Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о постановке голоса. Методика развития основных качеств голоса учителя. Основные виды упражнений.
Постановка голоса. Поставить голос – значит, выявить природные задатки речеголосового аппарата и развить их, т.е. улучшить звучание речи путем тренировки.Постановка голоса предполагает слаженную качественную работу трех составляющих: речевого дыхания, дикции и собственно голоса. Речевое дыхание. Назначение речевого дыхания – обеспечить достаточно сильную, ровную струю воздуха, проходящую через голосовые связки, чтобы голос был достаточно громким и ровным (не дрожал, не качался и не затухал бесконтрольно). Речевое дыхание должно быть незаметным (по возможности не стоит пыхтеть, сопеть и тяжело вздыхать без надобности). Особенности речевого дыхания: Для увеличения объема ротовой полости и гортани, необходима также работа внутриглоточной артикуляции (мягкого нёба и гортанной щели): Помимо специальных напевных и речевых упражнений, голос можно тренировать, контролируя элементы постановки голоса в повседневных разговорах. Очень важно, чтобы увеличение тренировочных нагрузок на голосовые связки происходило не в ущерб качеству звучания. Поставленный речевой голос – сильный, насыщен обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит. 9.Понятие дикции. Артикуляционные характеристики гласных и согласных русского языка. Методика работы над дикцией. Основные виды упражнений. Дикция- ясность и четкость в произношении слов, слогов, звуков. Она зависит от слаженной и энергичной работы всего речевого аппарата, который включает губы, язык, челюсти, зубы, твердое и мягкое небо, голосовые связки. Для тренировки надо проговаривать скороговорки Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул руку в реку Грека, рак за руку Греку цап. Шла Саша по шоссе и сосала сушку Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла Кларнет На дворе дрова, на дровах братва, у братвы трава (шутка). Кукушка кукушонку купила капюшон, так в капюшоне он смешон. Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали. Израиль из рая ль? Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Невелик бицепс у эксгибициониста. Саша - само совершенство, а еще самосовершенствуется! Все скороговорки не перевыскороговоришь.
10. Понятие о выразительности звучащей речи. Специфика выразительности уст. Речи учителя. 2 пласта выразительности: логическая и эмоциональная выразительность. Выразительность звучащей речи -это совокупность особенностей речи, поддерживающих внимание и интерес у слушателей. Выразительность опирается на богатство, достигается употреблением в речи выражений, избегающих обыденности, неожиданных оборотов. Эмоциональная выразительность - это умение красиво и понятно для окружающих выражать свои эмоции и чувства. 11. Основные элементы логического анализа: синтагма, паузы (логические, психологические), логическое ударение, тональный рисунок (интонационные конструкции). Порядок основных операций логического анализа. Синтагма— совокупность нескольких слов, объединённых по принципу семантико-грамматически-фонетической сочетаемости, единица синтагматики. Логические паузы бывают соединительными и разделительными. Самой короткой соединительной паузой является люфтпауза, или пауза для добора воздуха. В тексте люфтпауза обозначается знаком '. Надо сказать и о так называемой психологической паузе, которую можно обозначить многоточием или совсем не обозначать. Соединительная пауза между речевыми тактами обозначается одной вертикальной чертой — |, более длительная пауза между речевыми тактами или предложениями обозначается двумя чертами — ||. И, наконец, разделительная логическая пауза, которая обозначает границы предложений, смысловых и сюжетных композиционных кусков, обозначается тремя вертикальными чертами — .
|