Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи дисциплины.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Направление подготовки 38.03.01(080100.62) Экономика
Профили подготовки Экономика труда Финансы и кредит Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Квалификация выпускника Бакалавр
Барнаул
Программу составила: канд. психол. наук, доцент кафедры гуманитарных, естественнонаучных дисциплин и профсоюзного движения Е.В. Колтыгина
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения (протокол от 16.05.14 № 9)
Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО» (протокол от 27.06.14 № 3)
© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г. © Е.В. Колтыгина, 2014 г. Цель и задачи дисциплины. «Физическая культура» в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина, способствующая сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни и гармоничному развитию личности, что необходимо для повышения работоспособности и уровня профессионализма. Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» № 80-Ф3 и Примерной программы по физической культуре для высших учебных заведений. Целью курса физического воспитания студентов является изучение основ и методов формирования физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности. Задачи курса: - изучить научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - определить роль физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый образ жизни и использование средств физической культуры и спорта для оптимизации работоспособности; - изучить методы, принципы и средства физической культуры; - ознакомиться с основными законами Российской федерации о физической культуре и спорте; - узнать основы профилактики травматизма при занятиях физической культуры и спортом; - изучить основы индивидуального выбора видов спорта и систем физических упражнений; - ознакомиться с методиками самостоятельных занятий физической культуры и самоконтролем за состоянием организма; - приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические и функциональные способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, учебно-методические и научные разработки. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении показатели физического развития и поддерживать оптимальный уровень здоровья. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения курса «Физическая культура» студенты должны: знать: - значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке, социально-биологические основы физической культуры и спорта, основы законодательства РФ о физической культуре, требования к физической культуре человека. уметь: - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику травматизма при занятиях физической культурой; - вести здоровый образ жизни, использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности. владеть: - информацией о современных способах формирования здорового образа жизни и особенностях использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; - основами методики самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма; - навыками проведения общей и специальной физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки в соответствии с условиями труда в избранной профессии, техническими приемами в избранном виде спорта, основами методики самостоятельных занятий и осуществления самоконтроля. 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-16 – владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата Рабочая программа представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по преподаванию учебной дисциплины «Физическая культура» для направления 38.03.01 (080100.62) «Экономика», профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика труда», «Финансы и кредит». Основным видом учебной деятельности бакалавров являются лекции. На лекциях раскрываются основные понятия курса: «здоровый образ жизни», «здоровье», «факторы риска развития заболеваний», «силовая выносливость мышц», «запрещенные упражнения», «производственная гимнастика», «повышение работоспособности», «рациональное питание» и др.
|