![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь между подразделениями и отделениями банка. Филиальная сеть. Управление филиалами. Дочерние финансовые компании банкаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура представлена на всей территории страны, во всех субъектах Российской Федерации и насчитывает немногим менее 20 тыс. подразделений. Банк проводит планомерную политику оптимизации структуры управления филиальной сетью на уровне субъектов Российской Федерации. Для этого некоторые отделения объединяются, и на их базе формируются крупные банковские центры с высоким потенциалом развития. Для повышения управляемости региональной сетью на отдельных территориях создаются новые филиалы. Так, для управления филиальной сетью на территории г. Москвы организован Московский банк. Ведутся подготовительные работы по открытию Чеченского отделения на территории одноименной Республики. Банк стремится обеспечить клиентам максимальное удобство и организовывает новые точки обслуживания в местах наибольшего текущего и потенциального спроса. В рамках оптимизации филиальной сети было прекращено функционирование 823 подразделений Банка в связи с их низкой эффективностью, отсутствием условий для проведения банковских операций и невостребованностью банковских услуг на обслуживаемых территориях. В некоторых случаях взамен закрытых стационарных банковских подразделений организовывалась работа мобильных подразделений — передвижных пунктов кассовых операций.(«Таблица 1»)
«Таблица 1». Территориальные банки
Управление филиалами Банк модернизирует филиальную сеть, открывая новые и улучшая расположение действующих подразделений: в 2012 году организовано 571 подразделение; территориально перемещены более 500 точек банковского обслуживания. В 2012 году прекращено функционирование 921 точки банковского обслуживания. При этом городские ВСП27 закрывались вследствие несоответствия местонахождения установленным критериям геомаркетинга, а также из-за неудовлетворительного состояния помещений. Cельские ВСП закрывались из-за объективной невозможности выполнения банковских операций ввиду аварийного/неудовлетворительного состояния помещения, устойчиво нерентабельной деятельности и отсутствия перспектив развития. На отдаленных территориях с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой при закрытии стационарных банковских подразделений организуются мобильные банковские подразделения. При наличии технической возможности в сельских районах устанавливаются банкоматы и информационно-платежные терминалы. Динамика структуры филиальной сети по сравнению 2012г с 2013 годом отражена в «Таблице 2»
«Таблица2
1января 2013г
В таблице показано, что по сравнению с 2012 годом в России было открыто больше отделений 311 шт. А операционные офисы и операционные кассы вне кассового узла уменьшились. При оценке активных и пассивных операций филиалов Сбербанка, а также при анализе их финансовой деятельности выявлены многочисленные ограничения как внешнего (накладываемые в основном конкурентной средой и нормами законодательства), так и внутреннего (определяемые головной организацией) характера, существенно сужающие возможности филиалов функционировать как полнокровные банковские учреждения. В частности, ограничивающие набор активных операций в основном кредитованием и размещением в траст в вышестоящую структуру. Вместе с тем отмечено, что такие ограничения делают работу банковских филиалов более простой и строгой с точки зрения количества внешних и внутренних факторов, воздействующих на их деятельность. Это позволяет применять при анализе их деятельности такие способы оценки текущего состояния и прогнозирования, которые трудно использовать в работе полноценного банка. Также было отмечено что банки утратили некоторые свои знаковые характеристики под влиянием изменений на финансовых рынках. Множество традиционных банковских функций в настоящее время осуществляет большое число разнообразных финансовых посредников (инвестиционные компании, потребительские финансовые организации и пр.). В связи с этим сегодня остро стоит вопрос о выживаемости традиционного банковского бизнеса в связи с переходом во многих развитых странах от классической филиальной модели к модели дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и проведению операций без визита в банк. Рассмотренная эволюция банковской системы в сторону дистанционной модели позволила определить основные факторы, влияющие на такой переход: конкуренция, миграция населения и интернационализация, развитие средств коммуникации и криптографии, фактор времени. Естественно, что в этих условиях существенно меняется и технология работы и внешний вид традиционных банковских филиалов. Идет трансформация филиальных сетей в высококомпьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов. И нами убедительно доказано, что банки, начавшие первыми преобразования своих филиалов, получат ряд существенных преимуществ в будущем. У самих филиалов имеются реальные возможности повышения эффективности их работы на данных участках. К их числу относятся: - повышение эффективности кредитных операций; - создание универсальных рабочих мест по обслуживанию частных клиентов; - разработка методик по управлению финансовой устойчивостью филиала банка; - комплексная оценка эффективности функционирования ОКвКУ. Кроме того, разработана схема повышения мотивации группы служб банка, непосредственно участвующих в выдаче кредитов: юридической, кредитной, службы безопасности на основе расчета их ежемесячных премий в зависимости от конечных итогов кредитной работы. В части повышения производительности работы операционистов, занятых обслуживанием частной клиентуры, разработана концепция создания универсальных рабочих мест с внешним и внутренним их оформлением согласно нормативным документам, а также предложен вариант их оснащения средствами автоматизации и программным обеспечением.
Дочерние организации ОАО " Сбербанк России" расширяет свое присутствие на международном рынке, диверсифицируя источники роста бизнеса. Экспансия Банка на зарубежный рынок началась в 2006 г., когда был приобретен банк в Казахстане. Затем банк пришел на Украину (2007 г.) и в Белоруссию (2009г.). Следующим этапом стало открытие представительства в ФРГ (Франкфуртна-Майне), филиала в Индии (Нью-Дели) и представительства в Китае (Пекин). Учитывая особенности зарубежных рынков, ОАО " Сбербанк России" намерен как приобретать там новые активы, так и создавать банки, филиалы и представительства, а также небанковские финансовые компании. Планируется, что к 2014 году Сбербанк увеличит долю чистой прибыли, полученной от международной деятельности, до 5%.Дочерние организации отражены в «Таблице 3»
Дочерние компании банка «Таблица 3»
|