Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические растровые редакторы






Microsoft Paint

Microsoft Photo Editor

Adobe Photo Shop

Fractal Design Painter

Micrografx Picture Publisher

 

 

2. Векторная графика

Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами.

Изменение размеров векторных изображений не приводит к потере их качества.

Закодировав каждый цвет каким-нибудь числом, можно представить изображение в виде последовательности чисел. Для черно-белого изображения на каждую точку будет достаточно одного бита: белый цвет будет обозначаться единицей, а чёрный — нулём.
Когда изображение включает оттенки серого цвета, потребуется кодировать каждый оттенок цвета. Очевидно, что чем большее число оттенков, тем большее количество бит необходимо на каждую точку изображения. Справедлива общая формула М 2, где М есть число цветов, а i — необходимое количество бит информации. Например, для кодирования 256 градаций серого потребуется 8 бит, то есть 1 байт. В этом случае О будет означать чёрный цвет, 255 — белый, а числа от 1 до 254 — серые цвета различной яркости.
цветные изображения кодируются сложнее. Часто при кодировании цвета используют трехбайтовое кодирование, когда каждый байт представляет собой интенсивность одного из трех базовых цветов —красного зеленого и синего. Это связано с природной цветовой чувствительностью глаза человека. Практически любой цвет, воспринимаемый глазом, можно получить, смешивая три этих базовых цвета. Например, розовый цвет получается от смещения красного и синего, а жёлтый — от смещения кршного и зелёного. Меняя пропорции, можно получить различные оттенки. Если смешать все три базовых цвета в одинаковой пропорции, то получится серый цвет. Такой способ кодирования цвета называется RGB (Red, Green, Blue).
Если яркость каждого из базовых цветов кодировать числом от О до 255, то потребуется З байта (то есть 24 бита) на каждую точку. В этом случае белый цвет будет кодироваться тремя числами (255, 255, 255), чёрный — (0, 0, 0). Коды (255, 255, 200) будут обозначать блекло-желтый цвет, а (100, 0, 100) — тёмно-фиолетовый.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал