Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покадровая анимация и рир-проекция






Подробнее о технологии покадровой анимации читайте в статье Покадровая анимация в истории кино

По тем же чертежам было сделано и несколько миниатюрных моделей ED209, которые участвовали в покадровой съемке. Маленькие копии робота должны были быть абсолютно идентичны большому - до самой маленькой детали, вплоть до того, как свет отражался от его оружия.

Поскольку полноразмерная модель всегда появлялась в кадре в режиме «выключен», модель для анимации всегда должна была начинать свое движение из этой позы и возвращаться в нее по окончании сцены.

Миниатюрная модель робота ED209

«У нас не было денег для создания сложных масок и съемок на хромакее, - говорит Фил Типпетт. – Поэтому решили прибегнуть к самому старому и эффективному методу работы – методу рир-проекции».

Подробнее о технологии рир-проекции читайте в статье Комбинированные съемки: спецэффекты вместо декораций

Рир-проекция заключается в проецировании фона на прозрачный экран с обратной стороны так, чтобы модель, стоявшая перед ним, оказывалась на фоне уже отснятого материала и таким образом сливалась с ним. Камера заново фотографировала отснятое ранее вместе с моделью – так миниатюрная модель оказывалась в кадре вместе с актерами. Камера и проектор были либо синхронизированы (если съемка производилась на нормальной скорости), либо, как в данном случае, просто управлялись независимо.

Фил Типпетт за работой

Для этой съемки Типпетт использовал проектор, специально модифицированный для покадровой анимации. Сняв кадр, он нажимал кнопку, и проектор переключался на следующий кадр. Аниматор менял позу модели и снимал следующий кадр, и снова менял кадр на проекторе. Здесь также важно осветить модель так, чтобы ее освещение совпадало с освещением, использованным в кадре. Иначе она будет резко выделяться на фоне спроецированного изображения, и зрители это увидят.

Пол Верховен впервые снимал фильм со спецэффектами. Он совершенно не представлял, какие ограничения накладывает технология покадровой анимации. Филу и его команде пришлось долго объяснять режиссеру, что можно и чего нельзя сделать с помощью этой технологии. Тем не менее, Верховен постоянно требовал использовать все ее возможности до предела. Например, Верховен потребовал, чтобы миниатюра подошла к камере и переступила через нее. Для этого пришлось проделать специальные фокусы - снять с модели сначала ступню (потому что она не помещалась перед камерой), потом снять ногу до колена, чтобы кукла могла перешагнуть объектив.

«Фил – он как актер, он создает еще одного персонажа в ленте, - говорит соавтор сценария Эд Нюмайер. – Он как клоун. И зрителям нравилась сцена на лестнице, когда ED209 не может разобраться, как по ней ступать, и падает, эту идею придумал Фил и мастерски ее воплотил».

Для этой сцены построили миниатюрную копию лестницы. Поставили куклу сверху, пришпилив его ногу булавкой с обратной стороны. Когда пришло время роботу падать, булавку просто убрали, и кукла покатилась по лестнице вниз.

«А я стоял рядом и ловил ее, - вспоминает Хейес. – Потому что за эту куклу отвечал я, и мне не хотелось, чтобы она разбилась, упав на пол. Тогда мне пришлось бы собирать робота для следующего дубля заново».

Процесс анимации

Но и сам робот-полицейский стал куклой для покадровой съемки в паре сцен фильма. Одна сцена – когда робокоп направляет пушку-руку ED209 в его же вторую пушку.

На самом деле, ED209 не мог прострелить себе пушку сам, потому что на траектории этого выстрела располагалась массивная голова робота. Для съемки этого кадра аниматорам пришлось разобрать «руку» робота и снимать ее отдельно рядом с его телом. Впрочем, эта сцена длится всего секунду, поэтому зритель ничего не успевает заметить.

И еще одна cцена – когда робокоп входит в здание, преследуемый только ногами и обгоревшим остовом робота ED209 – здесь робота-полицейского тоже играла кукла. «Меня попросили сделать что-то смешное, - говорит Фил. – Поэтому мы добавили ему вращающийся обрывок трубы сверху». Для создания вспышек от стрельбы команда Типпетта разобрала несколько вспышек и вставила крошечные лампочки в дула орудий. Каждый раз, когда робот стрелял, Филу приходилось отматывать кадр обратно, выключать свет в студии и поверх уже экспонированного изображения повторно экспонировать еще и вспышки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал