Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация для усвоения темыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Учебные и воспитательные цели. Основные учебные цели в преподавании внутренних болезней в течение 5-6 года обучения – научиться профессиональным врачебным навыкам обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза (в рамках синдрома), индивидуализированной терапии, профилактики, ведению основной медицинской документации, обучиться способам оказания неотложной медицинской помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, а также принципам врачебно-трудовой экспертизы, ознакомить с принципами работы общей практики. Главным методом обучения в терапевтической клинике является самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгенологический и эндоскопический кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, участие в обходе больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами. При этом предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, ФКГ, ультразвукового, рентгенологического обследования и пр. Обучение на кафедре внутренних болезней предусматривает обязательные дежурства. Цель данного практического занятия: 1. Научить студентов технике и методике проведения эхокардиографии 2. Изучить особенности ЭХО-КГ при пороках сердца, кардиомиопатии, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите. 3. Изучить методику и технику проведения стресс-ЭХО-КГ. Мотивация для усвоения темы Ультразвуковое исследование сердца—эхокардиография занимает одно из ведущих мест в современной клинической медицине. Эхокардиография является наиболее важной методикой в диагностике различных структурных и/или функциональных изменений сердца. При эхокардиографии точно отображаются анатомические детали, имеется возможность измерить структуры сердца, а их движения четко прослеживаются на всем протяжении сердечного цикла. Таким образом, эхокардиография позволяет получить дополнительную функциональную информацию по сравнению с традиционным двухмерным УЗИ других органов, оценивая и измеряя сокращения отделов сердца в течение сердечного цикла. Изучение методики и техники проведения эхокардиографии является важным для правильной и адекватной оценки полученных результатов.
Задачи практического занятия: Студенты должны знать: 1. Ультразвуковую анатомию сердца; 2. Основные стандартные позиции в М- и В- модальном режиме, основные измерения в норме и при патологии, формы кривых допплеровского потока в режиме импульсного, постоянно-волнового и цветового сканирования; 3. Основные признаки неизмененной ультразвуковой картины сердца и магистральных сосудов; 4. Основы допплеровской оценки нормального кровотока на митральном, аортальном, трикуспидальном клапанах и клапане легочной артерии в режиме импульсного, постоянно-волнового и цветного сканирования; 5. Основные ультразвуковые признаки патологических изменений при пороках сердца, кардиомиопатии, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите. 6. Методику и технику проведения стресс-ЭХО-КГ. Студенты должны уметь: 1. Определять показания и целесообразность к проведению ультразвукового исследования сердца, 2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с электронными приборами 3. Провести ультразвуковое исследование в М- и В- модальном режиме, провести основные измерения в М- и В- модальном режиме, исходя из возможностей ультразвукового диагностического прибора 4. Определять основные анатомические образования при ультразвуковом исследовании сердца. 5. Провести анализ нормальной эхокардиографии. 6. Оценивать систолическую и диастолическую функцию сердца 7. Выявить ультразвуковые признаки патологических изменений сердца и магистральных сосудов, определить их локализацию, распространенность и степень выраженности; 8. Заполнять протокол ЭХО-КГ и делать клиническое заключение учитывая полученные при обследовании данные.
Контрольные вопросы из смежных дисциплин. 1. Анатомия сердца: положение в грудной клетке, расположение камер сердца, магистральных сосудов, окружающих органов. 2. Физиология сердца: большой и малый круг кровообращения, особенности кровообращения плода. 3. Внутренние болезни: основы клиники и диагностики заболеваний сердца и сосудов
Основные учебные вопросы: 1. Принципы получения ультразвукового изображения сердца в трех режимах сканирования (М-режим, В-режим, допплеровский режим). 2. Показания, противопоказания к эхокардиографии, подготовка к исследованию, техника сканирования. 3. Стандартные эхокардиографические доступы и позиции (парастернальный доступ, верхушечный (апикальный) доступ, субкостальный доступ, супрастернальный доступ). 4. Общий план эхокардиографического обследования и анализ эхокардиограммы 5. Нормальные показатели эхокардиограммы 6. Систолическая и диастолическая функция желудочков 7. Особенности ЭХО-КГ при приобретенных клапанных пороках сердца, наиболее часто встречающихся ВПС (ДМЖП, ДМПП, ОАП, тетрада Фалло), кардиомиопатиях, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите. 8. Методика и техника проведения стресс-ЭХО-КГ (виды, основные позиции сердца для оценки локальной сократимости миокарда).
|