Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кино Северной Европы второй половины XX века (фон Триер)⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Дата рождения: 30.4.1956 Биография: Сценарист, режиссер, актер, продюсер. Также известен, как: Erik Nietzsche / Lars Trier / Lars Von Trier Ларс фон Триер родился в Копенгагене, Дания. Окончил Национальную датскую киношколу. В кино Ларс фон Триер дебютировал короткометражным фильмом " Orchidegartneren" в 1976 году. Первой же его работой в " большом" кино стал фильм " Элемент преступления" (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актера, сценариста и оператора. Его фильмам присущ особый визуальный стиль - сочетание монохромной мрачности film noir с элементами германского импрессионизма. Ларс фон Триер стал известен публике по фильмам " Эпидемия" (1987) и " Европа" (1991), но международную славу ему принес телесериал " Королевство" (1994), настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия. Однако триумф ждал режиссера после выхода на экраны драмы " Рассекая волны" (1996), высоко оцененной на Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер - один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе" Догма-95", в рамках которого он поставил фильм " Идиоты" (1998), вызвавший скандал откровенными порно-сценами. В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму " Танцующая в темноте", в котором главные роли исполнили Катрин Денев и исландская певица Бьорк. Фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля - " Золотой пальмовой ветви", а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса.
27. Авторское кино Европы XX – начала XXI века (Стэнли Кубрик) Дата рождения: 26.7.1928 Дата смерти: 7.3.1999
Биография: " Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой" Стэнли Кубрик. Режиссер, сценарист, продюсер, актер. Стэнли Кубрик родился в Нью-Йорке, в семье евреев - выходцев из Восточной Европы. Увлечениями Кубрика в подростковом возрасте были джаз, шахматы и фотография. Поступить в колледж ему не удалось из-за низких школьных оценок и возвращения домой ветеранов второй мировой войны. В 17 лет его взял фотографом журнал Look, где он проработал несколько лет и объездил всю страну. Эти путешествия открыли для него мир и пробудили тягу к знаниям. Он посещает вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропускает ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывает игрой в шахматы на деньги. В 1951 году дебютировал в кино документальной короткометражкой " День схватки" - о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей. Первые фильмы снимал на собственные деньги и частные пожертвования - одним из продюсеров игрового дебюта Кубрика " Страх и вожделение" (1953) стал родной дядя режиссёра. Следующая работа Кубрика, жёсткий, пессимистичный и захватывающий film noir " Убийство" (1956) отлично прошёл в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали всё же " Тропы славы" (1957) - военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый, но далеко не последний скандал в карьере Кубрика. В 1961 году он переезжает в Англию. Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдалился от неё. Принято считать, что " настоящий Кубрик" начался со " Спартака" (1960). Его пригласил Кирк Дуглас, сыгравший до того в " Тропах славы". Впоследствии, измученный тиранией Кубрика, Дуглас отзовётся о нём, не особенно стесняясь в выражениях. По современным западным представлениям, главными фильмами Кубрика остаются антивоенная сатира " Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу" (1964), " 2001: Космическая одиссея" (1968) и " Заводной апельсин" (1971). Предшествующую им " Лолиту" (1962), где автором сценария выступил Владимир Набоков. Вообще, экранизации занимают особое место в творчестве этого режиссёра. Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где режиссёр выступает, не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря ему Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Бёрджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации " Заводного апельсина". С этой картиной связан ещё один громкий скандал в карьере Кубрика. Из-за обилия секса и насилия в Великобритании фильм был запрещён судом с формулировкой " зло как таковое". В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея " Барри Линдон" - эта самая " простая" лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на " Оскар". За две недели до премьеры " Сияния", которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик всё ещё вносил изменения в фильм. На " Warner Bros." не видели фильм до 16 мая. Единственным мерилом для Кубрика был он сам, и он считал необходимым доводить каждый свой опус до совершенства. После этого был " Цельнометаллический жилет" (" Цельнометаллическая оболочка")- фильм вышел после стоуновского " Взвода" и сравнений было не избежать. Рецензии были разные, по большей части восторженные. Те кто сравнивал две эти ленты находили, что " Жилет" другая, более тёмная сторона гуманистических воспоминаний Оливера Стоуна. 7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом " Широко закрытых глаз" Стэнли Кубрик умер. С этой прощальной работой режиссёра связано наибольшее количество слухов и кривотолков. О проекте начали говорить с 1996 года, когда съёмочный процесс только начинал " заводиться". Кубрик приобрёл права на экранизацию рассказа " Traumnovelle" (Новелла снов) австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году и готовился к съёмкам 30 лет. К написанию сценария он приступил в начале 90-х, пригласив соавтором Джона Ле Карре, который было, согласился, но вскоре понял, что хоть Кубрик и великий режиссёр, но работать с ним нестерпимо сложно, и, извинившись, бросил это дело. Тогда Кубрик позвал в соавторы молодую британскую писательнице Кандию МакУильямс, но вскоре поблагодарил девушку, когда стало ясно, что она ещё только учится сценарному делу. В 1994 году Кубрик нанял в Америке 68-летнего сценариста Фредерика Рафаэля, на котором и успокоился. Мнения об этой ленте разошлись кардинально - от " совершенно невразумительной драмы" до " последнего шедевра ХХ века". Фильмы Стэнли Кубрик:
|