Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другой гимн тому же свету и кроткое побуждение неверным к возвращению.






 

57. Ибо если и светом называется тот неизреченный свет, общее упование звания нашего [823], то [вместе с тем зовется] и божественностью Бога и славой Его природы:

Слава Отца, слава Сына, слава Духа,
слава света Сына, природная и безначальная,

{стр. 196}

незримая божеская Бога Слова слава [824],
коей малую некую часть показав на горе, Христос
явил живущего в плоти Бога [825],
и Свое божественнейшее и сущностное благолепие [826];
слава божеского Царствия, нескончаемая и длящаяся вечно [827];
слава изначальная, и сверхсовершенная, и сущая за пределами всего [828];
Царство небесное, Божие Царствие,
в силе откровения зримое и приходящее;
доброта истинно Сильного,
одним лишь очищенным от всякой порочности видимая [829];
вид божеской красоты,
одними лишь теми причаствуемый,
кто носит образ Живущего на небеси [830];
дар обожения, неизглаголанное [831] несозданное обожение,
у коего нет возникновения,
но есть непостижимое явление в достойных [832];
Духа Святого благодать, посредством коей один лишь Бог
являет Себя через душу и тело истинно удостоившихся,
когда природные признаки побеждены чрезмерностью славы [833],
отчего и называется в собственном своем смысле Царствием;
излияние беспредельного дара, которым мы —
каждый соответственно очищению — обожаемся,
когда оно освещает природу светом, что сверх природы,

{стр. 197}

и делает ее высшей всех свойственных ей [признаков]
по преизбытку славы [834];
светлость Бога и самой божественной природы,
не только зримая, но и вселяющаяся в достойных;
воссияние силы Духа;
божественная сила, неизреченная энергия;
прелюдия второго во свете и с ангелами Христова пришествия;
общая награда всех живущих по Богу; победный приз добродетели;
обручение будущих благ [835];
плод священного безмолвия,
рождающийся в чистом от всякого вида и образа сердце по отъятии всех помышлений;
истинной молитвы неоконченный конец,
показывающийся в силе Духа от избытка
связанного с ней священного желания,
и производящий лучшее и высшее разумения исступление и изменение,
более того, выходящий за пределы и самих этих лучших вещей;
ибо он намного превосходит и саму чистую молитву.

 

Видишь, скольким ты противоречишь гласам Духа и, более того, каким? Из многих у нас получилось привести немногие. Приди, наконец, в себя: познай свою меру. Ты человек, а рассуждения смертных шатки и обманчивы. Не вверяй им божественное, ибо губительно для души ошибаться в таковых предметах. Держись крепко, прошу тебя, достоверности Духа, и верь тем, кто Им [т. е. Духом] глаголет, чтобы ты знал, что не невозможно Богу посылать в словесные [Свои] творения святое Свое даяние.

{стр. 198}


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал