Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности построения и работы алгоритма
В разрабатываемом программном приложении мы использовали: 1. Класс TForm — это важнейший компонент Delphi, на котором основана вся работа этой системы по проектированию и разработке приложений. Форма (Класс TForm) содержит обширный набор свойств, методов и событий, позволяющих легко настраивать и организовывать самые сложные алгоритмы ее функционирования. Все свойства описаны в инспекторе объектов. 2. TGroupBox – группа элементов. Этот компонент используется для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов. 3. TCheckBox - независимый переключатель. Щелчок мышью на этом компоненте в работающей программе изменяет его логическое свойство Checked. 4. TComboBox – комбинированный список. Комбинированный, или раскрывающийся, список TComboBox представляет собой комбинацию списка TListBox и текстового поля TEdit, и поэтому большая часть его свойств и методов заимствованы у этих компонентов. 5. TRadioGroup - группа зависимых переключателей. Содержит специальные свойства для обслуживания нескольких связанных зависимых переключателей. 6. TButton – кнопка. Компоненты TButton широко используются для управления программами После запуска программы перед пользователем появляется основная форма с семью кнопками «новая игра», «решить», «сохранить», «загрузить», «применить», «выход» и «уровень», реализованные с помощью TButton. При запуске программы появляется форма, изображенная на (Рис.3).
Рис.3 Основная форма В качестве основных алгоритмов рассмотрим следующие примеры.
Формирование «sudoku 9x9» procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); var ix, iy, s: integer; level: Textfile; masfile: string; begin assignfile(level, 'lev1.txt'); {чтение значений ячеек из файла (в данном примере для уровня 1)} reset(level); for iy: = 1 to 9 do {формирование строки} begin readln(level, masfile); for ix: =1 to 9 do {формирование столбца} if masfile[ix]='#' then CEdits[ix, iy].Text: ='' else CEdits[ix, iy].Text: =masfile[ix]; {проверка в файле если встречается символ «#» то ячейка заполняется как пустая} end; closefile(level); Form3.Close; {закрывает форму выбора уровня} newgame: =1; end;
|