Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация для усвоения темы






Учебные и воспитательные цели.

Основные учебные цели в преподавании внутренних болезней в течение 5-6 года обучения – научиться профессиональным врачебным навыкам обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза (в рамках синдрома), индивидуализированной терапии, профилактики, ведению основной медицинской документации, обучиться способам оказания неотложной медицинской помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, а также принципам врачебно-трудовой экспертизы, ознакомить с принципами работы общей практики. Главным методом обучения в терапевтической клинике является самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгенологический и эндоскопический кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, участие в обходе больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами. При этом предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, ФКГ, ультразвукового, рентгенологического обследования и пр. Обучение на кафедре внутренних болезней предусматривает обязательные дежурства.

Цель данного практического занятия:

1. Научить студентов технике и методике проведения эхокардиографии

2. Изучить особенности ЭХО-КГ при пороках сердца, кардиомиопатии, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите.

3. Изучить методику и технику проведения стресс-ЭХО-КГ.

Мотивация для усвоения темы

Ультразвуковое исследование сердца—эхокардиография занимает одно из ведущих мест в современной клинической медицине. Эхокардиография является наиболее важной методикой в диагностике различных структурных и/или функциональных изменений сердца. При эхокардиографии точно отображаются анатомические детали, имеется возможность измерить структуры сердца, а их движения четко прослеживаются на всем протяжении сердечного цикла. Таким образом, эхокардиография позволяет получить дополнительную функциональную информацию по сравнению с традиционным двухмерным УЗИ других органов, оценивая и измеряя сокращения отделов сердца в течение сердечного цикла. Изучение методики и техники проведения эхокардиографии является важным для правильной и адекватной оценки полученных результатов.

 

Задачи практического занятия:

Студенты должны знать:

1. Ультразвуковую анатомию сердца;

2. Основные стандартные позиции в М- и В- модальном режиме, основные измерения в норме и при патологии, формы кривых допплеровского потока в режиме импульсного, постоянно-волнового и цветового сканирования;

3. Основные признаки неизмененной ультразвуковой картины сердца и магистральных сосудов;

4. Основы допплеровской оценки нормального кровотока на митральном, аортальном, трикуспидальном клапанах и клапане легочной артерии в режиме импульсного, постоянно-волнового и цветного сканирования;

5. Основные ультразвуковые признаки патологических изменений при пороках сердца, кардиомиопатии, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите.

6. Методику и технику проведения стресс-ЭХО-КГ.

Студенты должны уметь:

1. Определять показания и целесообразность к проведению ультразвукового исследования сердца,

2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с электронными приборами

3. Провести ультразвуковое исследование в М- и В- модальном режиме, провести основные измерения в М- и В- модальном режиме, исходя из возможностей ультразвукового диагностического прибора

4. Определять основные анатомические образования при ультразвуковом исследовании сердца.

5. Провести анализ нормальной эхокардиографии.

6. Оценивать систолическую и диастолическую функцию сердца

7. Выявить ультразвуковые признаки патологических изменений сердца и магистральных сосудов, определить их локализацию, распространенность и степень выраженности;

8. Заполнять протокол ЭХО-КГ и делать клиническое заключение учитывая полученные при обследовании данные.

 

Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

1. Анатомия сердца: положение в грудной клетке, расположение камер сердца, магистральных сосудов, окружающих органов.

2. Физиология сердца: большой и малый круг кровообращения, особенности кровообращения плода.

3. Внутренние болезни: основы клиники и диагностики заболеваний сердца и сосудов

 

Основные учебные вопросы:

1. Принципы получения ультразвукового изображения сердца в трех режимах сканирования (М-режим, В-режим, допплеровский режим).

2. Показания, противопоказания к эхокардиографии, подготовка к исследованию, техника сканирования.

3. Стандартные эхокардиографические доступы и позиции (парастернальный доступ,

верхушечный (апикальный) доступ, субкостальный доступ, супрастернальный доступ).

4. Общий план эхокардиографического обследования и анализ эхокардиограммы

5. Нормальные показатели эхокардиограммы

6. Систолическая и диастолическая функция желудочков

7. Особенности ЭХО-КГ при приобретенных клапанных пороках сердца, наиболее часто встречающихся ВПС (ДМЖП, ДМПП, ОАП, тетрада Фалло), кардиомиопатиях, инфаркте миокарда, экссудативном перикардите.

8. Методика и техника проведения стресс-ЭХО-КГ (виды, основные позиции сердца для оценки локальной сократимости миокарда).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал