![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика рефератов по специальности 17.00.05 – кино-, теле- и другие экранные виды искусства ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Кино как объект междисциплинарного исследования. 2. Киноведение как наука. 3. Проблема художественного пространства в киноискусстве. 4. Проблема художественного времени в кино. 5. Изображение и образ в киноискусстве. 6. Современная кинодраматургия и проблема преодоления сюжетной одномерности. 7. Проблема стиля в кино. Стиль и метод. Стиль и направление. 8. Понятие жанра и жанрообразующих принципов в киноискусстве. 9. История теорий кино как научная дисциплина. 10. Кино как синтез искусств. 11. Свет как доминирующее средство кинематографического выражения. 12. Кино как универсальный язык человечества. 13. Актер как «модель» кинематографической семантики. 14. Специфические черты отечественного киноавангарда и принципиальное отличие от авангарда западноевропейского. 15. Монтаж как универсальный метод в киноискусстве. 16. Идейное наследие Дз. Вертова и его значение для современного кино. 17. Теоретическое наследие С. Эйзенштейна и его значение для современного кино. 18. В. Пудовкин о природе кино. 19. А. Довженко и эстетика «поэтического» кино. 20. Теория остранения и киноискусство. 21. Влияние идей русской формальной школы на мировой кинематограф. 22. Влияние идей С.Выготского и М. Бахтина на современныекинотеории. 23. Основные концепции теории кино послевоенного периода. 24. «Онтология кино» А. Базена. 25. Влияние философии А. Бергсона на трактовку времени в кино. 26. «Эстетика невмешательства»: основные положения. 27. З. Кракауэр и «реабилитация физической реальности». 28. Р. Арнхейм и проблемы теории кино. 29. Анализ знаковой природы кино в работах отечественных исследователей. 30. Становление и развитие семиотики кино как научной дисциплины. 31. Теоретическая разработка проблем киноискусства в работах советских кинематографистов. 32. Становление и развитие науки о кино в трудах отечественных киноведов 60-х – 80-х гг. 33. Социология кино. 34. Кино как вид искусства и как средство массовой коммуникации. 35. Социальные функции кино в эпоху модерна и постмодерна. 36. Функции кино в эпоху глобализации. 37. Роль кино в диалоге между цивилизациями. 38. Место телевидения в ряду современных масс-медиа. 39. Этапы развития телевидения (мирового и отечественного). 40. Влияние массовой культуры на ТВ и значение данного процесса для художественной культуры. 41. Роль телевидения в становлении «общества спектакля» (Г.-Э. Дебор). 42. Коммуникативная теория М. Маклюэна и его оценка ТВ. 43. Первая отечественная теория ТВ (Вл. Саппак); ее оценка в свете современного состояния телевидения. 44. Кино и телевидение: соотношение феноменов. 45. Проблема художественного пространства и времени на ТВ. 46. Хроникально-публицистическая, художественная и образовательная составляющие телевидения; их взаимовлияние. 47. Особенности жанровой системы телевидения. 48. Искусство ли телевидение? Современный взгляд на проблему. 49. Телевизионные «личности» как особый феномен культуры. 50. Влияние на ТВ масс медиа нового поколения – Интернета.
Рекомендуемая литература: История зарубежного и отечественного искусствознания 2. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. – М.: 1994 - 528 с.
Технические виды искусства: кино а) теоретические исследования.
б) работы по истории отечественного кино
в) работы по истории зарубежного кино.
Технические виды искусства: телевидение.
Тема реферата должна быть согласована с научным руководителем диссертации и специалистом в области «История и философия науки» (лектором данного курса). Подготовленный реферат визирует научный руководитель диссертации, который и осуществляет первичную экспертизу. Проверку и оценку реферата осуществляет специалист в области «истории и философии науки», читающий данный курс и руководящий подготовкой рефератов аспирантами. Реферат оценивается по системе «зачтено», «не зачтено». При наличии оценки «не зачтено» аспирант не допускается к сдаче экзамена по истории и философии науки. Требования к оформлению реферата. Реферат должен быть написан и оформлен в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Его структура включает титульный лист, план (содержание) работы, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы (библиография). Титульный лист является первым листом реферата и заполняется по образцу (См. Приложение). План (содержание) включает наименование глав, разделов с указанием страниц. Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, дается характеристика степени её разработанности; формулируются цели и задачи работы. Основная часть включает в себя от двух до пяти разделов, в которых последовательно раскрывается тема. Важно продемонстрировать различные точки зрения на проблему и дать им оценку. В Заключении подводятся итоги рассмотрения темы, формулируются основные выводы и предложения о перспективах дальнейшего изучения данной темы. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Ссылки на источники даются внизу страницы, на которой они приводятся. Список использованной литературы дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 5 источников. Рекомендуется использовать текстовый процессор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1, 5. Объем реферата – 15-20 страниц.
Для подготовки к экзамену предлагаются следующие контрольные вопросы:
|