![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование темы
Каждый автор работает над исследованием темы по-своему, но есть и общие правила. Вы увидите, что исследования зависят не только от направления Ваших действий, но и от характера материала - " материал определяет метод". В определении темы следует отдать приоритет практичности: решите, действительно ли нужен фильм на эту тему, нет ли серьезных препятствий для реализации замысла, располагаете ли Вы возможностью подобрать стоящий материал для съемок. Напишите на руке: " Фильм может быть снят из того, что можно снять, а не из добрых побуждений". Обстоятельства могут изменять последовательность подготовительных действий, но всегда нужно держать в голове главную цель Вашей работы.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Определите интересующие Вас аспекты темы. Обдумайте изобразительный ряд так, как будто Вы делаете немой фильм. Контролируйте реальность. Набросайте предварительный перечень необходимого реквизита. Помните о ценах и финансовых возможностях. Неоднократно проверяйте наличность в течение предварительной работы. Обращайтесь к письменным источникам - статьям, журналам, книгам по теме, анализируйте их, отбирайте важное для вас. Посмотрите уже снятые фильмы на ту же тему, чтобы знать, чего следует избегать. Ознакомьтесь ближе с миром, о котором будете снимать, с людьми, местами, взаимоотношениями, отметьте, что нормально для этого мира, а что нетипично. Постарайтесь завоевать доверие будущих героев фильма. Обобщенно разъясните им Ваши цели, мотивы, возбудите интерес к проекту. Развивайте рабочую гипотезу - к этому этапу она серьезно изменится. Чем полнее Вы определите цель, тем лучше будете знать, что именно нужно снимать. Делайте пробы, снимайте и записывайте предварительные разговоры с теми, кого Вы хотели бы видеть участниками фильма. Это поможет Вам не ошибиться в выборе персонажей. Сделайте окончательную проверку заявки на работу - даже если это нужно только Вам лично - будет нелишним перепроверить все еще раз до начала съемок. Напишите " тритмент" (сценарный план) - письменное изложение фильма, как Вы его видите - это бывает нужно при обращении за финансовой поддержкой и, кроме того, поможет Вам упорядочить собственные идеи. Получите письменное разрешение у тех, кого Вы хотите снимать, особенно, если это касается зон особого режима. Определите состав съемочной группы. Составьте расписание съемок и список ожидаемых трудностей. Составьте бюджет (смету). Спланируйте стратегию съемок для обеспечения результата, которого Вы ожидаете. Проведите " пристрелочные" съемки, чтобы члены Вашей команды нашли общий язык.
ЗАЯВКА
Добиться точности заявки помогают организационно - тематические исследования темы. Четкая определенная цель и план работы, в свою очередь, способствуют взаимопониманию внутри съемочной группы. Заявка и сценарный план - то и другое убеждает тех, кто их будет читать (например, потенциальных спонсоров) в том, что готовится фильм впечатляющий и стоящий. Очень оживляет заявку использование цитат из речи персонажей будущего фильма. Заявка должна показать, что в основе замысла лежит оригинальный взгляд на сложные аспекты реальной жизни. Освещая большие и малые жизненные проблемы, документалисты используют арсенал приемов художественного кино: ярко очерченные характеры, завязка, развитие, нарастание напряжения противостоящих сил, кульминация и развязка. Заявка должна показать, как и для чего используются эти средства. Ниже предлагается образец заявки. Постарайтесь, заполняя пункты, не дублировать информацию - заявка должна быть ясной, сжатой, свободной от повторений.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ:
Рабочее название Режиссер Оператор Звукооператор Редактор Другие члены съемочной группы (их фамилии)
1. Рабочая гипотеза и интерпретация. Ваше восприятие того мира, о котором вы хотите рассказать. В жизни я верю в... Мой фильм покажет это так... через... Главный конфликт между... и... В целом я хочу, чтобы зритель понял...
2. Тема: - объекты фильма (люди, группа, окружение, социальные условия и т.д.) - необходимая звуковая информация для понимания внутренней сущности мира, который Вы хотите открыть зрителю.
3. Согласование действий. Включите следующие пояснения: а) какой конфликт выражен действием? б) какова ожидаемая последовательность событий? в) что вносит данный фрагмент в общую концепцию фильма? г) какие факты предназначены для восприятия аудиторией? д) какой символический ключ к проблеме Вы предлагаете?
4. Главные герои. О каждом напишите короткий параграф, включающий следующее: а) кто - имя героя, отношения с другими действующими лицами, б) где - место действия; в) что - роль героя, чем он интересен;
5. Конфликт. - к чему стремится каждый из героев? - каковы принципиальные разногласия героев? - противопоставляются ли в фильме разные мнения, взгляды?
6. Убеждения аудитории. Нужно не только раскрыть диалектику авторской мысли, но и показать те предрассудки, мнения и ожидания аудитории. Опишите: - убеждения, взгляды зрителей, - какие аргументы Вы собираетесь предъявить зрителю.
7. Интервью. - имя интервьюируемого, его роль в жизни, роль в структуре фильма.
8. Построение фильма: - как и откуда появляется необходимая по ходу фильма информация? - какова последовательность действий? - как последовательность действий соответствует логике развития сюжета?
9. Форма и стиль. Сделайте специальные заметки о съемке в соответствии с обозначенными Вами стилевыми особенностями, влияющими на развитие действия: тип и количество перебивок, движение камеры и др.
10. Итог. Финал. Опишите, как должен окончиться фильм. Сравните конец и начало - получается ли связанное повествование?
11. Бюджет. Перечень расходов на производство фильма (смета) прилагается к заявке.
Начните составлять список возможных последовательных видеопланов и встречаться с героями для неформального общения. Представим, что Вы делаете фильм о школьном музыкальном ансамбле. Вы не просто перечисляете события в жизни коллектива, например, перемены в составе или нечто подобное, Ваша цель - показать фанатизм и полувоенную дисциплину музыкантов как причину успеха.
|