировать бизнес и начать производство бутилированной воды, рынокко­торой представлялся ему перспективным.

В настоящее время в данном регионе и сфере бизнеса наиболее успешна компания «Минводы» - ее выруч­ка от продаж достигала 6 млн ден. ед. в год, за ней следовала фирма «Питвода». Другие фирмы-конкуренты были маленькими, они возникли в последние два года, однако их число достигло десяти.

Изначально проект представлялся очень прибыльным: спрос растет, издержки производства предполагались на 10% ниже, чем у конкурентов, сегмент рынка мог расширяться за счет уже имеющихся клиентов, привыкших к прохладитель­ным напиткам компании.

Однако по ходу реализации проекта выявились барье­ры, препятствующие быстрому завоеванию рынка:

- обычные виды рекламы ком­пании не работали, так как покупатели считали, что вода у всех фирм одинакова;

- дисконты не производили впечатления, поскольку затраты на воду составляют незначительный удельный вес в расходах клиентов;

- клиенты предпочитали по­купать скорее услугу, чем продукт: часто им были более важны условия достав­ки продукта, а доставку удобнее обеспечивать вместе с другими товарами.

В настоящее время по бутилированной воде в компании «ЦИТ-рус» имеются убытки 285 тыс. ден. ед., что не включает первоначальные инвестиции 760 тыс. ден. ед.

Собственник и менеджеры компании стоят перед необходи­мостью выбора. У компании есть следующие возможности:

1) пытаться продол­жить развивать данное направление, как было намечено;

2) полностью покончить с данным видом бизнеса;

3) сохранить активы, задействованные при производстве воды (земля, аренда здания);

4) войти еще глубже в данный бизнес, присоеди­нив к себе фирму «Питвода».

Выбор первой альтернативы повлечет ситуацию, показанную в табл.2. Она не кажется менеджерам перспективной.

Вторая альтернатива горячо поддержи­вается бухгалтером компании Ольгой Копейкиной, подготовившей отчетность (табл. 3). Она считает, что это даст немедленный экономический эффект: зем­ля, купленная компанией 10 лет назад за 190 тыс. ден. ед., сейчас стоит 360 тыс. ден. ед. и компания в ней не нуждается, здание также стоит не менее 85 тыс. ден. ед. Правда, она понимает, что другие активы узко специализированы и могут быть про­даны лишь за половину балансовой оценки. Дебиторская задолженность (68 тыс. ден. ед.), по ее оценкам, будет получена полностью, запасы готовой продукции также разойдутся.

Президент компании Андрей Виноградов поддерживает третью альтернативу. Земля продолжает дорожать, у компании, по его мнению, нет необходимости ее продавать сейчас.

Для рассмотрения четвертой альтернативы Царьков пригласил квалифици­рованного консультанта Владимира Анохина. Задача, стоящая перед Анохиным, осложнялась тем, что «Питвода» - очень закрытая компания, информации о ней мало. Тем не менее, Владимиру удалось найти некоторые данные и рассчи­тать основные показатели (табл.4, 5).

Царьков остался вполне удовлет­ворен работой Владимира. Кроме того, маркетолог, работающий у Царькова, по своим каналам узнала, что в «Пиводе» закупалось новое оборудование (за­мещалось старое) и их продажи в связи с этим возросли, чуть ли не вдвое.

Однако слабым местом компании в последнее время стало качество обслуживания: часть заказов выполняется не во время, недовольные клиенты, несмотря на репутацию компании, постепенно перестают обращаться в компанию.

Бухгалтер Ольга Копейкина яростно возражает против покупки. Она гово­рит, что рыночная цена того, чем владеет «Питвода», составляет не более 800 тыс. ден. ед., а продажная - 1, 9 млн ден. ед. Для гудвилла такой компании 1, 1 млн ден. ед. - очень большая сумма.

Однако финансовый директор Нина Рублева спорит: несмотря на явные недоработки менеджмента, у компании растут продажи, есть большая клиентская база. Кроме того, достаточно выгодны условия возможной покупки компании: владельцы компании хотят получить сра­зу только 950 тыс. ден. ед., вторая половина суммы может быть выплачена в рас­срочку за пять лет на условиях 7% годовых, хотя сейчас рыночная процентная ставка за кредит составляет в среднем 12%.

Нина обратила внимание и на то, что в соответствии с анализом Владимира ва­ловая маржа после слияния возрастет, даже если не последует увеличения про­даж.

Владимиру также удалось выяснить, что проблемы с нарушением сроков дос­тавки в «Питводе» вызваны тем, что погрузка осуществляется вручную, а в «ЦИТ-русе» этот процесс механизирован, следует лишь нанять допол­нительно одного оператора (эти затраты учтены в данных табл. 5).

В то же время, по расчетам Нины Рублевой, в случае продолжения продвижения на рынок бутилированной воды потребуются дополнительные вложения в обо­ротный капитал (так как прежняя политика «ЦИТ-руса» неэффектив­на), а также еще 95 тыс. ден. ед. для закупки оборудования.

В результате обсуждения топ-менеджеры и владелец «ЦИТ-руса» пришли к общему мнению по следующим вопросам:

• если новая компания будет присоединена, выручка от продаж достигает 3, 8 млн ден. ед. через 3 года и, возможно, 4, 8 млн ден. ед. через 4-5 лет;

• производственные затраты составят 25% выручки от продаж, коммерческие расходы - 20% выручки продаж при условии, что она превысит 2, 7 млн ден. ед.; ОПР и прочие фиксированные расходы увеличатся на 5%, если выручка превысит 2, 7 млн ден. ед.;

• налоги составляют 40% прибыли;

• увеличения постоянных издержек при продажах даже около 5 млн ден. ед. не должно произойти;

• амортизация полностью будет расходоваться на обновление оборудования;

Для четвертой альтернативы при расчетах дисконт будет выбран следующим образом: для продаж менее 2, 7 млн ден. ед. - 13%, для 2-3, 8 млн - 16, свы­ше 3, 8 млн ден. ед. - 22%. Для других альтернатив выбирается дисконт 13%.

 

 

Таблица 1

Прогноз прибылей и убытков компании «ЦИТ-рус»,

1-я альтернатива, ден. ед.

 

Показатель 2008 год
Выручка от продаж 760 000
Себестоимость 190 000
Валовая прибыль 570 000
Административные расходы 142 500
Коммерческие расходы 275 500
Прочие фиксированные расходы  
Амортизация 95 000
EBIT 47 500
Налоги 19 000
Чистый доход 28 500

Таблица 2

Агрегированный баланс подразделения бутилированной

воды компании «ЦИТ-рус», ден. ед.

Активы Пассивы
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения   Кредиторская задолженность перед поставщиками 26 600
Дебиторская задолженность 76 000 Прочая кредиторская задолженность 15 200
Запасы   Текущие обязательства - всего 41 800
Текущие активы 131 100    
Здание 95 000 Уставный капитал 535 800
Оборудование 47 500    
Транспорт для доставки 114 000    
Земля 190 000    
Всего активы 577 600 Всего пассивы 577 600

Таблица 3

 

Прогнозный баланс активов и пассивов компании «Питвода»,

составленный консультантом Владимиром Анохиным, ден. ед.

Активы Пассивы
Денежные средства и краткосроч­ные финансовые вложения   Кредиторская задолженность перед поставщиками 12 350
Дебиторская задолженность 0* Прочая кредиторская задолженность 10 450
Запасы 95 000 Текущие обязательства - всего 22 800
Текущие активы 99 750    
Здание 180 500 Уставный капитал 703 950
Оборудование 85 500    
Транспорт для доставки 76 000    
Земля 285 000    
Всего активы 726 750 Всего пассивы 726 750

* Отсрочка платежей не предоставляется.

Таблица 4

Прогноз прибылей и убытков при присоединении компании, подготовленный Владимиром Анохиным (4-я альтернатива), ден. ед.

Показатель Компания «Лимонады» Компания «Питьевая вода» После объединения
       
Выручка от продаж 760 000 1 900 000 2 660 000
Себестоимость 190 000 551 000 665 000
Валовая прибыль 570 000 1 349 000 1 995 000
Административные расходы 142 500 431 000 646 000
Коммерческие расходы 275 500 500 000 532 000
Прочие фиксированные расходы   228 000 152 000
Амортизация 95 000 104 500 223 250
EBIT 47 500 85 500 441 750
Налоги 19 000 34 200 176 700
Чистый доход 28 500 60 800 265 050

 

Часть менеджеров компании не очень уверены в некоторых используемых в расче­тах показателях. Так, финансовый директор считает, что дисконт слишком высок, а директор по производству воды - что затраты занижены. Поэтому были разрабо­таны дополнительные сценарии С1-С4 (табл.5).

Таблица 5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гарантии и компенсации | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал