![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положение по обеспечению безопасности в гостинице
Главная задача системы безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно. Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий. Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки, вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности. Гостиницы, как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются: -гостиница заинтересована в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности; -гостиницы, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов; -система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений. Исходя из этого можно выделить основные цели безопасности гостиницы: Проанализируем возможные угрозы, которые могут возникнуть в гостинице. На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий: -пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог; -взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования); -несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры; -несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников; -нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;
-нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время; -нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности; -террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
-вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы. Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп: касса - вооруженное ограбление; камера временного хранения ценностей - вооруженное ограбление, кража; зал приема/оформления гостей и место хранения ключей - захват заложников, хищение ключей; помещения высшей администрации - захват заложников, вооруженное нападение, убийство; помещения службы безопасности - нейтрализация охраны и системы сигнализации; гостиничные номера и особенно апартаменты люкс - ограбление, кража, нападение на гостей; помещения для конфиденциальных переговоров - установка подслушивающей аппаратуры; ресторан - вооруженное ограбление, захват заложников Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий. По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:
-случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди; -одиночный грабитель или террорист, осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей; -вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, терракта или взятия заложников; -сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа. Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата как из-за К организационным мерам относятся: -специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность; -проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
-технология гостиничного обслуживания; -принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений; -регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях. Необходимо особо отметить, что большую (возможно, главную) опасность для гостиницы представляет возможность пожара, случайного или умышленного поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных организационно - технических мер противодействия и является одной из важнейших составляющих комплексной системы безопасности. Для того, чтобы система безопасности работа эффективно необходимо реализовать следующие организационные меры: -разработать детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных ситуациях и довести их до каждого сотрудника; -составить краткие, красочные, высокоинформативные и интуитивно понятные инструкции по пользованию аппаратурой -безопасности для гостей, в которые должны быть внесены краткие правила поведения в экстремальной ситуации; -регулярно проводить занятия по повышению квалификации персонала службы безопасности, физической и боевой подготовке; -провести обучение всего персонала гостиницы правилам пользования аппаратурой комплекса безопасности; -организовать для персонала периодическую(не менее одного раза в год)проверку знаний в области безопасности, проводить дополнительное обучение по мере смены кадров и модернизации комплекса; -организовать немногочисленную, но профессиональную инженерную службу (в рамках штата службы безопасности). В обязанности которой вошло бы проведение технического обслуживания комплекса автоматизации здания, проведение обучения и консультирования сотрудников прочих служб гостиницы; -прочие меры (разрабатываются индивидуально для каждого конкретного гостиничного комплекса). В рамках разработки указанных мер необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных служб охраны порядка, пожарной безопасности, силовых ведомств.
|