![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На их основе составьте фрагмент психологической характеристики личности ученика.Сформулируйте практические рекомендации по учету особенностей его темперамента и характера в обучении (не менее пяти). Охарактеризуйте понятия: темперамента (определение, физиологическая основа, психологические типы темперамента, особенности их проявления в поведении и деятельности) и характера (определение, структура, взаимосвязь с темпераментом, типология характеров, акцентуации характера). | Методические рекомендации При составлении фрагмента психологической характеристики личности ученика необходимо не просто перечислить доминирующие типы акцентуации характера и преобладающий тип темперамента, но и дать их развернутую психологическую характеристику особенностей поведения и деятельности. Практические рекомендации необходимо составлять для конкретного типа темперамента и акцентуаций характера, например: 1. При экспресс-опросе по теме урока (короткие вопросы в быстром темпе) не рекомендуется опрашивать меланхоликов, так как скорость протекания их нервных процессов не позволяет им быстро ориентироваться в содержании вопросов и находить правильные ответы. Аннотация теоретической части задания Определение понятия темперамент. Теории темперамента (гуморальная – смешение жидкостей в организме: крови, лимфы, желчи и черной желчи – Гиппократ; по физиологическим, психологическим и моральным качествам – Гален; по психическим свойствам – И. Кант; физическому строению отдельных частей, тканей – Кречмер, Шелдон; толщине и упругости кровеносных сосудов, их просвету, форме и размеру сердца – П.Ф. Лесгафт; силе, уравновешенности, подвижности возбудительного и тормозного процессов нервной системы – И.П.Павлов; интроверсии и экстраверсии – Г. Айзенк, В.С. Мерлин, И.М. Палей). Физиологические механизмы темперамента и его особенности. Типы темперамента и ВНД (сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; сильный, неуравновешенный, подвижный – холерик; сильный, уравновешенный, инертный – флегматик; слабый – меланхолик – И.П. Павлов; динамичность – легкость образования временных связей, лабильность – скорость возникновения и прекращения нервного процесса по Б.М. Теплову и В.Д. Небылицину; зависимость активности, эмоциональности и моторики от типа нервной системы в целом – В.С. Мерлин). Особенности темперамента (наследственность, преимущества сильных и слабого типов НС, умственные способности и темперамент, профессиональные качества и темперамент, возраст, деятельность). Понятие о характере. Природные и социальные предпосылки характера (тип НС, особенности организма, рефлекторные связи, активность личности и среда, закрепленность жизненного опыта, преодоление отрицательных влияний); сущность характера (своеобразие психической деятельности, отношение к окружающему и социальное поведение человека; морально-волевые свойства; широта впечатлений, разнообразие деятельности и ее зависимость от полноты и силы характера; общественно-исторические условия, воспитание и черты характера; состояние психики); акцентуации характера и их классификация (циклоидный – резкая смена настроения; эпилептоидный – импульсивность поведения; гипертимный – жажда деятельности; параноидный – застревающая подозрительность; истероидный – склонность к притворству; шизоидный – эмоциональная холодность; сензитивный – наличие чувства неполноценности; дистимный – сосредоточенность на мрачном в жизни; астенический – склонность к депрессии; конформный – чрезмерная подчиняемость; экстравертированный – поиск новых впечатлений). Физиологические механизмы характера и его свойства – физиогномические: заостренные черты лица, губ – воинственность, решительность; полуспущенные веки – лицемерие, И.К. Лафатер, XVIII в.; френология Ф. Галля – свойства характера в специализированных центрах полушарий головного мозга, 27 участков мозга и качества в них, душевные в извилинах – отрицание временниками научности этих теорий; динамический стереотип как система условных рефлексов на повторяющиеся раздражители, механизм переключения стереотипов; свойства положительного характера и мотивация (полнота стремлений и увлечений, моральная воспитанность, цельность, сила, твердость, определенность, уравновешенность, широта, глубокость, иерархизированность потребностей, мотивов, целей, интересов, стремлений, желаний, намерений на сознательном или бессознательном уровнях – по Р.С. Немову). | ||||||||
32. | ОПК-1 ОПК-3 ОПК-10 ПКПП-2 ПКПП-4 ПКПП-6 ПКПП-7 | Познакомьтесь с поведенческими признаками учеников с преобладанием визуального, аудиального и кинестетического типов восприятия, предложенными сторонниками НЛП М. Гриндером, Р. Бендлером, Ч. Фуллером (см. таблицу).
Данная страница нарушает авторские права? |