![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 7. Выездные мероприятия.
Выездные мероприятия являются логическим продолжением образовательного процесса и проводятся в каникулярное время. Задачи: 1. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся. 2. Формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских и коммуникативных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации. 3. Практическое закрепление полученных знаний, овладение военно-прикладными навыками. Основные формы выездных мероприятий: 1. Экспедиции. 2. Походы. 3. Экскурсии. 4. Соревнования. 5. Профильные лагеря на базе войсковых частей и военных вузов. Как показывает опыт работы с подростками и юношами одной из наиболее эффективных форм их подготовки к защите Отечества является профильный лагерь. В таком лагере общественно-полезная трудовая деятельность органически соединена с условиями жизни и деятельности, аналогичными тем, которые существуют в армии; Почти все занятия проводятся в полевых условиях, достаточно напряженно, в игровой форме, с активным привлечением военнослужащих или воинов запаса; Вся обстановка лагерной жизни способствует значительному возрастанию возможностей для систематического целенаправленного формирования многих необходимых качеств у будущих воинов; Идет процесс выработки практических навыков и умений, используемых в дальнейшем в военной службе. Содержательная деятельность в лагере может включать в себя комплекс образовательно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие у подростков любви к Отечеству и готовности к активном участию в деле его укрепления и защиты. Образовательная и воспитательная работа в лагере проводится под руководством педагога, а для проведения отдельных занятий могут привлекаться офицеры, сержанты и солдаты воинских частей и курсанты военных учебных заведений. Место, время, продолжительность, а также порядок проведения этих лагерей определяются по договоренности с представителями воинских частей и военных вузов. Продолжительность пребывания в лагере, как правило, устанавливается от 16 до 24 дней. В лагерь принимаются юноши от 14 и не старше 18 лет по их личному заявлению. Профильный лагерь позволяет перестроить сознание подростка, сформировать у него необходимые установки на предстоящую службу в армии, вызвать интерес, стремление и, безусловно, положительное отношение к ней. Экскурсии по разделу «Общефизическая подготовка» Посещение ФОКа Посещение соревнований по различным видам единоборств, проводимых в Краснобаковском районе. Экскурсии по разделу программы «Основы выживаемости». Учебная погранзастава в полевом учебном центре МЧС в период зимнего профильного лагеря. Встречи с сотрудниками МЧС. Экскурсии по разделу программы «История Вооруженных Сил и силовых структур России». В музеи: - Центральный музей Встречи: с военнослужащими, сотрудниками силовых структур, ветеранами и участниками боевых действий.
Дидактические принципы построения образовательного процесса: 1. Принцип сознательности. Обучающиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути достижения целей и задач обучения. 2. Принцип активности. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания, умения и навыки, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи. 3. Принцип систематичности. Постепенная и последовательная подача нового материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок. 4. Принцип наглядности. Обучение должно быть наглядным и включать в себя практический показ изучаемых действий, показ наглядных пособий, плакатов и фильмов, совместные занятия со старшими учащимися, посещение мероприятий по профилю деятельности и т.п. 5. Принцип доступности. Предполагает своевременное изучение программного материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому развитию учащихся. Для каждой группы и подгруппы (звена) должен быть составлен рабочий план занятий и обеспечены нормальные условия образовательного процесса. 6. Принцип прочности. Необходимо стремиться к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки можно проверить на практике, в выездных мероприятиях, а также постоянное поддержание интереса обучающихся к занятиям. 7. Принцип контроля. Необходим регулярный контроль за усвоением обучающимися программного материала, что дает возможность анализировать ход образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.
|