Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как обозначается в НК РФ документ, направляемый налогоплательщику налоговым органом для инициирования процедур принудительного взыскания налога?
Ответ: 2. требование об уплате налога. Ключ: Налоговое уведомление направляется налогоплательщику в случае, если налог исчисляется налоговым органом (п. 2 ст. 52 НК РФ) и содержит предложение добровольно уплатить налог до срока уплаты. Путем направления требования об уплате налога (ст. 69 НК РФ) налоговый орган инициирует процедуры принудительного взыскания налога. Решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках (ст. 46 НК РФ), либо за счет иного имущества (ст. 47 НК РФ) могут быть приняты в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей только при условии предшествующего направления требования и его неисполнения налогоплательщиком.
193. Срок на принятие решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах организации (индивидуального предпринимателя) в банках, с момента истечения срока на добровольное исполнение требования об уплате налога, составляет: Ответ: 2. 2 месяца. Ключ: П. 3 ст. 46 НК РФ: решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах организации (индивидуального предпринимателя) в банках принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
194. Срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с момента истечения срока на добровольное исполнение требования об уплате налога, составляет: Ответ: 3. 6 месяцев при условии, что задолженность превышает 1500 руб. Ключ: П. 2 ст. 48 НК РФ: заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. П. 1 ст. 48 НК РФ: заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1500 руб.
195. Обращаясь к мировому судье для взыскания с физического лица недоимки в размере 20 тыс. руб., налоговый орган вправе направить в суд: Ответ: 1. заявление о вынесении судебного приказа, либо исковое заявление. Ключ: В силу ст. 122 ГПК РФ судебный приказ выдается, в т.ч. если заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. На основании ч. 1 ст. 23 ГПК РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела о выдаче судебного приказа; дела по имущественным спорам, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
196. Налоговый орган принял решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя (ст. 47 НК РФ). В этом случае налоговый орган: Ответ: 3. принимает соответствующее постановление и передает его судебному приставу–исполнителю, который обеспечивает его принудительное исполнение. Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу–исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве».
197. Налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога, поскольку пропустил сроки на его взыскание. В этом случае обязанность по уплате налога: Ответ: 3. сохраняется, но может быть списана налоговым органом. Ключ: В п. 3 ст. 44 НК РФ такое основание для прекращения обязанности по уплате налога, как утрата налоговым органом возможности его принудительного взыскания, не указано. Соответственно, данная обязанность сохраняется, хотя и не может быть исполнена принудительно. В силу подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ такая задолженность может быть списана. Прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту публичных интересов (ст. 45 ГПК РФ) связан теми же сроками, которые обязан соблюдать налоговый орган; если они уже пропущены, такое заявление прокурора не подлежит удовлетворению.
198. Налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога, поскольку пропустил сроки на его взыскание. Налогоплательщик, тем не менее, налог уплатил. В этом случае налогоплательщик: Ответ: 2. не имеет права на возврат налога. Ключ: Если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога, сама по себе обязанность по уплате налога сохраняется. Соответственно, если налогоплательщик, тем не менее, налог уплатил, то он является уплаченным надлежащим образом. Подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ: обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.
199. Налоговый контроль, в соответствии с НК РФ, является в основном: Ответ: 3. последующим. Ключ: П. 1 ст. 82 НК РФ: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. При этом главной обязанностью налогоплательщика является обязанность по уплате налогов, которая всегда является правовым последствием экономической деятельности (действий) налогоплательщика. Соответственно, налоговый контроль является в основном последующим.
200. Основной формой налогового контроля налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) является: Ответ: 1. выездная (камеральная) налоговая проверка. Ключ: В качестве основных и самостоятельных форм налогового контроля налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) можно охарактеризовать только выездные (камеральные) налоговые проверки (ст. 87 НК РФ), поскольку прочие формы налогового контроля (получение объяснений, осмотр помещений, проверка данных учета и отчетности, экспертиза…), как правило, проводятся в рамках налоговых проверок.
|