Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В последствии студии МХАТ преобразовались в самостоятельные театры.






Студия на Поварской — актёрская лаборатория, созданная в 1905 году В. Э. Мейерхольдом по предложению К. С. Станиславского.

1-я студия МХТ образована К. С. Станиславским и Л. А. Сулержицким в 1912 году (открыта в 1913 году); с 1924 года — МХАТ 2-й.

2-я студия МХТ создана в 1916 году В. Л. Мчеделовым; прекратила своё существование в 1924 году; А. К. Тарасова, К. Н. Еланская, О. Н. Андровская, Н. П. Хмелёв, М. М. Яншини другие актёры перешли в труппу МХАТа.

3-я студия МХАТ получила это название в 1920 году (создана в 1913-м), также известна как «студия Вахтангова» и «Мансуровская студия»; из этой студии образовался Театр им. Е. Вахтангова.

Музыкальная студия МХТ создана в 1919 году под руководством Вл. И. Немировича-Данченко; с 1926 года стала театром, с 1941 года в составе Московского академического музыкального театра.

4-я студия МХАТ образована в 1921 году группой актёров МХАТ во главе с Г. С. Бурджаловым, В. В. Лужским и Е. М. Раевской. Преобразована в театр в 1924 году, с 1927 года —Реалистический театр.

«Пятая студия МХАТ» — театр, основанный Р. Е. Козаком в 1990 году.

«Шестая студия» — труппа, основанная молодыми американскими актёрами — выпускниками Школы-студии МХАТ в 2005 году.

«Седьмая студия» — театральный проект, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2012 году на базе собственного курса Школы-студии МХТ.

 

Биомеханика — театральный термин, введённый В. Э. Мейерхольдом для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания.
Биомеханика стремится экспериментальным путём установить законы движения актёра на сценической площадке, прорабатывая на основе норм поведения человека тренировочные упражнения для актёра.

В 1918/1919 учебном году на основанных Мейерхольдом и актером Леонидом Вивьеном в Петрограде Курсах сценического мастерства вводится курс «биомеханики», как гимнастики для актеров. Ее преподает доктор Петров — ученик П. Ф. Лесгафта, из школы которого и пришел термин «биомеханика». Термин пришелся по вкусу Мейерхольду и, после его переезда в начале 1920-х гг. в Москву, он сам стал преподавать «биомеханику» как «систему» сценического движения в ГВЫТМе (Государственные высшие театральные мастерские). «Систему» эту он основывал на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда.

М. Представил доклад, опубликованный позже под названием «Актёр будущего и биомеханика».
Тейлоризация театра

Американский инженер Ф. У. Тейлор разработал метод научной организации труда, включавший, в частности, экономию физической силы за счёт изгнания лишних, непроизводительных движений, ритмичности, правильного нахождения центра тяжести и устойчивости, экономию времени. На основании этого, Мейерхольд требует от актёра для реализации определённых заданий «экономии выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания». Для этого актёру требуется, чтобы его физический аппарат (тело) постоянно находилось в готовности. Для того чтобы владеть основами биомеханики нужно точно ощутить центр тяжести своего тела, уметь концентрировать внимание, зрительно выбрав точку; а также обладать хорошей координацией движения.

Мейерхольд критиковал предложенный Станиславским метод переживания, когда актёр идёт к роли изнутри и настаивал на обратном пути, — от внешнего идти к внутреннему содержанию роли. Исследования Мейерхольда в области итальянского народного театра, где выразительность телодвижения, позы и жесты играют важную роль в создании спектакля, убеждают его, что интуитивному подходу к роли должен предшествовать её предварительный охват в целом, извне, проходить, соответственно, три стадии, намерение — осуществление — реакция (т. н. игровое звено).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал