Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другой гимн тому же свету и кроткое побуждение неверным к возвращению.
57. Ибо если и светом называется тот неизреченный свет, общее упование звания нашего [823], то [вместе с тем зовется] и божественностью Бога и славой Его природы:
Слава Отца, слава Сына, слава Духа, слава света Сына, природная и безначальная,
{стр. 196}
незримая божеская Бога Слова слава [824], коей малую некую часть показав на горе, Христос явил живущего в плоти Бога [825], и Свое божественнейшее и сущностное благолепие [826]; слава божеского Царствия, нескончаемая и длящаяся вечно [827]; слава изначальная, и сверхсовершенная, и сущая за пределами всего [828]; Царство небесное, Божие Царствие, в силе откровения зримое и приходящее; доброта истинно Сильного, одним лишь очищенным от всякой порочности видимая [829]; вид божеской красоты, одними лишь теми причаствуемый, кто носит образ Живущего на небеси [830]; дар обожения, неизглаголанное [831] несозданное обожение, у коего нет возникновения, но есть непостижимое явление в достойных [832]; Духа Святого благодать, посредством коей один лишь Бог являет Себя через душу и тело истинно удостоившихся, когда природные признаки побеждены чрезмерностью славы [833], отчего и называется в собственном своем смысле Царствием; излияние беспредельного дара, которым мы — каждый соответственно очищению — обожаемся, когда оно освещает природу светом, что сверх природы,
{стр. 197}
и делает ее высшей всех свойственных ей [признаков] по преизбытку славы [834]; светлость Бога и самой божественной природы, не только зримая, но и вселяющаяся в достойных; воссияние силы Духа; божественная сила, неизреченная энергия; прелюдия второго во свете и с ангелами Христова пришествия; общая награда всех живущих по Богу; победный приз добродетели; обручение будущих благ [835]; плод священного безмолвия, рождающийся в чистом от всякого вида и образа сердце по отъятии всех помышлений; истинной молитвы неоконченный конец, показывающийся в силе Духа от избытка связанного с ней священного желания, и производящий лучшее и высшее разумения исступление и изменение, более того, выходящий за пределы и самих этих лучших вещей; ибо он намного превосходит и саму чистую молитву.
Видишь, скольким ты противоречишь гласам Духа и, более того, каким? Из многих у нас получилось привести немногие. Приди, наконец, в себя: познай свою меру. Ты человек, а рассуждения смертных шатки и обманчивы. Не вверяй им божественное, ибо губительно для души ошибаться в таковых предметах. Держись крепко, прошу тебя, достоверности Духа, и верь тем, кто Им [т. е. Духом] глаголет, чтобы ты знал, что не невозможно Богу посылать в словесные [Свои] творения святое Свое даяние.
{стр. 198}
|