Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Р маркетинга в сфере инфраструктуры.
Всем известны 4P маркетинга: 1) Товар (Product) 2) Цена (Price) 3) Место (Place) 4) Продвижение (Promotion). Если речь идет о сфере услуг, эти основные P маркетинга следует дополнить ещё тремя P: 5) Люди (People) - штат компании (работники, управляющие, корпоративная культура, культура обслуживания потребителей); - служащие сопутствующих работе организаций (представителей снабжения и прочих посредников, государственных учреждений, общественных и иных организаций); - частные лица (носители мнений, идей, эксперты); - клиенты (потребители и лица, влияющие на принятие решений о покупке). Представители компании могут вознести свою фирму на Олимп, а могут содействовать ее стремительному краху. В связи с этим обучение и воспитание штата компании – одна из самых важных задач и залог успеха в бизнесе. Чтобы оценить значимость этого утверждения, достаточно ответить на несколько вопросов о том, как Ваш персонал представляет Вашу компанию: - Идентичны ли имидж Вашего бизнеса и Ваших работников? Соответствует ли имиджу компании сообщаемая каждым Вашим менеджером информация о товарах и фирме? - Поддерживают ли Ваши служащие позитивный образ компании за пределами офиса? - Достаточно ли хорошо знакомы Ваши сотрудники с товарами и услугами фирмы и каково их мнение о данных продуктах? - Каков портрет Вашего работника в восприятии возможных будущих клиентов и насколько он владеет необходимыми знаниями? - Соответствует ли заявленная компанией миссия реальному положению дел и согласны ли с ней Ваши сотрудники? - Каков общий уровень культуры Вашего персонала и его мотивация в работе? Задумайтесь, достаточно ли Вы уделяете внимания следующим факторам профессионализма штата Вашей компании: - Отбор; - Обучение, - Тренинги, - повышение квалификации; - Мотивация денежная и иная, - Корпоративная культура, - Возможности профессионального роста, - Комфортные условия работы. 6) Физические, материальные факторы мотивации (Pecuniary, Physical evidence): - Ключевая ценность (достаточное освещение, комфортная температура и прочие необходимые условия); - Дополнительная ценность (Эстетика места и внешнего вида людей, удобство, ожидаемые и сверх ожидаемых приобретаемые плюсы); - Оборудование и материалы (техника, программное обеспечение, инструменты); - Сопутствующие презенты (сувенирная продукция, информационные материалы, упаковка, памятные значки и т.д.); - Другие свидетельства (Награды, звания, дипломы, ГОСТы, сайт, грамоты с выставок). Остаться в памяти клиента особенно важно в случае предоставления нематериальных услуг, ведь любое напоминание о компании, оставшееся у потребителя, может привести его к Вам вновь либо поможет привести в Ваш офис друзей и знакомых клиента. В связи с этим надо ответственно отнестись к созданию образа компании и составляющим этого образа. Проверьте, насколько удачны действующие сейчас в Вашей компании элементы образа Вашего бизнеса с точки зрения привлечения клиента: - Рациональный /эмоциональный? - Современный/ устаревший, в тренде/ ретро? - Яркий/ блеклый, светлый/мрачный? - Романтичный / Заурядный / Роскошный / Громкий? - Чистый / грязный / опрятный / неряшливый? - Мелодия: громкая / мягкая / энергичная / лирическая? - Запах: резкий / незаметный / вкусный / ностальгический? 7) Process (процессы): - Унификация обслуживания - Шаблоны обслуживания - Реорганизация, обновление услуг - Пополнение перечня основных и дополнительных услуг Важнейшие вопросы здесь: - Каким образом люди используют услуги? - Участником какого процесса надо стать, чтобы получить услугу? - Какие процессы являются факторами удовлетворенности услугой? - Как потребители узнают о Вашей услуге? * Сарафанное радио * Напоминание о контакте с фирмой * Регистрация * Подписка * Заполнение анкет * Характеристики сопутствующих пути технологий
|