Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 2






 

Буль­вар­ный ро­ман, ко­торый я чи­тал, ле­жал у мо­ей по­душ­ки

Это был де­тек­тив про аме­рикан­ско­го сы­щика, ко­торый дол­жен был пред­став­лять со­бой ка­кого-то эк­спер­та по Вос­то­ку. Мой ука­затель­ный па­лец был за­жат на мес­те, где глав­ные ге­рои встре­тились за ужи­ном в япон­ском рес­то­ране в Нью-Й­ор­ке. Кли­ент сы­щика, италь­янец, пы­тал­ся за­казать эс­прес­со пос­ле ужи­на, но сы­щик ос­та­новил его. Он объ­яс­нил, что в япон­ских рес­то­ранах пос­ле ужи­на при­носят зе­лёный чай, по­это­му не нуж­но за­казы­вать что-ли­бо ещё. За­тем он на­чал рас­ска­зывать о том, как хо­рошо зе­лёный чай под­хо­дит к со­ево­му со­усу, и по­чему в Ин­дии чай сме­шива­ют с мо­локом. На­конец, он соб­рал всех учас­тни­ков де­ла в од­ном мес­те, и го­ворил о чём угод­но, кро­ме де­ла.

Я про­тер гла­за.

Про­ведя ру­кой по ру­баш­ке, я ощу­тил жи­вот под одеж­дой. На­щупал пресс, ко­торо­го не бы­ло ещё пол­го­да на­зад. Ни сле­да ра­нений, ни­какой обуг­ленной пло­ти. Моя пра­вая ру­ка бы­ла там, где и дол­жна бы­ла быть. От­личные но­вос­ти. Что за жут­кий сон!

По­хоже, я ус­нул чи­тая кни­гу. Мог бы и по­нять, что что-то не так, ког­да эта Бе­шеная Бро­нери­та за­вела свой раз­го­вор о де­тек­ти­вах. У бой­цов Аме­рикан­ско­го Спец­подраз­де­ления, пе­ресе­ка­ющих Ти­хий оке­ан все­го лишь ра­ди вку­са кро­ви, нет вре­мени на чте­ние бес­тсел­ле­ров. Ес­ли у них и есть сво­бод­ная ми­нута, они ее на­вер­ное пот­ра­тят на до­работ­ку дос­пе­хов.

Ни­чего се­бе де­нек на­чал­ся! Се­год­ня я дол­жен был в пер­вый раз по­чувс­тво­вать вкус бит­вы. И по­чему бы мне бы­ло не уви­деть во сне, как я раз­но­шу на час­ти па­роч­ку га­дов и по­лучаю по­выше­ние-дру­гое?

На кой­ке свер­ху ра­дио ба­сови­то гро­мыха­ло ка­кой-то до­ис­то­ричес­кий рок, та­кой древ­ний, что его не опоз­нал бы да­же мой ста­рик. Мне бы­ли слыш­ны зву­ки про­буж­да­ющей­ся к жиз­ни ба­зы, об­рывки раз­го­воров, до­нося­щих­ся с раз­ных сто­рон, и та­рато­рящий над всем этим го­лос пе­реко­фе­инен­но­го дид­жея, тре­щав­ше­го прог­ноз по­годы. Его сло­ва буд­то вты­кались мне в баш­ку. Здесь на ос­тро­вах, как и вче­ра, сол­нечно и яс­но. Пос­ле обе­да ос­то­рож­но с уль­тра­фи­оле­том. Опа­сай­тесь сол­нечных ожо­гов!

Ка­зар­ма бы­ла прак­ти­чес­ки все­го лишь че­тыре­мя щи­тами из ог­не­упор­ных до­сок, скреп­ленны­ми вмес­те. На од­ной из стен ви­сел пла­кат с брон­зо­воко­жей дет­кой в би­кини. Кто-то при­лепил ей вмес­то го­ловы фот­ку премь­ер ми­нис­тра, выр­ванную из га­зеты на­шей ба­зы. А ее собс­твен­ная го­лова вя­ло улы­балась из но­вого мес­та жи­тель­ства - на пле­чах мус­ку­лис­то­го ма­чо-бил­де­ра с со­сед­не­го пла­ката. Го­лова же мус­ку­лис­то­го бо­дибил­де­ра бы­ла " про­пав­шей без вес­ти".

Я по­тянул­ся на сво­ей кой­ке. Свар­ная алю­мини­евая ра­ма пис­кну­ла в знак про­тес­та.

“Кей­джи, под­пи­ши это”. Й­она­бару вы­тянул шею с вер­хней кой­ки. Он прек­расно выг­ля­дел для пар­ня, ко­торо­го я толь­ко что ви­дел про­дыряв­ленным. Го­ворят, что лю­ди, ко­торые уми­ра­ют в сно­виде­ни­ях дол­жны жить веч­но.

Джин Й­она­бару за­писал­ся на три го­да рань­ше ме­ня. На три го­да боль­ше, что­бы из­ба­вить­ся от жи­ра, на три го­да боль­ше, что­бы об­расти мус­ку­лами. Рань­ше, на граж­данке, он был то­щий, как бо­бовый сте­бель. А сей­час буд­то был вы­сечен из ска­лы. Он был сол­да­том и выг­ля­дел как сол­дат.

- Что это?

- Приз­на­ние. То, о ко­тором я те­бе го­ворил.

- Я под­пи­сывал это вче­ра.

- Да? Стран­но. - я слы­шал как он про­лис­ты­ва­ет стра­ницы на­до мной, - Нет, не­ту. Ну под­пи­ши для ме­ня еще раз, а?

- Ты что, пы­та­ешь­ся ме­ня на­дуть?

- Толь­ко, ес­ли ты вер­нешь­ся за­пако­ван­ным ме­шок. А кро­ме то­го, ты все рав­но ведь мо­жешь по­мереть толь­ко один раз, так что ка­кая раз­ни­ца, сколь­ко ко­пий ты под­пи­шешь?

У сол­дат Объ­еди­нен­ных Сил Соп­ро­тив­ле­ния на ли­нии фрон­та есть тра­диция - в день на­кану­не опе­рации на­до проб­рать­ся на склад и слить нем­но­го ли­кера. Пей и по­весе­лись, ведь зав­тра уми­рать! До­пинг, что да­ют нам пе­ред бо­ем, вы­гонит из кро­ви весь ос­тавший­ся там пос­ле вы­пив­ки аце­таль­де­гид. Но ес­ли пой­ма­ют, пос­ле боя заг­ре­мишь на дис­ципли­нар­ную ко­мис­сию или да­же под три­бунал, ес­ли сов­сем уж пло­хо за­вин­тил проб­ку, и ин­вента­риза­ция все вскры­ла. Вот толь­ко очень труд­но от­дать под три­бунал труп. По­это­му мы, каж­дый, под­пи­сыва­ли пе­ред бо­ем приз­на­ние, в ко­тором зна­чилось, что эта кра­жа бы­ла его иде­ей.

По­нят­но, что ес­ли на­чина­лось рас­сле­дова­ние, то вся­кий раз ока­зыва­лось, что бе­дола­га, за­думав­ший все дель­це, как раз дал се­бя при­кон­чить в бою. Это бы­ла хо­рошая сис­те­ма. Ре­бята, от­ве­ча­ющие за склад, бы­ли в кур­се, так что они ос­тавля­ли к этим слу­ча­ям нес­коль­ко бу­тылок, по ко­торым не бу­дут ску­чать слиш­ком силь­но. На­вер­ное, ку­да луч­шей иде­ей бы­ло бы прос­то дать вы­пив­ки всем, кто на­зав­тра идет в бой, в ка­чес­тве мо­раль­ной под­дер­жки, но нет - каж­дый раз пов­то­рялась все та же свис­топляс­ка. У хо­роших идей нет шан­сов про­тив хо­рошей бю­рок­ра­тии!

Я взял у Й­она­бару бу­маги:

 

- Стран­но, я ду­мал бу­ду нер­вни­чать ку­да силь­нее.

- Так ра­но? Нет, по­годи до сро­ка.

- Ты о чем? Пос­ле обе­да под­го­нять дос­пе­хи.

- Сду­рел? И как дол­го ты бу­дешь в них хо­дить?

- Ну а ког­да же их оде­вать, ес­ли не се­год­ня?

- Как нас­чет зав­тра, пе­ред вы­ез­дом?

Я чуть с кро­вати не упал. На мгно­вение мой взгляд за­дер­жался на сол­да­те с со­сед­ней кой­ки, лис­тавшем пор­но­жур­нал. По­том я ус­та­вил­ся на Й­она­бару.

- Что зна­чит зав­тра? Они пе­ренес­ли ата­ку?

- Нет, па­рень, она и бы­ла зав­тра. Но на­ша сек­ретная мис­сия удар­но­го на­чала стар­ту­ет се­год­ня в де­вят­надцать ноль-ноль. Мы наж­ремся в хлам, оч­немся зав­тра с ди­ким пох­мель­ем, и этот план не ис­по­ганить да­же сра­ному ген­шта­бу!

Стоп! Мы же вло­мились на склад прош­лой ночью. Я пом­нил как все бы­ло - нер­вни­чая пе­ред бо­ем я ре­шил лечь по­рань­ше, вер­нулся на свою кой­ку и на­чал чи­тать этот де­тек­тив. Я да­же пом­нил, как по­том по­мог улечь­ся Й­она­бару, при­шед­ше­му ша­та­ясь пос­ле ве­черин­ки с да­моч­ка­ми.

Ко­неч­но, ко­неч­но ес­ли... мне не прис­ни­лось и это?

Й­она­бару ух­мыль­нул­ся:

 

- Что-то ты не­важ­но выг­ля­дишь, Кей­джи.

Я взял с кро­вати ро­ман. Слиш­ком за­нятый все вре­мя в бур­лившем фор­ми­рова­нии, я ни­как не мог на­чать чи­тать, как пла­ниро­вал, ког­да брал его с со­бой, и он так и ле­жал на дне мо­ей сум­ки. Я пом­нил, как иро­ничес­ки по­думал, что это за­бав­но - единс­твен­ное вре­мя, чтоб на­чать чи­тать, я смог най­ти лишь на­кану­не дня, ког­да, воз­можно, мог по­гиб­нуть. Я от­крыл кни­гу на той стра­нице где ос­та­новил­ся. Аме­рикан­ский сы­щик, яко­бы эк­сперт по вос­то­ку, рас­суждал о тон­костях зе­лено­го чая, в точ­ности, как я это пом­нил. Ес­ли се­год­ня день пе­ред бит­вой, то ког­да же я это чи­тал? Бес­смыс­ли­ца!

- Слу­шай, в зав­траш­ней опе­рации нет ни­чего та­кого.

Я мор­гнул:

 

- Ни­чего та­кого, да?

- Прос­то вер­нись до­мой, не прос­тре­лив ни­кому слу­чай­но спи­ну, и ты - в по­ряд­ке!

Я хмык­нул в от­вет.

Й­она­бару сло­жил паль­цы пис­то­летом и прис­та­вил их к вис­ку:

 

- Я серь­ез­но. Бу­дешь за­ранее слиш­ком тряс­тись - по­теря­ешь го­лову еще до то­го, как у них по­явит­ся шанс вы­бить из нее моз­ги.

Пар­ня, на чье мес­то я при­шел, вы­вели с пе­редо­вой, по­тому что он нем­но­го тро­нул­ся. Го­ворят, он на­чал все вре­мя слу­шать пе­реда­чи про об­ре­чен­ность че­лове­чес­тва. Не луч­шее дерь­мо для тя­жело­во­ору­жен­ных сол­дат ОСС. Мо­жет и не при­нося­щее та­ких по­терь как враг, но в лю­бом слу­чае нез­до­ровое. В бою, кро­ме сво­их те­ла и ра­зума, на­до прис­лу­шивать­ся и к го­лосу дол­га. А я толь­ко при­был на пе­редо­вую, еще да­же не ви­дел ни од­но­го боя, и уже ви­жу гал­лю­цина­ции! Что же за пре­дох­ра­ните­ли пе­рего­рели там, в мо­ей баш­ке?

- Ес­ли вы спро­сите ме­ня, то я счи­таю, что лю­бой, кто пос­ле бит­вы не ве­дет се­бя нем­но­го стран­но - не дру­жит с го­ловой. - Ус­мехнул­ся Й­она­бару.

-Эй, без за­пуги­вания све­жего мя­са, - Зап­ро­тес­то­вал я. На са­мом де­ле, я не был за­пуган, но все боль­ше за­путы­вал­ся.

- Вот пос­мотри на Фер­ре­ла! Единс­твен­ный спо­соб не тро­нуть­ся - это за­быть обо всем че­лове­чес­ком. Чувс­тви­тель­ные и сос­тра­датель­ные на­туры, вро­де ме­ня, не соз­да­ны для вой­ны. Вот в чем прав­да.

- Не ви­жу ни­чего не­нор­маль­но­го в сер­жанте.

- Воп­рос не в этом. Глав­ное - что­бы сер­дце бы­ло из воль­фра­ма, а мыш­цы бы­ли та­кими ог­ромны­ми, что пе­рек­ры­вали бы дос­туп кро­ви к моз­гу.

- Я так да­леко не зай­ду.

- Ты еще ска­жи, что и Бе­шеная Бро­нери­та - прос­то та­кой же сол­дат, как мы все.

- Ага, ну у нее прос­то... - и раз­го­вор по­шел по на­катан­но­му пу­ти. На са­мом пи­ке пе­ремы­вания Ри­тиных кос­тей по­казал­ся сер­жант.

Сер­жант Бар­то­ломе Фер­релл про­был на пе­редо­вой доль­ше лю­бого дру­гого в на­шем взво­де. Он пе­режил мно­жес­тво бо­ев и был боль­ше, чем прос­то сол­да­том, он был тем кле­ем, ко­торый дер­жал нас всех вмес­те. Про не­го го­вори­ли: " Сунь та­кого в цен­три­фугу, по­лучишь 70 про­цен­тов стар­ше­го бра­та, 20 про­цен­тов муш­тру­юще­го сер­жанта, и 10 про­цен­тов ар­ми­рован­но­го уг­ле­рода." Хму­ро гля­нув на ме­ня, он пе­ревел взгляд на пос­пешно скла­дывав­ше­го на­ши приз­на­ния Й­она­бару, и нах­му­рил­ся еще силь­ней:

 

- Это ты взло­мал склад, сол­дат?

- Ага, это был я. - Без те­ни ви­ны, приз­нал мой друг.

Уви­дев вы­раже­ние ли­ца сер­жанта, все вок­руг поп­ры­гали под оде­яла со ско­ростью та­рака­нов, зас­тигну­тых вне­зап­но вклю­чив­шимся све­том.

Я про­чис­тил гор­ло.

 

- Не­уже­ли ох­ра­на, эм... стол­кну­лась с неп­ри­ят­ностя­ми?

Лоб Фер­релла скру­тило так, слов­но он пы­тал­ся ба­лан­си­ровать стоп­кой бро­неп­ластин, ле­жащих у не­го на го­лове. А я чувс­тво­вал силь­ней­шее де­жа вю - все это бы­ло в мо­ем сне! У Й­она­бару с при­яте­лями что-то не­зала­дилось во вре­мя взло­ма скла­да. Ох­ра­на под­ня­лась по тре­воге и кра­жа вскры­лась рань­ше сро­ка.

 

- От­ку­да ты зна­ешь?

- Прос­то, эм, уга­дал.

Й­она­бару по­казал­ся из-за края кой­ки:

 

- А с ка­кими имен­но неп­ри­ят­ностя­ми?

- Кое-кто по ко­лено влип в сви­нячее дерь­мо. Мо­жет, на этот раз, и не вы, но, тем не ме­нее, в де­вят­надцать-ноль-ноль - быть на тре­ниро­воч­ном по­ле но­мер 1, оде­тыми по фор­ме 4, для фи­зичес­кой тре­ниров­ки! И пе­редай­те это всем ос­таль­ным ту­пицам, ко­торых вы на­зыва­ете взво­дом!

- Да вы шу­тите! Нам зав­тра в бой, а вы по­сыла­ете нас на ФТ?

- Это при­каз, Кап­рал.

- Есть, Сэр! Тре­ниро­воч­ное по­ле один, де­вят­надцать-ноль-ноль, пол­ная эки­пиров­ка по фор­ме че­тыре, сэр! Толь­ко... тут та­кое де­ло, серж... Мы ты­рили этот ли­кер го­дами, с че­го вдруг нас на­казы­ва­ют в этот раз?

- Вы прав­да хо­тите знать?

 

Фер­релл за­катил гла­за. Я тя­жело сглот­нул.

- Не, я уже знаю от­вет. - Й­она­бару ус­мехнул­ся. Ка­залось он всег­да улы­бал­ся. - Ко­ман­до­вание пе­ред­ро­чило!

- Га­дай даль­ше сам.

- По­годи­те, Серж!

Фер­релл про­шел еще три ша­га и ос­та­новил­ся.

- Ну дай хоть под­сказ­ку! - поп­ро­сил Й­она­бару пря­чась за ме­тал­ли­чес­кой ра­мой сво­ей кро­вати и пач­кой приз­на­ний.

- Ге­нерал единс­твен­ный, на па­ру со сво­ими шта­нами, кто от­ве­ча­ет за дерь­мо­вую бе­зопас­ность на этой ба­зе, так что ни на ме­ня, ни на ка­пита­на мо­жешь не на­де­ять­ся. На са­мом де­ле, с та­ким же ус­пе­хом ты мо­жешь зат­кнуть­ся и за­нять­ся тем о чем ты го­ворил. По­может ров­но так же.

Я вздох­нул:

 

- По­хоже, он нас там зас­та­вит не кор­зинки плес­ти, да?

Й­она­бару по­качал го­ловой:

 

- По­хоже, мы все смо­жем там об­нять­ся... Гре­баный му­дак!

Я знал, чем это за­кон­чится. Мне прис­ни­лось и это то­же.

Пол­то­ра го­да на­зад, пос­ле по­раже­ния в бою при Оки­нава-Бич, для Япон­ско­го кор­пу­са ста­ло де­лом чес­ти от­во­евать об­ратно ма­лень­кий ос­тров Ко­той­уши, тор­ча­щий у по­бережья по­лу­ос­тро­ва Бо­со. Ми­микам с это­го плац­дарма бы­ло ру­кой по­дать до То­кио. Цен­траль­ное пра­витель­ство с Им­пе­ратор­ским двор­цом бы­ли эва­ку­иро­ваны в На­гано и пра­вили от­ту­да, но не­воз­можно бы­ло эва­ку­иро­вать весь эко­номи­чес­кий ме­ханизм, ко­торым был этот круп­ней­ший го­род Япо­нии.

Ми­нис­терс­тво обо­роны зна­ло, что бу­дущее стра­ны за­висит от ус­пе­ха опе­рации, так что в до­пол­не­ние к двад­ца­типя­ти ты­сячам бро­некос­тю­мов, они нап­ра­вили в эту ма­лень­кую ба­зу, рас­по­ложен­ную на Цве­точ­ном шос­се по­лу­ос­тро­ва Бо­со, бес­ко­неч­ный по­ток прес­та­релых ге­нера­лов. И еще, в от­ли­чие от " ве­черин­ки" на Оки­наве, они да­же да­ли доб­ро на вступ­ле­ние в иг­ру аме­рикан­ско­го спец­подраз­де­ления.

Аме­рикан­цам, ско­рее все­го, бы­ло нас­рать, бу­дет ли То­кио прев­ра­щен в ды­мящи­еся ру­ины, но вот о том, что­бы поз­во­лить Ми­микам зах­ва­тить ин­дус­три­аль­ную зо­ну, от­ветс­твен­ную за вы­пуск са­мых лег­ких и са­мых проч­ных ком­по­зит­ных бро­неп­ластин, не мог­ло быть и ре­чи. Семь­де­сят про­цен­тов час­тей, из ко­торых сос­то­ят уль­тро­сов­ре­мен­ные бо­евые кос­тю­мы, при­ходят из Ки­тая, но сде­лать их без Япон­ских тех­но­логий по-преж­не­му не­воз­можно. Так что убе­дить аме­рикан­цев прий­ти бы­ло нес­ложно.

Толь­ко вот, вмес­те с инос­тран­ны­ми вой­ска­ми приш­ло и уси­ление бе­зопас­ности. И на­чали про­верять ве­щи, та­кие как про­пажа ал­ко­голя, на ко­торые бе­зопас­ни­ки ба­зы рань­ше зак­ры­ли бы гла­за. Ну, и ког­да ко­пы рас­ко­пали, что про­ис­хо­дит, они, ко­неч­но, обоз­ли­лись.

- Черт, что за не­везу­ха! Вот ин­те­рес­но, кто же об­ла­жал­ся?

- Де­ло не в нас. Я знал, что аме­рикан­цы бу­дут сле­дить за сво­им бес­ценным ба­таль­оном, как яс­тре­бы. Так что мы бы­ли ос­то­рож­ны, слов­но девс­твен­ни­ца на вы­пус­кном!

Й­она­бару из­дал гром­кий стон:

 

- О­ооох, мой жи­вот!.. Серж, у ме­ня ди­ко за­болел жи­вот! На­вер­ное это ап­пенди­цит... или, мо­жет, я за­полу­чил стол­бняк, ког­да по­ранил­ся на тре­ниров­ке! По­хоже, так и есть!

- Бо­юсь, что это у те­бя на весь ве­чер, так что ты прос­то из­бе­гай обез­во­жива­ния и все прой­дет до зав­тра, яс­но?

- Ох, блин. Он очень бо­лит.

- Ки­рия. Прос­ле­ди, что­бы он вы­пил во­ды.

- Сэр.

Фер­рел вы­шел из ба­рака, не об­ра­щая вни­мания на про­дол­жавший­ся спек­такль. Как толь­ко его а­уди­тория ис­чезла, Й­она­бару сел и сде­лал неп­ри­лич­ный жест в сто­рону две­ри.

 

- Не, он ре­аль­но зад­рал нос, зас­ра­нец! Не хо­чет по­нимать нор­маль­ных шу­ток про на­чаль­ство! Уж я-то та­ким не бу­ду, ког­да сос­та­рюсь, точ­но?

- На­де­юсь.

- Блядь, блядь, блядь! Весь день к ху­ям!

Всё ра­зыг­ры­валось имен­но так, как я пом­нил.

Сле­ду­ющие три ча­са сем­надца­тый бро­непе­хот­ный за­нимал­ся физ­подго­тов­кой. А по­том еще пол­ча­са, из­му­чен­ные, мы слу­шали лек­цию ка­кого-то ко­мис­со­ван­но­го офи­цера, чья грудь още­тини­лась сло­ем ме­далей, по­ка нас на­конец не рас­пусти­ли. Но и по­том у ме­ня в ушах зву­чали его уг­ро­зы вы­щипать нам во­лосы на жо­пах. По од­но­му. Же­лез­ны­ми ма­нипу­лято­рами бро­некос­тю­ма.

С каж­дой ми­нутой сон все мень­ше мне ка­зал­ся сном.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал