Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок №15 Цвет, как в кино

Автор Дух Ральфа Виггама ( wiggum_ralph)

https://vk.com/club11065793

Все мы любим цвета в фильмах, и на пленочной фотографии. Но на цифровых фотографиях чаще всего цвета совсем другие, более жесткие, переходы светотеней более резкие и прочие неприятности. А так хочется кино...

Как же добиться от обычной фотографии киноцвета с помощью фотошопа? Я решил попробовать самый простой способ в одно действие - кривые. Причем так, чтобы получился пресет, годный для большинства фотографий.

Итак, что такое кинокадр и какие фотографии лучше подойдут для обработки:
1. Снятые широким объективом, а лучше даже панорама из двух кадров. Чтобы соотношение сторон было 16х9 и в кадр влезало достаточно много. Впрочем, можно снять на любой объектив и потом обрезать снизу и сверху:) А можно и не обрезать вовсе, как на моем примере, но эффект в таком случае меньше.
2. Снятые светосильным объективом с размытием фона. Картинку резкую по всей глубине кадра конечно можно тоже так обработать, но эффект опять же будет меньше.
3. Без пересветов и сильных провалов в тенях. Идеальный случай для такой обработки - когда черная и белая точка выставлены так, что пересветы и недосветы сводятся к нулю. Сильный пересвет (например на небе) сразу выдает цифру и сделать с таким кадром можно что-то только ручками, дорисовывая нужный цвет. С черными тенями в принципе попроще, но их тоже лучше избегать.
4. Желателен мягкий рассеянный свет.

Если все эти условия соблюдены - считайте полдела сделано. А теперь самое главное. Грузим фотографию в фотошоп:

Открываем кривые и делаем что-то похожее. Начинать советую с синего канала, ибо в нем происходят самые значительные для нас изменения.

Что мы делаем такой кривой?
Во-первых, мы осветляем черную точку и глубокие тени.
Во-вторых, с помощью дополнительной точки мы снижаем контраст в тенях, чтобы смягчить картинку.
В-третьих, мы делаем тени синее, что в принципе является одной из основ цветовосприятия и киношного цвета: света должны быть желто-оранжевыми, тени - синими. Утрированно конечно, но они должны стремиться к таким цветам.

Получаем нечто подобное:


Дальше, зеленый канал.

Здесь мы также осветляем черную точку и тени, уменьшаем контраст в тенях, увеличиваем его немного в средних тонах и чуть-чуть прижимаем белую точку, чтобы сделать света не такими зелеными:)

Результат после изменений в зеленом канале:


И наконец красный канал.

Тут я почти ничего не трогал, немного поднял черную точку и избавил фотку от излишней теплоты, сместив кривую чуть вниз.

Получившаяся картинка, хоть и радует цветами (надеюсь и вас), но все же немного темновата. Переходим к мастер-кривой и поднимаем яркость в ней, с уменьшением осветления светов. Также я немного усилил контраст, сдвинув черную точку правее.

На мой взгляд, все в порядке и можно жать ОК.

Киношных цветокоррекций миллион и вы вправе варьировать цвета, как вам больше нравится. Двигайте указанные точки на цветовых кривых (в том числе и крайние) вверх и вниз и подбирайте цвет, который нравится именно вам. Если вам мало контраста, сделайте кривую в нужном месте покруче. Если считаете, что света получились слишком желтые, поднимите синюю кривую на этом диапазоне. Это совсем несложно и лично я почти час игрался с этими параметрами и почти каждый вариант мне нравился не меньше предыдущего. Сильно понравившиеся вам варианты можно сохранить в пресетах. Как правило для других фотографий он подойдет тоже.

После того как вы нажали ОК, попробуйте еще подрегулировать насыщенность в Hue/Saturation. На некоторых фотографиях цвета очень яркие, это тоже выдает цифру, лучше их приглушить немного.

Кстати, после того как вы все это сделали и собираетесь уменьшать фотку для веба, не повышайте резкость. В кино картинка не такая резкая, как на фотках, поэтому небольшая нерезкость допускается.

Вот пожалуй и все, что я хотел сказать. Разумеется, есть другие способы достижения эффекта кино, и возможно даже лучше и проще. Я лишь хотел поделиться своим опытом с теми, кто хотел, но не мог получить подобный цвет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень мероприятий по охране окружающей среды | Назовите промежуточные и конечное соединения.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал