![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссия организации.
Миссия является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта - период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим (чаще всего это пять лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Так же, как и видение, миссия дает общее направление деятельности организации. Вместе с тем существуют широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования. В этом случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией. Примеры формулировок миссии различных компаний: · «Предоставление такого качества продукции и услуг, при котором наши покупатели будут обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры уверены в нашем успехе, а держатели наших акций получат наилучшую отдачу на свои капиталовложения» - автомобильная компания Дженерал Моторс. Ее дочерняякомпания Шевроле «Производство удобных и экономичных автомобилей и грузовиков». · «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех» или «Своим трудом улучшим нашу жизнь и создадим лучшее общество!» - корпоративный девиз японской компании Омрон Татеиси электроник. · «Чистота, качество, сервис, быстрота» - лозунг-миссия компании Макдональдс. · «Ежечасно, пунктуально по всем направлениям» - лозунг немецкой железнодорожной компании Дойче Бан. · «Мы любим людей и землю» - Санье электрик. · «Гуманная электроника. Технология - на службу человечеству!» - Мацусита электрик. Выбор цели организации является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий. Цель является тем самым стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность. Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности деятельности. В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой фирме устанавливаются свои собственные цели: 1.рыночные цели (маркетинговые или внешние программные цели), 2.производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных, 3.организационные, 4.финансово-экономические, 5.инвестиционные цели, 6.инновационные цели Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз: 1.Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде. 2.Установление целей для организации в целом. 3.Построение иерархии целей. 4.Установление индивидуальных целей. Правильно поставленные цели должны обладать рядом характеристик: ü приемлемостью, ü измеримостью, ü определенностью во времени, ü сроками достижения, ü достижимостью, ü гибкостью, ü сопоставимостью. Цели подразделяются: на краткосрочные, промежуточные, долгосрочные (по очередности достижения). Большие и малые (по критерию затрат ресурсов), конкурирующие, независимые и дополнительные. Экономические и неэкономические. Монетарные цели - это цели, которые можно измерить в денежном выражении; Немонетарные цели - такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.
|