Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архитектурно конструктивный раздел.
3.1 Общая часть. Дипломный проект разработан в соответствии с выданным заданием цикловой комиссии «Архитектуры». Дипломный проект разработан в соответствии с требованиями ГОСТа и основными требованиями по модернизации общественных зданий. Пояснительная записка к дипломному проекту выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. 3.2 Исходные данные.
3.3 Инженерно-геологические условия. Глубина промерзания грунта-0, 9м. Рельеф площадки ровный.
3.4 Генеральный план участка. Дипломный проект разработан в г. Ростове – на – Дону, в Ворошиловском районе по проспекту Ленина, 243.
3.4.1 Основные градостроительные решения по генеральному плану.
На территории проектируемого участка располагаются различные постройки. Рельеф участка ровный. 3.4.2 Благоустройство и озеленение участка. Участок, намеченный на модернизацию, нуждается в благоустройстве и озеленении. Проектом разработаны клумбы, пешеходные дорожки, мост, искусственный пруд. Процент озеленения составляет 11%, а покрытия-8%.
3.5 Объёмно-планировочное решение. 3.5.1 Объёмно-планировочная структура здания. Здание областного экологического центра учащихся запроектировано в соответствии с техническими нормами, предъявляемыми к современным зданиям и в соответствии с заданием на проектирование. Модернизируемое здание имеет прямоугольную форму в плане и габаритные размеры в осях 13800х18000 м. Здание одноэтажное, с высотой этажа 3300 м. На 1-ом этаже расположены: -тамбур; -холл; -комната отдыха для детей; -аудитория 1;
-аудитория 2; -комната отдыха для преподавателей; -с/у; На 2-ом этаже расположены: -лоджия; -холл; -кабинет директора; - закрытый балкон; -аудитория 3; -аудитория 4; -лаборатория 5;
3.5.2 Композиционное решение здания. Проектом предусмотрена модернизация учебно-административного корпуса областного экологического центра учащихся в г. Ростове-на-Дону. Задачи, сформулированные на этапе предпроектного анализа: организовать искусственную ландшафтную и архитектурную среду, неуступающую по своим эстетическим и функциональным характеристикам природной; обогатить и реорганизовать участок в гармоничную копозиционно-образную дизайнерскую среду; Концепция проекта: структурирование архитектурной стилистики здания, опираясь на ассоциативно-образные природные формы. Организация комфортной и удобной зонально-планировочной структуры по всему участку.
3.5.3 Обеспечение доступности для маломобильных групп населения. При новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.
В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.
посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1, 8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2 %. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0, 05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0, 04 м. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3, 5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН. Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1, 2 м.
Ширина балконов и лоджий должна быть, как правило, не менее 1, 4 м.
Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0, 9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° - не менее 1, 2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 90 - 180° инвалида на кресле-коляске следует принимать не менее 1, 4 м. Ширина марша лестниц, доступных МГН, должна быть, как правило, не менее 1, 35 м.
3.6 Конструктивное решение. 3.6.1 Конструктивная схема здания. Конструктивная схема здания бескаркасная с поперечными несущими стенами.
3.6.2 Характеристика конструктивных элементов. Наружные стены выполнены из кирпича, толщиной 510 мм. Фундаменты ленточные. Лестницы выполнены из железобетонная. Внутренние стены выполнены из кирпича, толщиной 380 мм.
3.7 Наружная и внутренняя отделка здания. Фасады здания окрашены. Окна металлопластиковые. Покрытие кровли плитка. Внутренняя отделка.
Потолки окрашены водоэмульсионной краской. Внутренние стены и перегородки оштукатуриваются декоративной штукатуркой. Санузлы облицованы керамической плиткой. Полы, в зависимости от назначения помещения: керамическая плитка, каучуковое покрытие.
3.8 Противопожарные мероприятия. Проектируемое двухэтажное здание соответствует степени огнестойкости IV. Настоящие нормы и правила разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01, рекомендациями международных организаций по стандартизации и нормированию и являются основополагающим документом комплекса 21 «Пожарная безопасность» Системы нормативных документов в строительстве. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).
3.9 Инженерное оборудование. В проекте предусмотрено следующее инженерное оборудование: -водопровод хозяйственно-питьевой; -канализация хозяйственно-бытовая; -электроснабжение от внешней сети 380 и 220 вольт; -вентиляция естественная и принудительная; -отопление центральное; -устройство связи; -водосток.
На основании проектной документации и рассчитанной сметной стоимости дизайнерских решений выводятся технико-экономические показатели.
5.1 Анализ исходных данных. Интерьер детской комнаты отдыха. Проектом разработан интерьер детской комнаты отдыха. Площадь помещения составляет-72, 22 м². Ориентация помещения северная. В помещении расположены такие зоны как: -коммуникативная зона; -зона отдыха; -зона хранения;
Интерьер аудитории. Проектом разработан интерьер аудитории. Площадь помещения составляет-39 м². Ориентация помещения северная. В помещении расположены такие зоны как: - зона обучения; -коммуникативная зона; -зона хранения;
5.2 Концептуальное решение. Проектом разработан интерьер детской комнаты отдыха. Яркие цвета в интерьере характеризуют энергию и жизнерадостность детей.
5.3 Колористическое решение пространства. Колористическое решение детской комнаты отдыха. При разработке интерьера использовались следующие цвета: -желтый: символизирует сообразительность и интуицию; -белый: цвет совершенства и завершённости; -оранжевый: цвет солнца;
При разработке интерьера аудитории использовались следующие цвета: - Зеленый: спокойный цвет, расслабляющий. В интерьере зеленый цвет ассоциируется с живой природой, деревьями и травами. -желтый: символизирует сообразительность и интуицию; - Серый: в сером цвете объединены противоположные качества белого и черного, из-за чего он никогда не станет первым. Серый, с его способностью выравнивать и смягчать действие других тонов, прекрасно дополнит любой интерьер.
Проектом предлагается разработать декоративный столик для хранения журналов и других мелких деталей.
Проектом предлагается разработать декоративный столик. Основные размеры – 300*280*600. Столик выполнен из белого и оранжевого пластика.
|