![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила игры ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
2.«Правила работы на компьютере и техника безопасности в компьютерном классе». Цель: Познакомить детей с правилами поведения за компьютером. Познакомить детей с техникой безопасности в компьютерном классе. Оборудование: игрушка Гайка, игра «Заводной апельсин», презентация «Как нужно вести себя за компьютером и техника безопасности при работе с компьютером», гимнастика для глаз, м/п «У медведя во бору».
Ход: 1 этап: Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто сегодня снова к нам пришел в гости, это Гайка» Гайка: Здравствуйте ребята. Приглашаю вас поиграть в игру «Заводной апельсин» Правила игры: Все участники садятся в круг. Одному человеку ведущий даёт в руки апельсин, отворачивается и говорит: «Начали!» Все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово «Стоп!», игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин выходит из игры.
2 этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети садятся на стулья. Гайка; «Ребята вы знаете как нужно вести себя за компьютером?» Ответы детей. Гайка: «хочу показать вам презентацию, как нужно вести себя за компьютером и техника безопасности при работе с компьютером» Гайка показывает презентацию (приложение 1). После просмотра задает вопросы: Какие требования безопасности перед началом работы вы запомнили? Как надо обращаться с техникой? Как правильно сидеть перед компьютером? Можно ли при работе с компьютером касаться батареи? Гимнастика для глаз: Раз –налево, два – направо, Взгляд направим ближе, дальше, А теперь нажмем немного Домашнее задание нарисовать картинку «Как вести себя в компьютерном классе»
3 этап: Малоподвижная игра «У медведя во бору». Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, а на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя. Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, но не выходя за линию. Пойманного он отводит в берлогу. Игра оканчивается, когда будут пойманы трое-пятеро участников, среди которых выбирается «медведь» и игра начинается заново.
3. «Знакомство с рабочим столом»
Цель: Дать понятие «рабочий стол»,.Познакомить детей с основными элементами Рабочего стола на компьютере. Закрепить правила поведения в классе. Научить включать и выключать компьютер. Оборудование: игрушка Гайка, П/и «Третий лишний», компьютер, гимнастика для глаз «Круг», релаксация для детей Ход: К детям в гости пришла Гайка. Ее друзья Чип и Дейл научили включать и выключать компьютер. Спрашивает у детей, умеют ли они включать и выключать компьютер? (ответы детей). 1 этап: Приглашает поиграть детей в П/и «Третий лишний» Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.
2 этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети занимают свои места. Гайка: Ребята, я вам давала задание, чтоб вы дома нарисовали картинки на тему «Как себя вести в компьютерном классе».(Проверяют домашнее задание и вспоминают правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе, за выполненные работы дети получают звездочки)
Учимся включать и выключать компьютер- воспитатель объясняет поэтапно всем детям способ включения и выключения компьютера. Затем дети самостоятельно включают компьютер. После этого дети знакомятся с рабочим столом, дается понятие, что такое рабочий стол. Воспитатель рассказывает, что на рабочем столе могут быть папки с документами, файлы, папки различные, ярлыки для программ. Для того чтобы открыть какой-либо документ необходимо надо навести курсор на нужный элемент и два раза щелкнуть по нему левой клавишей мыши. Воспитатель показывает, какие папки могут быть на рабочем столе. Для завершения с программой необходимо нажать на кнопку- крестик в правом верхнем её углу Гимнастика для глаз: Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Домашнее задание нарисовать рабочий стол компьютера. 3 этап:
4. «Знакомство с компьютером»
Цель: Познакомить детей с компьютером Оборудование: игрушка Гайка, изображение компьютера, игра «Я знаю пять…» интегрированная доска, презентация на тему Знакомство с компьютером, гимнастика для глаз, П/и «Бабочки, лягушки и цапли» Ход: 1этап: К детям приходит Гайка. Показывает картинку с изображением компьютера. Спрашивает у ребят, знают ли они что это такое? (ответы детей) Приглашает поиграть ребят в игру «Я знаю пять…» н «Я знаю пять..». Варианты могут быть самыми разными. Например, «Я знаю пять имен: Маша, Света, Люда, Миша, Андрей» или «Я знаю пять городов: Москва, Барнаул, Брянск, Липецк, Орел» и т.д.
2этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети садятся на стульчики, перед интегрированной доской. Проверяют домашнее задание. Показ презентации (программа Компьютер и дошкольник, тема Знакомство с компьютером). Гайка задает вопросы, чего дети узнали о компьютере. Гимнастика для глаз: Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону
3этап: Домашнее задание: нарисовать свой компьютер. П/и «Бабочки, лягушки и цапли»
5. «Для чего нужен компьютер» Цель: Где можно встретить компьютер в повседневной жизни, как помогает компьютер людям. Оборудование: игрушка Гайка, М/п игру «Водяной», интегрированная доска, презентация на тему: Для чего нужен компьютер, Физминутка: «Котята», Упражнение на формирование осанки: Хлопки «крыльями» Ход: 1этап: Гайка пришла в гости к детям. Приглашает поиграть в М/п игру «Водяной» Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами: Водяной - водяной, Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
2этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети садятся на стульчики. Проверяют домашнее задание. Гайка спрашивает у детей: знаете ли вы для чего нужен компьютер? (ответы детей) Гайка показывает презентацию (Программа Компьютер и дошкольник тема урока «Для чего нужен компьютер»). Гайка задает вопросы: Как помогает компьютер помогает кассиру в магазине? Как помогает компьютер помогает милиции? Как компьютер помогает строителям? Физминутка: Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.
3этап: домашнее задание: подготовить рассказ, где вы встречали компьютер, как компьютер помогал человеку.
Упражнение на формирование осанки: Хлопки «крыльями» В положении стоя возьмите себя правой рукой за правое плечо, а левой - за левое. Потянитесь максимально вверх, стараясь соединить лопатки, будто пытаетесь делать хлопки за спиной. Повторите максимальное количество раз. В том же исходном положении медленно выполните круговые движения, максимально сводя лопатки. Представьте, что стоите спиной к колонне и пытаетесь нарисовать на ней круги. Сделайте 12-15 повторов по часовой стрелке, а затем против. Старайтесь не задерживать дыхание - для этого можно считать вслух.
6. «Устройство компьютера». Цель: Познакомить с составными частями компьютера. Какие действия можно совершать с монитором, клавиатурой, системным блоком, мышью. Оборудование: игрушка Гайка, компьютерная мышка, изображение с мышкой, игра «Кошки-мышки», интегрированная доска, презентация на тему: «Из чего состоит компьютер», игра«Собери компьютер», П/и «Бабка Ежка» Ход: 1 этап: В гости к детям пришла Гайка с компьютерной мышью. Спрашивает у ребят, что это такое? (ответы детей). Гайка: это мышка? Ведь она же не такая. Это мышка не живая, а я знаю живую мышку, которая бегает, и у которой нет проводов. Вот смотрите какая мышка (показывает картинку с изображением мышки). Ребята вы уверенны, что вот эту штуку называют мышкой? (показывает компьютерную мышку). Ответы детей. Давайте с вами разберемся. Приглашает поиграть в игру «Кошки-мышки» 2 этап: Приглашает детей в компьютерный класс. Дети садятся на стульчики. Проверяют домашнее задание. Гайка показывает презентацию «Из чего состоит компьютер» (Программа Компьютер для дошкольников) Гимнастика для глаз: в жмурки мы играем, 3 часть: Дети садятся за компьютеры. Игра«Собери компьютер» (см Программа Компьютер и дошкольник). Гайка приглашает детей поиграть: «Бабка Ежка» В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
7. «Что подключают к компьютеру» Цель: Напомнить детям о подключаемых устройствах к компьютеру, познакомить детей с дополнительными устройствами, которые можно подключить к компьютеру. Оборудование: игрушка Гайка, П/и «Акула», интегрированная доска, презентация на тему: «Что подключают к компьютеру», упражнения для правильной осанки: Наклоны на пятках.
Ход: 1 этап: К детям в гости пришла гарусная Гайка. Ее друзья Чип и Дейл попросили отправить им ее фотографию, но она не знает, как достать фотографию с компьютера. Воспитатель: Давайте развеселим нашу Гайку и позовем ее поиграть в П/и «Акула» 2 этап: Дети приглашают Гайку в компьютерный класс. Занимают свои места на стульчиках. Воспитатель показывает презентацию (Программа Компьютер и дошкольник тема «Что подключают к компьютеру»). Беседа: о чем дети узнали нового и интересного на уроке. Воспитатель спрашивает у Гайки: «Теперь ты знаешь, как можно достать свою фотографию с компьютера?» Гайка: «Я ее смогу распечатать с помощью колонок?» Воспитатель: «Ребята разве колонки распечатывают фотографии и текст?» (Ответы детей) Воспитатель: «А с помощью чего это можно сделать?» (ответы детей) Воспитатель: «Правильно ребята фотографию или текст распечатывают на принтере. Теперь-то Гайка ты поняла?» Гайка: «Теперь я все поняла» 3 этап: Домашнее задание: нарисовать дополнительные устройства, которые подключаются к компьютеру. Упражнения для правильной осанки: Наклоны на пятках Сядьте на пятки, руки положите на пояс, живот втяните в себя и с прямой спиной наклоняйтесь вперед - в идеале до параллели с полом. Повторите 12-15 раз. Поменяйте исходное положение - переместите руки на затылок и снова выполните наклоны с прямой спиной. Усложните задачу: сцепите руки в замок и вытяните максимально вверх. Втянув живот и глядя прямо перед собой, наклоняйтесь вперед, старайтесь не задерживать дыхание. Сделайте 12-15 повторов. 8. «Работа с клавиатурой» Цель: закрепить знания детей с одним из основных устройств компьютера- клавиатурой. Переход на клавиатуре с английского на русский при помощи комбинации клавиш Crti+Shift или Alt+ Shift. Заглавные буквы печатаются с помощью зажатия клавиш Shift на клавиатуре.
Оборудование: игрушка Гайка, хороводная игра «Солнышко и Дождик», интегрированная доска, презентация на тему «Работа с клавиатурой», Физминутка: «Звериная зарядка», Мп/игра «Колпачок и палочка».
Ход: 1 этап: В гости к детям приходит Гайка. Спрашивает у ребят: «знают ли они как напечатать текст на клавиатуре?» Приглашает поиграть в хороводную игру Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется. 2 этап: Гайка приглашает ребят в компьютерный класс. Дети занимают места на стульчики. Воспитатель показывает презентацию (Программа Компьютер и дошкольник). После просмотра закрепляют полученные знания с помощью беседы. Дети садятся за компьютеры Программа Компьютер и дошкольник тема: Пишем на компьютере. Ребята выполняют задание. Физминутка: «Звериная зарядка» Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала.
3 этап: Домашнее задание: сделать макет клавиатуры с родителями. Мп/игра «Колпачок и палочка».
9. «Работа с мышью» Цель: Познакомить детей с одним из основных устройств компьютера с клавиатурной мышью. Формировать умение управлять мышью, а так же пользоваться одинарным щелчком. Оборудование: игрушка Гайка, загадка про компьютерную мышку, хороводная игра«Мыши в кладовой», интегрированная доска, презентация «Работа с мышью один щелчок», упражнение на профилактику плоскостопия: «Кораблик» Ход: К ребята приходит в гости Гайка. Загадывает загадку: серая спинка, тоненький хвостик, Пальчиком тронешь- щелкает носик. Стрелку гоняет везде, шалунишка! Как называют проказницу?.... 1 этап: Приглашает поиграть с ними в хороводную игру: «Мыши в кладовой» Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется. Повторить игру можно 4-5 раз. Правила игры: 1) Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт. 2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает. Указания к проведению игры: 1) В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей. 2) Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её. 2 этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети садятся за компьютеры. Проверяют домашнее задание Гайка: «Ребята, а вы знаете, для чего нужна компьютерная мышка?»(ответы детей) Гайка: Компьютерная мышь нужна нам чтобы открывать папки, документы и программы, без нее мы не сможем не чего сделать. Программа Компьютер для дошкольников- Работа с мышью. Одинарный щелчок. Гимнастика для глаз: «Часы» Тик-так, тик-так! (Движения глазами) Вот так, вот так! (вправо-влево.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами) А теперь вверх-вниз.) еще вот так! Тик-так, тик-так! (Движения глазами) Делай с нами, (по часовой стрелке.) делай так! Тик-так, тик-так! (Движения глазами. Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)
3 этап: Упражнение на профилактику плоскостопия: «Кораблик» Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
10. «Знакомство с клавиатурной мышью. Двойной щелчок» Цель: Продолжать учить детей с компьютерной мышью. Познакомить детей с двойным щелчком. Оборудование: 1 часть: В гости к детям приходит Гайка. Приглашает поиграть с ней в игру. П/и «Цвет» Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново. Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки. Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий. Цвета во время игры повторяться не должны. 2 этап: Гайка приглашает детей в компьютерный класс. Дети занимают компьютеры. Гайка загадывает загадку:
Скромный серенький колобок Длинный тонкий проводок Ну а на коробке Две или три кнопки В зоопарке есть зайчишка У компьютера есть…. (ответы детей) Ребята вы помните, мы знакомились с ней на прошлом занятии? Для чего нам нужна компьютерная мышка? (ответы детей). Да, с помощью компьютерной мышки мы сможем открыть файлы и папки. Давайте поиграем в игру на компьютере, которая называется «Лопни шарик» (программа Компьютер для дошкольников тема 3.2) Гимнастика для глаз: Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Домашнее задание потренироваться дома с мышью двойным щелчком.
3 этап: Релаксация «Добрые звери» 11. «Итоговое занятие» Цель: Оборудование: игрушка Гайка, художественное слово, медальки вырезанные из цветной бумаги.
1 этап: В гости к детям приходит грустная Гайка. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел. Это Гайка, только она, почему то грустная, давайте у нее спросим, почему она такая грустная? Гайка: потому что ребята я к вам пришла последний раз, я вас научила пользоваться компьютером и хочу по загадывать загадки о компьютере, кто будет отгадывать загадки правильно получится медальку.
1) Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь 2) Этот ящик не простой Все покажет нам с тобой Дом, машину, ель, топор Кто же это… 3) Много клавиш есть на ней Набирай слова быстрей! Вот где пальцем - физкультура Это кто… 4) Возле монитора – главный блок: В нем бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут… 5) Чтоб компьютер песни пел, И стихи читать умел, Мы подключим не картонки, А музыкальные… 6) Для чего этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, запятые- строчка к строчке. Напечатать текст, картинку Кто сумеет? Это… 7) Женя играет в такую игру: Водит по лесу в игре кенгуру Штуку налево- налево бежит Кнопку нажмет - и в прыжке закружит Вниз- кенгуру подожмет рыжий хвостик. Как назовем эту штуку?... Гайка: Молодцы ребята, все отгадали мои загадки, а значит, хорошо занимались на занятиях. Гайка приглашает детей поиграть. Цепи-кованые
Министерство образования и науки Российской Федерации Братский педагогический колледж Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Братский Государственный Университет»
ОПОП специальности 050704 Дошкольное образование
Реферат Программа на тему: программы «Путешествие в компьютерную страну»
Выполнил: студентка 4 курса группы В Андреева А.О. Проверил: Исаева Ж.Н
Братск 2013г
|