![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подарки клиентамСтр 1 из 2Следующая ⇒
Подарки подчиненным Сделать приятное подчиненным проще всего: денежная премия всегда воспринимается положительно, причем вне зависимости от повода. Повод может быть общим для всего коллектива (Новый год, юбилей предприятия, выпуск миллионной тонны продукции, удачное завершение проекта) или индивидуальным (рождение ребенка, защита диссертации, круглая дата). Возможно, какая-то группа сотрудников заслуживает особого поощрения (победа спортивной команды на соревнованиях, успешное участие в творческом конкурсе). В любом из перечисленных случаев премия будет очень удачным подарком, причем гарантированно повышающим лояльность сотрудников по отношению к фирме. Каким образом осуществить вручение денежных подарков – приватно или на специально организованном по этому поводу корпоративном мероприятии – зависит от традиций, сложившихся на каждом конкретном предприятии. Подарки клиентам Подарок клиенту просто обязан работать на интересы фирмы! Он должен побуждать человека обратиться к услугам этой же фирмы еще и еще раз. Вспомните: сколько ежедневников и органайзеров лежит у вас в ящиках письменного стола? И выбросить жалко, и девать некуда. Тонны толстых блокнотов с разлинованными датированными листами ежегодно кочуют из одного ящика в другой. Гектары лесов переведены на эти «сувениры», давно ставшие бесполезными. Многие уже вообще не пользуются блокнотами, предпочитая электронные носители информации. Те же, кто по старой привычке жить не могут без заметок на бумаге, как правило, в магазинах канцелярских принадлежностей придирчиво сами выбирают для себя удобную записную книжку. Однако почему-то до сих пор считается, что ежедневник с логотипом компании – очень достойный подарок. Шариковая ручка, зажигалка, кружка или пачка стикеров с логотипом фирмы какое-то время, возможно, послужат клиенту – и значит, цель будет достигнута: о фирме периодически будут вспоминать. А вот календарь, скорее всего, сразу перекочует в мусорную корзину. Посмотрите на свой рабочий стол: разве на нем стоят календари с логотипами организаций, чьими услугами вы пользуетесь? Предмет, который каждый из нас хотел бы видеть на своем рабочем столе ежедневно в течение целого года, должен быть очень приятным для нас. Вряд ли таким предметом может стать календарь с эмблемой чужой компании. Что же по-настоящему порадует нашего клиента? Как это ни банально прозвучит, но персональная скидка на товар или услугу (ко дню рождения клиента) очень стимулирует клиентов к повторному обращению. Если же сопроводить приятную скидку поздравительной открыткой или даже просто комплиментом, то она приобретет значение настоящего подарка. Уместен в таком случае и подарочный сертификат на определенную сумму. Однако масштаб у предприятий разный, да и товар товару рознь. Для крупной компании шариковая ручка и не подарок вовсе, а нечто вроде мелкой любезности, комплимента покупателю. Подарочный набор для солидного клиента в исполнении серьезной фирмы обязан быть более весомым. Конечно, если фирма торгует легковыми автомобилями, то вряд ли будет уместно приложить в качестве подарка к 20-местному лимузину малышку «Оку», но вот уменьшенная коллекционная копия того же лимузина может стать отличным сувениром.
|