Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы
Факторы риска наркомании не возникают сами по себе, для их формирования необходима определенная основа. К факторам риска обычно относят биологические (или медицинские), социальные, психологические. Биологические факторы риска. Известно, что у наркотизирующихся матерей дети могут иметь биологическую предрасположенность к наркомании. Еще, если мать во время беременности принимала наркотики, то у родившегося ребенка в первые 2-3 суток появляются симптомы “отмены наркотиков”. Новорожденный становится беспокойным, у него появляются судороги, лицо синеет, возникает дрожание конечностей и др. Иногда из-за тяжести такого состояния дети погибают. биологические факторы напрямую влияют на функциональные возможности головного мозга, уменьшая его способность переносить интенсивные или продолжительные нагрузки, причем не только и не столько в интеллектуальной сфере, сколько в эмоциональной. Социальные факторыриска наркомании отражают неблагополучную экономическую, культурную, политическую, криминальную ситуации в обществе. Социальные причины в совокупности образуют своего рода “дрожжевой раствор”, в котором наркомания как общественное явление существует и множится. Выделяют несколько причин наркомании среди подростков, тесно связанных с социально-экономической ситуацией: - разрушение института семьи; - целенаправленное “подсаживание на иглу” подростков взрослыми наркоманами. - отсутствие у подростков жизненных перспектив; - плохая организация досуга; Психологические факторынаркомании определяют индивидуальный процесс приобщения подростка к наркотикам. Среди психологических причин можно назвать следующие: -неправильное воспитание в семье; -вовлеченность в группу сверстников, употребляющих наркотики; -асоциальное поведение; -дезадаптированность к учебному процессу; личностные характеристики. Модели 75% Изымаемых в России наркотических средств имеют зарубежное происхождение. Без всякого преувеличения можно говорить о своего рода нарко агрессии по отношению к России Успокаивающая модель— один из самых распространенных вариантов применения психоактивных веществ и наркотиков с целью достижения душевного покоя у нерешительных, сомневающихся, мнительных, пугающихся всего нового, постоянно тревожных подростков. Употребляя наркотики, они стремятся снять нервное напряжение, расслабиться, успокоиться, забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем. Конформная модель - выражается в стремлении подростков подражать, не отставать от сверстников, быть принятыми группой с помощью употребления психоактивных веществ. Манипулятивная модель - связана с возможностью использования психоактивных веществ для манипулирования другими подростками, для их эксплуатации, для изменения ситуациив собственную пользу, для достижения тех или иных преимуществ. Активизирующая модель-характеризует тех подростков, которые применяют психоактивные вещества с целью подъема жизненных сил, сниженного настроения, бодрости, усиления активности. Гедонистическая модель-наблюдается тогда, когда употребление психоактивных веществ используется для получения удовольствий, достижения приятных ощущений психического и физического комфорта. Компенсаторная модель-определяется необходимостью компенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера контактами…
Пристрастию к наркотикам также способствует увлечение ритмической и обязательно громкой музыкой, азартными играми. Формирование пристрастия к наркотикам в значительной степени связано с групповой психологической зависимостью, потребность к употреблению того или иного психоактивного вещества только тогда, когда собирается “своя компания”. Не мало значение имеют сниженные адаптивные возможности подростков, обусловленные эмоциональной неустойчивостью, недостаточным самоконтролем поведения, низкой самокритичностью, неразвитой рефлексией, эгоцентрич-ностью, неуверенностью в себе бегством от реальности, инфантильностью, чувством неспособности справиться с трудностями, отсутствием устойчресовивых интеллекта.
|